|
|||||
1 стр. из 1 Как не оказаться тучным, как Гаргантюа, и худым, как Дон Кихот? Точно определить размеры предприятия, посильные задачи, место на рынке... Генеральный директор компании с. ф. "НЕВАдорстрой" А.Ю. ЛАПТЕВ на протяжении всей истории существования фирмы придерживается принципа - качественно выполнять свою работу от начала и до конца. Хотя дорога - главный объект российской инфраструктуры, в транспортном строительстве такой подход пока в новинку...
- Проблема материалов не стоит так остро, как это было в прошлое время. Качество их заметно возросло. Единственное, о чем можно сожалеть, - это о не всегда стабильных показателях дорожного битума. У нас в регионе его производит только одно предприятие, и отсутствие реальной конкуренции отрицательно сказывается на качестве. Поэтому несколько объектов мы делали с применением финского битума - более дорогого. Сейчас, кроме того, стали широко применяться более качественные щебни габброидных пород, но это также ведет к удорожанию. Существенное преимущество дают различные синтетические материалы. В 1997 году при устройстве подходов к мосту через реку Славянка на автодороге Москва-Санкт-Петербург, для увеличения несущей способности грунта в месте примыкания вновь отсыпанной насыпи к существующей, нами была впервые применена георешетка "Фортрак". Для защиты откосов насыпи от эрозии и предупреждения вымывания грунта использовался геотекстиль "Энкамат". Применение геотекстильных материалов себя оправдывает. - Приобретая технику, использовали ли Вы новые лизинговые схемы? - Что касается техники, то почти все, что делается на российских предприятиях далеко от идеала. Единственное, что мы широко используем - это российские грузовики. Остальная наша техника - импортная: и нас, и заказчика она удовлетворяет. Неоднократно мы предпринимали попытки приобрести новую технику по лизинговой схеме, но к сожалению не складывалось. Поэтому, как правило пользуемся банковским кредитом. Вообще техника, как и материалы, сейчас проблемы не составляет - рынок насыщен. - А как обстоят дела с ИТР и рабочими? - Основная часть инженерно-технического персонала, а это механизаторы, механики, линейные работники, в с. ф. "НЕВАдорстрой" работают постоянно. Но возраст многих сотрудников заставляет с опасением думать о будущем. Характерная сезонность дорожных работ наталкивает на проблему поиска достаточно квалифицированных рабочих. Если государство и бизнес совместно попытются решить кадровую проблему, соответствующим будет результат - повысится эффективность труда. Надеяться же на рабочую силу из-за границы не выход. НОВЫЕ ДОРОГИ НОВОЙ СТОЛИЦЫ - Анатолий Юрьевич, один из актуальных вопросов - тендерная политика новой городской администрации. Как вы видите Вашу компанию в новой системе взаимоотношений города и строительного бизнеса? - От новых тендеров хочется в первую очередь прозрачности, реальной возможности результативного участия. Кроме того, необходимо сократить время принятия решений по тендеру, всех процессов рассмотрения. Сейчас внимательно рассматриваем адресные прграммы, так или иначе связанные с дорожным строительством. Мне, как руководителю строительной организации, необходимо обеспечивать работой свой коллектив, расширять производственную базу, развивать имеющиеся у нас конкурентные преимущества. Чтобы у меня была перспектива, правильным будет формирование портфеля заказов как минимум на сезон вперед. При имеющихся темпах роста и неполной загрузке эта схема работы будет наиболее эффективна. Удачный пример - мы производили ремонт моста Лейтенанта Шмидта. По завершении работ выполнили ремонт Английской набережной, что совсем рядом, затем последовали на Тучков мост. Сделали - получили еще заказ в этом же районе. Сутками приходилось работать на объектах, чтобы успеть в поставленные сроки. - Петербург называют Северной Венецией. Создают ли многочисленные реки и каналы города трудности дорожному строителю? - В настоящей Венеции, признаться, не был, но убежден, что они с проблемой строительства дорог справляются. Петербургская гидрогеология создает трудности, с которыми сталкивается любой строитель. Но, если бы мы вели работы где-нибудь в горной местности, там бы тоже были не меньшие проблемы. Например, при работе на первом участке КАД, проходящем по заболоченной местности, мы применяли все имеющиеся у нас новые технологии дорожного строительства. При строительстве Смольной набережной были большие организационные проблемы, так как многим подрядным организациям в одно и то же время в одном и том же месте необходимо было выполнить свои работы. - Пробок в городе все больше. Как решить эту проблему, кроме запрета ездить на автомобилях? - Да, это действительно очень сложная проблема, и через несколько лет, если все будет развиваться так же, а новых дорог мы не построим, жить в городе будет противопоказано. Дело не только в разрушении дорог, но и в экологии. Поэтому строительство КАД не только освобождает город от многих машин, но и делает его чище. Но также необходимо совершенствовать систему регулирования потоков машин. ГАРГАНТЮА ИЛИ ДОН КИХОТ? - Как полагаете, специализация в дорожном строительстве повышает качество и скорость работы? - Я сторонник специализации - каждый должен хорошо выполнять свое дело. Хотя есть понятие диверсификации бизнеса, и такой подход тоже надо иметь в виду. Мы выполняем весь комплекс работ от начала до конца: выкопал, засыпал, уплотнил, положил все слои, сделал разметку. Многие сейчас пошли по нашему пути, и это, конечно, подстегнет конкуренцию. Но от такой конкуренции городу и жителям будет только лучше, так как качество дорог значительно возрастет. - Между тем, рынок федерального заказа в дорожном строительстве тяготеет к укрупнению. Выигрывает ли качество дорог от этого? - Проблема конкуренции и монополизма существует не только в России. Хочется, чтобы у нас конкуренция была здоровой и честной. По моей общественной позиции я противник монополии, она препятствует эффективному развитию экономики и благосостоянию общества. Получается, что монополист получает в руки неограниченную власть и может распоряжается ею по личному усмотрению. В итоге он может диктовать свои условия потребителю и государству. Конечно, идеальных отношений никогда не будет, но стремиться к ним надо. На рынке мы позиционируем себя как организацию, которая знает свои возможности и ответственно выполняет работу. Зачем быть таким толстым, как Гаргантюа, или худым, как Дон Кихот?
195427 Санкт-Петербург, Светлановский пр., д. 42, корп. 1 Дата: 17.05.2004 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 3 (30)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||