"Предприятие ПАРНАС": большие плюсы небольшого завода

1 стр. из 1

Одной из успешно развивающихся компаний, "нашедших себя" в производстве лифтового оборудования, является "Предприятие ПАРНАС". Тем, кто не знаком с Петербургом, поясним: это поэтическое имя связано не с претензиями на высокое искусство, а с названием промышленной зоны, где расположена производственная площадка компании. Мы беседуем с генеральным директором предприятия Эдуардом Иосифовичем КАЙЗЕРОМ. 


Четыре тысячи квадратных метров производственных площадей, склады, крановое оборудование, железнодорожная ветка… Это осколки советской строительной индустрии на Парнасской промышленной зоне Петербурга и в то же время - real estate, "реальное имущество", на котором выросло "широко известное в узком кругу" российских лифтовиков предприятие. "Было очень тяжело, не знаю, как удалось выкупить наше здание. Наверное, просто повезло", - обмолвился наш собеседник где-то в середине разговора. Но, говоря лишь о везении, он лукавит: на Парнасе везло не всегда и не всем. Предприятие в составе "Спецтреста  27" входило в структуру империи "Главленинградстроя", находилось на территории ДСК-2, крупнейшего (к сожалению, лишь по площади и неиспользованным возможностям) домостроительного комбината Европы. История компании начинается с 1977 г., когда - на пике строительного бума советской эпохи - строительному гиганту потребовалось управление, занимающееся обеспечением всего  нового строительства города лифтовым оборудованием. Это - заказ, поставка лифтов, их складирование, входной технический контроль узлов, сборка и подготовка оборудования к монтажу, доставка на строительную площадку. Около 40% всех монтажных работ были перенесены в цеховые условия. Качественно, дешево и эффективно. Строительный бум завершился с началом "перестройки". Предприятие - безусловный лидер индустриального монтажа лифтов в СССР - осталось без работы.

С 1993 года начинается его самостоятельная жизнь. Поворот от монтажа к производству. Выжить в самые тяжелые моменты позволяла борьба за крохи, экономия во всем, постоянный поиск своей линии. К счастью, те годы далеко позади. Удалось коллективу и сохраниться в лифтовой отрасли, и найти в ней свое достойное место. Сегодня предприятие загружено до оптимального уровня, осознает свое место на рынке, ставит и решает посильные, подчас амбициозные задачи, готово не только производить свою продукцию, но и продвигать лифтовое оборудование российских производителей. Слово - генеральному директору.

- Если говорить о real estate,  самым ценным и реальным имуществом стал давно сложившийся, умелый и профессиональный коллектив предприятия, его костяк. Петербургу в отношении лифтовых производств повезло. У нас есть три основных производителя. Это, конечно, новый современный завод  "ОТИС", выпускающий в Санкт-Петербурге лифты, которые стоят на уровне мировых стандартов. Завод "СТИЛКОН" специализируется на лифтах нестандартных габаритов, которыми изобилует старый городской фонд. Рядом с ними мы, "Предприятие ПАРНАС" - небольшой завод по производству лифтовых узлов и запасных частей. В некотором смысле мы - конкуренты, но прежде всего, мы добрые коллеги, товарищи, сотрудничающие друг с другом. В ряду производителей, как в регионе, так и в стране, наше предприятие уникально тем, что мы сосредоточилось на производстве оборудования для отечественных лифтов, как современных, так и давних годов выпуска. Объем наших серийных возможностей ограничен, зато велика номенклатура выпускаемых изделий, велика мобильность в мелкосерийном и даже штучном производстве. Вот в чем, на наш взгляд, повезло питерским лифтовикам. Многие типы лифтов сняты заводами с производства, но находятся в эксплуатации. Потребность в запчастях для старого парка лифтов велика. Мы далеко не самое мощное предприятие лифтовой отрасли России, но в поставке лифтовых узлов и запчастей занимаем лидирующую позицию.

Одна из главных забот отрасли - модернизация лифтов 70-80-х годов.

- В чем заключается модернизация лифта?

- Модернизация - замена не лифта полностью, а только физически и морально изношенных узлов и агрегатов лифта на основании инженерной экспертизы. Это электропривод, кабина, оборудование управления лифтом и т. п. 

Производство систем управления для всех типов лифтов (шкафы релейно-контакторные и микропроцессорные,  посты управления, табло индикации) - одно из основных направлений работы предприятия.

 Сейчас  прорабатывается вопрос о возможности и целесообразности серийного производства одного из разработанных микропроцессорных шкафов для модернизации. Пока же заменяем старые релейно-контакторные шкафы новыми, аналогичными. Думаю, впрочем, ничего плохого в этом нет - такой шкаф надежен, привычен для  персонала и прослужит многие годы.
 
