|
|||||
1 стр. из 1 Прокладка инженерных сетей - один из самых сложных и ответственных участков строительных работ. Именно в этой сфере осуществляет свою деятельность известное сегодня всем профессионалам города ЗАО "СМУ-303". Под этим именем компания работает с 2000 г., но выход на рынок состоялся гораздо раньше. Строительством и реконструкцией трубопроводных систем водоснабжения и канализации специалисты ЗАО "СМУ-303" занимаются уже много лет. Но полтора года назад произошло событие резко выделившее компанию среди конкурентов на рынке. "Нами был совершен своего рода технологический прорыв, - рассказывает генеральный директор "СМУ-303" Виктор Мусихин. - Мы первыми в Санкт-Петербурге приобрели в лизинг немецкое оборудование для бестраншейной прокладки трубопроводов. Три машины компании Schmidt, Kranz и одну фирмы Vermeer. Мы сделали ставку на современные эффективные технологии и не ошиблись". И это действительно так. На сегодняшний день техникой для бестраншейной прокладки трубопроводов производится около 20-25% всех работ "СМУ-303". Это связано с общей политикой городских служб, нацеленной на то, чтобы многочисленные работы по ремонту, реконструкции и строительству велись в Санкт-Петербурге с созданием наименьших проблем для жителей: без перекрытия движения по транспортным артериям, без создания больших стройплощадок и пр. Бестраншейный метод с успехом применяется и при прокладке инженерных сетей на городских магистралях - на Суздальском пр., Приморском пр., Ланском шоссе, Гражданском пр., Северном пр., а также в условиях плотной застройки исторического центра Санкт-Петербурга. Технология горизонтального шнекового бурения, применяемая в мире уже достаточно давно, в общих чертах не очень сложна. Для замены изношенного или прокладки нового участка трубопровода в двух точках (определенных техническим заданием) устраиваются рабочий и приемный котлованы. В первом устанавливается оборудование, которое горизонтально бурит грунт (удаляемый колонной шнеков), одновременно задавливая стальную трубу. Благодаря специальной технике обеспечивается высокая точность в соблюдении направления, и через некоторое время труба достигает приемного котлована. С помощью этой технологии может осуществляться целый ряд работ: Преимущества, которые имеет эта технология в сравнении с традиционной открытой прокладкой трубопроводов, очевидны. Она позволяет обходиться без работ по перекапыванию и восстановлению дорожного полотна, тротуаров, без дополнительных затрат на благоустройство территории. Этим не только экономятся средства заказчика, но и соблюдаются интересы горожан: жителей соседних с участком ремонта или строительства домов, водителей, продолжающих беспрепятственно пользоваться привычными дорогами и трассами. Помимо этого, значительно сокращаются сроки работ, что также дает немалый экономический эффект. Эти преимущества по достоинство оценены и строителями, и другими заинтересованными структурами. Не случайно, среди основных заказчиков "СМУ-303": ГУП "Водоканал", Октябрьская железная дорога, Министерство путей сообщения РФ, Дирекция капитального развития магистралей (ДКРМ), "Ленэнерго" и др. "За полтора года нами выполнен весьма значительный объем работ, - продолжает Виктор Мусихин. - Мы не можем пожаловаться на недостаток заказов. Большая работа была проведена при прокладывании подводящих сетей на строительстве Ладожского вокзала. Трудились наши специалисты и на объектах Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга. Мы задействованы в адресной программе по плановой замене инженерных сетей под ремонтируемыми и реконструируемыми улицами города. Работы выполнены на Среднем пр. Васильевского острова, на ул. Большой Дворянской, ул. Льва Толстого, ул. Червонного Казачества и др. Часто привлекает "СМУ-303" и ОАО "Российские железные дороги", в основном для обеспечения пересекания железнодорожных путей различными инженерными коммуникациями без закрытия движения поездов. При строительстве путепровода в Обухове для освобождения площадки было проложено более 4 км сетей диаметром 1-1,2 м. Осуществлена прокладка стального футляра диаметром 1020 мм, длиной 110 м, на станции "Кириши". Нужно было пройти под 19 железнодорожными путями, по которым в то же время происходило движение поездов. Большой объем работ выполнен и на станции "Сортировочная". Активно сотрудничает компания "СМУ-303" и с застройщиками. Среди заказчиков такие гранды петербургского строительного комплекса, как "ЛенСпецСМУ", "Унисто", "Невский синдикат", холдинг RBI, "Балтийская строительная компания", "Стройимпульс" и многие другие. В настоящее время развернуты большие работы на строительстве гипермаркета "Лента" на пересечении Волхонского шоссе и Таллинского пр. Здесь будут выполнены более 11 км инженерных сетей (водопровод, канализация) для обеспечения функционирования торгового комплекса. "Мы не стремимся ограничить нашу деятельность Санкт-Петербургом, - говорит коммерческий директор компании Леонид Савин. - При необходимости мы готовы осуществлять свою работу и в других регионах. Техника у нас относительно некрупная и достаточно мобильная, перевезти в нужную точку ее можно при помощи автомобильного транспорта. Имеет "СМУ-303" и опыт деятельности в регионах. В Ленинградской области мы реконструировали инженерные сети в Волхове, а также выполнили большой объем работ для ОАО "Российские железные дороги" на крупной узловой станции "Свирь". Другой серьезный железнодорожный объект - станция "Бабаево" в Вологодской области. В настоящее время идут активные переговоры с московскими компаниями". Не оставляет "СМУ-303" и осуществление работ по традиционным технологиям. Компания обладает необходимым парком собственной современной строительной техники: импортные экскаваторы LIEBHERR, CATERPILLAR, FERMEC, автосамосвалы и автокраны отечественного производства. Немаловажная составляющая успеха - высокопрофессиональный коллектив - от управленцев до линейных работников. В кадровом вопросе руководство компании сделало ставку на молодежь - энергичную, активную, более готовую осваивать новую современную технику. Сформированы свои обучающие программы, перед инициативными сотрудниками открыты перспективы карьерного роста. Впрочем, компания не намерена останавливаться на достигнутом. Просчитываются и анализируются перспективы, идет поиск новых направлений работы. "В настоящий момент "СМУ-303" находится в завершающей фазе прохождения процедуры получения международного стандарта управления качеством ИСО 9001, - рассказывает Виктор Мусихин. - Нам это совершенно необходимо, поскольку зарубежные компании, с которыми мы достаточно часто сотрудничаем, уделяют этому вопросу первостепенное значение. Помимо этого, в планах компании приобретение современного оборудования для георазведки. Дело в том, что при выполнении буровых работ необходимо четко знать, что находится под землей на глубине бурения на всей протяженности "прокола" и нет ли в грунте посторонних предметов, мешающих выполнению работы. Имеющаяся в нашем распоряжении отечественная техника, к сожалению, недостаточно качественна. Покупка нового оборудования - дело дорогостоящее (поскольку мы хотим собрать все самое лучшее, как от отечественных разработчиков, так и от зарубежных производителей), но на наш взгляд - очень перспективное". Таким образом, "СМУ-303", безусловно, является сегодня в Санкт-Петербурге лидером на рынке выполнения работ по строительству и реконструкции трубопроводных систем бестраншейным методом. Сотрудникам компании, без преувеличения, по силам выполнение самых сложных и ответственных задач в этой области. Дата: 29.04.2004 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 4 (69)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||