Вторая жизнь старого асфальтобетона

1 стр. из 1

Этот материал при грамотном вторичном его использовании очень ценен, так как уже содержит определенное количество вяжущего, и в первую очередь — гравийно-щебеночных смесей, что полностью исключает потребность в дополнительном карьерном материале, а также в дополнительных возках. В указанных странах почти 80% всех вновь укладываемых смесей имеют повторное происхождение. В Беларуси силами ПРСО «Минскоблдорстрой» и Белорусской государственной политехнической академии разработана и внедрена технология использования такого гранулята, то есть продукта измельчения старого асфальта, при которой вследствие использования органоминерального вяжущего (3% битумной эмульсии и 5% цемента) получаются прекрасные материалы для верхних слоев дорог с усовершенствованным покрытием. Первый отвечающий требованиям технологии гранулят было возможно получить в Беларуси, только применив дорогостоящие фрезы германского и чешского производства, так как фракция измельченного старого асфальтобетона не должна была превышать 25 мм. Силами МОУП «Дорвектор» создан измельчитель асфальта, снятого не фрезой, а обычной дорожной техникой методом разрушения (бульдозер с зубом, шаровая баба и т. д.). До сих пор такой асфальт шел только в отвал. Установка измельчитель ДС-0.51 позволила перерабатывать складированный снятый материал прямо на АББ и сразу же пускать его в дело в виде холодной смеси, готовой для укладки на дороге. Измельчение снятых асфальтобетонных глыб производится с помощью двух барабанов. На выходе получаем гранулят от 0 до 25 мм, что вполне соответствует требованиям технологии. Производительность установки до 8 т/час. (при цикличном режиме; при режиме непрерывном — во много раз больше). Привод на редукторы осуществляется двигателем 22—25 кВт. Установка мобильна и легко перевозится в кузове КамАЗа, МАЗа и т. д. Первые образцы успешно работают на базах ДРСУ Минской области. Установка эксклюзивна, аналогов в стране ей нет. 222310 Республика Беларусь, Минская область, г. Молодечно, ул. Я. Коласа, 53 Т.: (103751773) 351-50, 351-24, 350-41 Т./ф. (103751773) 351-23

Дата: 12.11.2001
Д.В.КОСТРИКОВ, директор МОУП «Дорвектор»
"Петербургский строительный рынок" №7-8
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!