Модернизация кабины - это либо ее замена целиком, либо замена электрики, привода, щитов внутренней отделки кабины. При этом мы изготавливаем комплекты металлических щитов для стен, полы и потолки кабины, дверные створки, панели приказов, табло - и все это в защищенном от недисциплинированных пассажиров и пожаробезопасном исполнении. Отделка купе самая разнообразная - от твердого порошкового покрытия до самых изысканных текстур нержавеющей стали.

- А какова перспектива по производству малых грузовых лифтов?

- Мы заявили о себе как производителе малых грузовых лифтов на первой международной московской выставке "ЛИФТ ЭКСПО РОССИЯ - 2003". Стандартные грузовые лифты в стране производятся всеми лифтостроительными заводами серийно, и конкурировать в этой сфере с ними бесполезно - проигрываем  в цене.

 Наша ниша - это штучные, специальные по габаритам, грузоподъемности, "капризам" заказчиков и т. д. малые лифты, которые требуются заказчику и не противоречат требованиям Госгортехнадзора. Это лифты пищеблоков и офисов, складских хозяйств и бизнес-центров, торговых залов и исторических зданий. В марте мы смонтировали наши малые лифты на алмазодобывающем предприятии в Якутии, а сейчас ставим свои лифты в пищеблоке следственного изолятора "Кресты" в Питере. Вот такая география. В производстве этой продукции мы вполне конкурентоспособны. Впрочем, наша  типовая конструкция позволяет конкурировать на рынке и в серийном выпуске. Потребность в удобном, легком и мобильном малом вертикальном транспорте растет.
 
- Если завтра нас ждет связанный с массовой ипотечной программой бум строительства, будет ли многоэтажное жилье обеспечено лифтами, доступными по цене и хорошего качества? Возможно ли скачкообразно нарастить выпуск, за счет, например, предприятий тяжелого машиностроения, оборонки, кооперации?

- Думаю, скачкообразно делать не надо ничего, возможность наращивания объемов лифтовой продукции, улучшения ее качества специализированными предприятиями лифтовой отрасли далеко не исчерпаны. Щербинский завод утроил объемы выпущенных лифтов за счет умелого менедж-мента, модернизации производства и грамотной маркетинговой политики. Не сказали пока свое слово "Уральский лифтостроительный завод", Омские лифтостроители, наш питерский завод "СТИКОН", да и мы тоже.

Это касается производства лифтов для нового строительства и реконструкции старого фонда. Однако есть еще проблема поставок узлов, запасных частей для модернизации и обслуживания существующего лифтового парка. Эти проблемы остры, может быть, даже в большей степени. Что-то я не встречал строящихся домов без поставленных лифтов, а вот бездействующих из-за отсутствия запасных частей лифтов в эксплуатации - сколько угодно. Здесь главную роль должны сыграть региональные производители. Большим серийным заводам несподручно реагировать оперативно и внимательно на мелкосерийные и штучные запросы предприятий сервиса. Нужны небольшие заводы, расположенные в регионах, знающие местный рынок, легко перестраивающиеся в выпуске продукции, мобильные, с большой номенклатурой товаров лифтового профиля. 

 Опыт нашего предприятия в решении этого вопроса значителен. С начала 90-х годов "Предприятие ПАРНАС" обеспечивает рынок обслуживания старого парка отечественных лифтов Северо-Западного региона, многих других городов России необходимыми материалами, запасными частями, узлами. В номенклатуре продукции "предприятия ПАРНАС" разнообразные товары от необходимых в лифтовом хозяйстве мелочей до крупных лифтовых узлов: шкафы управления для отечественных лифтов давнего выпуска, посты, табло индикации, комплекты модернизации любых кабин, створки и двери, приводы, малые грузовые лифты и многое-многое другое.
 
"Предприятие ПАРНАС" давно стало надежным партнером многих предприятий сервиса, заинтересованным в их стабильности,  развитии. Поставляя свои товары и услуги, мы научились за эти годы, может быть, самому главному и самому трудному в нашей работе - это умению подчинять свои усилия, интересы, потенциал общему результату для нас, нашего партнера, лифтового хозяйства в целом.

ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ПРЕДПРИЯТИЕ ПАРНАС"
Россия 194292, Санкт-Петербург, Промзона ПАРНАС, 3-й Верхний переулок, дом 9, корп. 2
Тел./факс:
управление (812) 598-8776, 598-9232,
склад (812) 598-4935,
производство (812) 598-9401
www.parnaslift.ru
E-mail: parnas@parnaslift.ru, parnaslift@mail.lanck.net

Дата: 17.05.2004
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 3 (30)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!