Школа делового этикета

1 стр. из 1

Жизнь - это череда праздных будней
и торжественных празднеств.
Э. М. РИЛЬКЕ

Этой статьей редакция журнала "Петербургский строительный рынок" начинает ряд публикаций, посвященных теме делового этикета. И начнем мы, пожалуй, с самого главного - внешнего вида современного делового человека.

Как справедливо полагают социологи, одежда - очень важное средство выражения личностного "я" для обоих полов; "по одежке встречают", - гласит русская пословица. И верно, среди каналов, по которым человек посылает информацию о себе, первоначально значим его внешний вид.

Предназначение одежды - не только защитить человека от холода и дождя, но и вызвать интерес к себе. Парадоксально, но одежда влияет на характер и настроение того, кто ее носит, например, красиво одетые люди чаще улыбаются, выглядят уверенными в себе. Таким людям меньше грубят, с ними обходительны и учтивы, результаты их работы более успешны и значительны. Итак, имидж, создаваемый с помощью одежды, играет в бизнесе наиважнейшую роль. Чтобы определить элементы профессионального имиджа для мужчин и женщин, мы обратились к старшему модельеру Санкт-Петербургского Дома Мод, специалисту по созданию топ-проектов делового имиджа Нине Витальевне СЕЛЕЗНЕВОЙ.

- Нина Витальевна, какая одежда сейчас является самой распространенной и востребованной среди бизнесменов?

- Сегодня российские бизнесмены считают наиболее подходящей одеждой - костюм. Костюм - визитная карточка делового человека.

Костюмы бывают различных стилей и покроев, выбор которых зависит от особенностей фигуры и пристрастий личности. Но независимо от того, какой стиль человек предпочитает, существуют правила ношения костюма для мужчин, некоторые постулаты которых хочется сейчас представить уважаемым читателям "Петербургского строительного рынка".

Начнем с представителей "сильного пола".

Надев костюм, не берите сумку спортивного типа. Желательно носить бумаги и необходимые вещи в дипломате, портфеле или папке. Если же необходимость возникла, то сумка должна быть однотонного цвета.

Если вы надели костюм, то всегда надевайте галстук. Деловой костюм без галстука не носят. Исключение - пиджаки спортивного покроя, которые могут быть надеты даже на футболку, но такие пиджаки не относятся к деловой одежде. Не допускайте, чтобы затяжной конец галстука был на виду, то есть выступал из-за его лицевой части. В завязанном состоянии галстук должен касаться нижним концом пряжки ремня, а ширина галстука должна быть соразмерной ширине лацканов пиджака.

Сорочка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава. Считается элегантным, если манжеты сорочки видны из-под рукавов пиджака примерно на 1,5-2 см.

Не носите слишком светлые костюмы. Наиболее распространенные цвета: темно-синий или темно-серый. Не надевайте пестрые или темные сорочки. Галстук должен быть не слишком ярким и без броских узоров, но светлее костюма и темнее сорочки; носки, безусловно, темных расцветок.

Не допускайте, чтобы два элемента костюма имели узор одновременно.

В официальной обстановке пиджак должен быть застегнут. Полностью расстегнуть пуговицы можно во время ужина или сидя в креслах театра; поднимаясь, необходимо застегнуть пиджак на верхнюю пуговицу.

Галстук-бабочка, предназначенный для официальных торжеств, надевают только к темным костюмам.

- Скажите, пожалуйста, а существуют ли особенности у женского делового стиля?

- Женщина пользуется значительно большей свободой в выборе фасона одежды и ткани, чем мужчина. Основное правило, которое следует соблюдать, - это соответствие времени и обстановке. Наиболее удачным выбором рабочего гардероба станет высококачественный костюм или платье-костюм. А цвет одежды подбирается с таким расчетом:
-  блондинкам больше всего подходит синий цвет;
-  брюнеткам - желтый;
-  белый цвет идет людям с розоватым оттенком кожи;
-  черный цвет подходит всем, но следует иметь в виду, что он поглощает блеск других цветов.

Несмотря на традиционность понятия "классический деловой костюм", силуэт его постоянно претерпевает некоторые изменения. Это проявляется прежде всего в свободном покрое жакета: он слегка притален, но это не акцентируется; пиджак может быть и двубортным, и однобортным, до, ниже и выше линии бедер. Пуговицы - обязательно настоящие - костяные или обтянутые тканью, кожей, желательно, чтобы они были одного цвета с костюмом. Застежка может быть суппортной (внутренней), как у костюмов от Chanel.

Плечо немного расширенное и слегка приподнятое, но не более того; юбка должна быть прямой, зауженной книзу, облегающей бедра, с небольшим разрезом сзади; исключаются золотые и серебряные ремешки на юбке и, наоборот, приветствуются кожаные ремешки ручной работы с логотипом известных фирм. Брюки могут быть классического покроя, чуть зауженные книзу, но признак дурного тона - брюки в обтяжку.

Большую роль в грамотном выборе делового женского костюма играет ткань. Предпочтение отдается гладким тканям - английскому твиду и шерсти, а также сатину, матовому шелку, бархату и букле, исключаются вискоза и всевозможные стрейчи.

- Каким фирмам, занимающимся изготовлением деловой одежды, сегодня можно доверять?

- Лучше всего покупать деловые костюмы от таких известных фирм, как Armani, Max Mara, Lanvin, Trussardi, Сerruti, Robert Barton, Chanel, Guy La Roche. Спокойные, невызывающие вещи, отвечающие канонам делового этикета, приятно порадуют вас и будут способствовать более успешному ведению дел.

А вот полюбившиеся россиянам костюмы от Versace, Dolce Gabana, Gucci, Moschino и японских модельеров для бизнеса менее пригодны, их модели больше подходят представителям "богемы".

Если же вы приглашены на вечер, то уместны наряды от Valentino, Gianfranco Ferre. Главное - коллекционные вещи из последних подиумных показов для бизнес-леди не подходят. Ее деловой костюм должен быть безукоризненно скучен, прост и ясен, как корка черствого хлеба. Идеально, если костюм сшит специально для определенной женщины в доме мод.

- Нина Витальевна, хотя праздники уже позади - впереди деловая жизнь. Что Вы пожелаете нашим читателям?

- Крепости духа и отваги на деловом поприще в наш противоречивый сложный век перемен и катаклизмов. Женской половине человечества - быть яркой, сильной, терпеливой.

- Спасибо Вам, Нина Витальевна. Редакция журнала "Петербургский строительный рынок" благодарит вас за участие в нашем проекте и желает Вам благополучия и успехов во всем.

Дата: 29.03.2004
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 3 (68)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!