ЗАО "Трест-68": костяк кооперации сложился

1 стр. из 1

При строительстве ответственного объекта от генподрядчика требуется не только умение решить собственные задачи, но и умения и знания "на порядок выше" - умение взаимодействовать с десятками "суб", заказчиками, управлять финансовыми потоками, не растерять рабочих и не упустить возможностей в смежных областях. Об этом - в беседе с заслуженным строителем РФ, генеральным директором Треста-68 А. Н. БЫКОВЫМ.

- Александр Николаевич, как Вы оцениваете развитие материально-технической базы в промышленном строительстве? Стал ли большим выбор, возросло ли качество?

- В сравнении с советскими временами качество материалов возросло в несколько раз, но до уровня зарубежных материалов мы еще не дошли. С точки зрения выполнения крупных заказов, выбор материалов и комплектующих - сложный и многосторонний вопрос, к которому требуется комплексный подход. Часто мы работаем на отечественных материалах, и это на качестве не сказывается. В некоторых случаях используем импортные поставки, делая это в силу необходимости. В 2002 году нами создан "Тосненский строительный комбинат", который выпускает вибропрессованные бетонные изделия для стеновых конструкций. Номенклатура производства достаточно широка. Самообеспечение для нашей организации, выступающей в качестве генподрядчика, - это возможность своевременно обеспечить подрядные организации необходимыми материалами. Таким образом мы избегаем остановок в работе.

- Строительство крупного промышленного объекта, например такого, как новые мощности БТС в Киришах, создает значительные трудности по согласованию и контролю над работой субподрядчиков. Ведь за каждым "нужен глаз да глаз"?

- Вы правы и неправы. Костяк кооперации сложился. В Киришском проекте принимали участие более 30 компаний. Среди них есть и такие, с которыми мы работаем еще с советских времен, - мы уверены в них, а они в нас.

- Какие направления строительных работ сегодня наиболее интересны?

- С самого рождения трест создавался для реализации объектов промышленности, и мы эту работу никогда не бросали. Сегодня мы работаем во многих направлениях, являемся многопрофильным строительным предприятием. В составе треста пять подразделений, из которых три - строительные, одно управление механизации и жилищно-эксплутационное управление. Мы строим и жилье, но в год обязательно выполняем как минимум один-два сложных промышленных объекта. Например, нефтеперекачивающая станция "Невская" первой очереди Балтийской трубопроводной системы, нефтеперекачивающая станция "Кириши". Вышли мы и на рынок за пределами региона: выполняли работу по  реконструкции нефтеперекачивающих станций "Великие Луки", "Ярославль", "Палкино".  Также работаем и в других строительных сегментах: это инжиниринговые услуги, реконструкция и строительство социально-культурных объектов, административных зданий. Уделяем внимание и инвестиционно-строительной деятельности.

- А удобно ли работать с частным заказчиком нового поколения, новой формации? Существенно ли этот заказ отличается от государственного?

- За последние годы нами было выполнено много объектов федерального и регионального значения. Есть некоторые моменты, которые беспокоят и в государственном, и в частном заказе. Это отношения между заказчиком и исполнителем, формы ответственности, нормы и правила, платежеспособность. В Советском Союзе было понятие "взаимной ответственности". А теперь, по договору, у заказчика ответственности почти нет, у нас же более чем достаточно. Неравномерного распределения ответственности быть не должно. С другой стороны, проект в Киришах мы выполнили за 5 месяцев, в то время как нормативный срок составлял 15 месяцев. Вряд ли найдется еще организация, которая в кратчайшие сроки сможет выполнить такой объем работ. Три смены, без праздников, но каков результат! Нам эта работа понравилась.

Впрочем, и строительство по нормативным срокам тоже имеет преимущества -  в первую очередь в том, что мы, исполнители работ, точно знаем, сколько у нас есть времени, средств, и что необходимо сделать. При таком положении повышается производительность. А когда проектно-сметная документация разрабатывается параллельно с выполнением предшествующих циклов, может возникнуть сложность в согласовании. Хотелось бы, чтобы по бюджетному финансированию мы вернулись к практике соблюдения нормативных сроков строительства.

Что касается госзаказа, то хотелось бы достроить школу и Дворец Культуры в Тосно - но на бюджете "висит" большой долг, поэтому закончить не получается. Понемножку строишь, но в итоге получается - объект быстрее разрушается, чем достраивается.

- Что касается жилищного строительства, как на федеральном уровне, так и в Петербурге начинают развиваться ипотечные программы. Вы получите от этого возможность строить больше?

- Сегодня средств, которые направляются в жилищное строительство, и так в избытке, и поэтому ипотека погоды не сделает. Спрос на жилье значительно превышает предложение, и объемы жилищного строительства можно увеличить без ипотеки. Получается, что денег больше, чем возможностей строить. Основной является проблема нехватки территорий, поэтому заниматься разработкой инфрастуктуры и необходимо, и интересно - нужно инфраструктурно готовить строительные площади и продавать их уже подготовленными. Для этого все заказчики должны в расчетах стоимости работ учитывать отчисления на развитие инженерии.

Несмотря на большой объем подрядных работ, выполняемых для сторонних заказчиков, наш трест реализует инвестиционные проекты в сфере жилищного строительства.  Мы самостоятельно выступаем застройщиком, инвестором и генподрядчиком. Инвестиционно-строительное направление для нас является одним из приоритетных.
В области инфраструктуры города это особенно актуально. Мы уверенно смотрим в будущее и работаем над собственной программой жилищного строительства.

- Рабочих рук хватает?

- Костяк организации сложился с советских времен. Сотрудниками ИТР уже являются дети старших поколений треста. У многих в трудовой книжке только одна запись. Но проблема рабочей силы будет с каждым годом становиться все острее и острее, и уже сегодня надо думать над тем, как ее решить. С кадрами, как и везде, плохо. Инженерно-технические работники приходят, а вот на рабочих сейчас большой дефицит. Раньше, правда, тоже не шли. За последние три года ушло 137 рабочих, из набранных - молодых пришло только шестеро. Эта очень важная и опасная проблема. Думаю, если работать над ее решением целенаправленно, в течение десяти-двадцати лет совершенствуя рынок труда и создавая новые образовательные учреждения на базе старых, определенных успехов достигнуть можно.


ЗАО "Трест-68"
196641 , Санкт-Петербург, п. Металлострой, ул. Школьная, д 4
Тел. (812) 464-2655
Факс (812) 464-2670
Е-mail: mail@trest68.ru

Дата: 17.05.2004
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 3 (30)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!