|
|||||
1 стр. из 1 В Санкт-Петербурге 24-25 марта 2004 г. прошла первая сессия Национального балансового конгресса (НБК) - универсального института гражданского общества, созданного по инициативе крупных предприятий, банков, участников фондового рынка, инвестиционных и страховых компаний. Работа НБК проходит под патронатом заместителя сопредседателя Межпарламентской группы России, депутата Государственной думы РФ, члена Комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Геннадия СЕЛЕЗНЕВА. Важной миссией НБК является содействие формированию общественно-политических и правовых условий, которые помогут нацелить интересы крупных частных инвесторов на отрасли и территории с дефицитом капитала. Работа Конгресса носит постоянный характер, а сессии проводятся с периодичностью один раз в полгода. Особое внимание первой сессии было уделено состоянию финансов в сфере жилищно-коммунального хозяйства России и тем законодательным инициативам, которые могли бы снять инвестиционный голод и снизить социальные издержки реформы этой отрасли. Помимо пленарных заседаний, велась активная работа по секциям. Каждая из них рассматривала вопросы той или иной отрасли народного хозяйства. Особый интерес для нашего издания представляла работа секций "Балансы промышленности, транспорта и энергетики" и "Балансы капитального строительства". На первой из них специалисты обсуждали различные вопросы, актуальные для реального сектора экономики: оценка состояния и структурной динамики финансовых балансов; проблемы обесценивания активов и их амортизации на полную восстановительную стоимость; влияние тарифного регулирования на балансы естественных монополий; опыт поддержания конкурентной среды в электроэнергетике на примере Боневильской энергетической администрации (США); балансовые проблемы ФГУПов и других предприятий, ограниченных в заимствованиях капитала на открытых рынках и многое другое. На секции "Балансы капитального строительства" обсуждались серьезные вопросы, связанные с этой отраслью: проблемы балансов заказчиков и подрядчиков капитального строительства; состояние кредита; риски и угрозы для инвесторов; вопросы гарантий и страхования капитальных вложений; опыт стимулирования притока частного капитала в долгосрочные инвестиции; проблемы стимулирования ресурсосберегающих программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства и дорожного строительства; вопросы взаимоотношений между государством и профессиональными организациями архитекторов и строителей. По итогам работы секции Конгресс выступил с рядом предложений по разработке законодательных инициатив для повышения ликвидности крупных международных инвестиционных проектов (лизинг, концессии), а также по повышению роли профессиональных организаций отрасли. Для ознакомления общественности с работой первой сессии НБК Геннадий Селезнев дал пресс-конференцию. На ней он, в частности, отметил: "Идея проведения Национального балансового конгресса родилась здесь, в Санкт-Петербурге. Главная задача, которую мы ставим перед собой, заключается в том, чтобы помочь правительству в выработке разумной и взвешенной промышленной политики. В рамках подготовки к Конгрессу мы провели форумы промышленников Выборгского и Калининского районов, затем объединенный - Выборгской стороны, которые дали массу информации для анализа и размышлений. Амортизация основных средств производства достигла угрожающих величин. Себестоимость выпуска продукции растет, ее качество оставляет желать лучшего. В таких условиях говорить о создании эффективной конкурентной экономики абсурдно. В задачу нашего конгресса и входит разработать систему стимулов, которая позволила бы привлечь средства в реальный сектор экономики, сделала бы приобретение нового, современного оборудования выгодным, например, путем выведения денег, направляемых на приобретение средств производства, из налогооблагаемой базы. Конгресс подготавливает серьезные документы, инициативы, с которыми мы намерены выходить как в законодательные органы власти, так и в правительство России". Отвечая на вопрос корреспондента нашего издания о способах привлечения новых инвестиций в российскую промышленность в целом и строительный комплекс в частности, Геннадий Селезнев отметил: "Самое главное, что нужно сделать в этом вопросе, это развернуть государство (в юридических, экономических, налоговых вопросах) лицом к инвестору. Капиталовложения должны быть надежно защищены. С другой стороны, как уже говорилось, нужна система мер стимулирования предприятий к модернизации производства. Немаловажно, что сегодня, в отличие от недавних времен, есть достаточное число не только зарубежных, но и отечественных инвесторов. Для них надо создать условия, при которых им будет выгодно вкладывать деньги в российские же проекты. И еще, инвестиции инвестициям рознь. Нередки случаи, когда промышленное предприятие, географически располагающееся в центре города, банкротится, но не с тем, чтобы затем организовать новое производство, а для того, чтобы открыть на его месте ресторан или казино. И под такие начинания тоже находятся инвесторы. Но не думаю, что с точки зрения государственных и экономических интересов России нам нужны такие капиталовложения. Вообще, мне кажется, необходимо обозначить определенные национальные приоритеты (в настоящее время мы с группой единомышленников в Государственной думе разрабатываем соответствующий закон), которые обеспечили бы протекционистскую политику государства в области некоторых стратегически важных отраслей экономики". К существующим проектам в области выноса промышленных предприятий из центра крупных городов (в частности, Санкт-Петербурга) Геннадий Селезнев относится достаточно скептически: "Дело не в том, что это какая-то ошибочная концепция. Нет, все правильно и, действительно, нецелесообразно держать в центре Санкт-Петербурга или Москвы промышленные гиганты, это вредно и для экологической обстановки, и земля в значительной мере используется неэффективно, есть и другие недостатки. Но продекларировать идею выноса промышленных предприятий на окраины легко, а вот осуществить ее крайне сложно. Это связано с огромным комплексом разного рода проблем: взаимоотношений субъектов федерации, привлечение огромных инвестиционных средств, как на обустройство и освоение освобождающейся территории, так и на создание нового производства в промзоне и многое, многое другое". Дата: 29.04.2004 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 4 (69)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||