|
|||||
1 стр. из 1 Сказать по правде, редакции журнала "Федеральный строительный рынок" нечасто приходилось сталкиваться с отраслевыми союзами, полезность которых единогласно признавалась бы даже... их учредителями. Но объединение предприятий лифтовой отрасли АК "Лифт" - приятное исключение. Практически каждый из наших собеседников положительно упомянул об этом объединении. Вероятно, АК "Лифт" - одна из первых ласточек грамотной работы "цехового союза", профессионально отстаивающего интересы предприятий отрасли. Мы беседуем с генеральным директором объединения, Вице-президентом общероссийского "Союза коммунальных предприятий" Ф. А. ЛЯЧИНЫМ.
Россия - самая высокоэтажная страна в мире, и тянется к небу. Без вертикального транспорта современное строительство умрет. Не случайно мы - единственная отрасль, где сохранились объемы доперестроечных времен. Остальные, так или иначе, приходили в состоянии стагнации и упадка. Но, если говорить о состоянии лифтового парка страны, положение печальное. 60% лифтов, примерно 250 тыс. единиц, выработали ресурс и подлежат модернизации или замене. Разработана система модернизации лифтов, которая дает возможность с оптимальными затратами продлить жизнь лифтов в соответствии с условиями, которые установлены Федеральным законом "О промышленной безопасности..." и правилами ПУБЭЛ. Сегодня мы можем поддерживать все 400 тыс. лифтов в должном состоянии безопасности, несмотря на их изношенность. Модернизация лифтов, которые выработали ресурс, ведется, но отрасль настолько капиталоемка, что без дополнительных бюджетных средств остановить старение парка невозможно. Впрочем, ситуация выправляется - если раньше мы получали 30% от положенных средств, то сегодня около 70%, даже можем инвестировать. - Федор Алексеевич, помимо нового строительства и модернизации лифтов, есть и другие ниши - моллы, паркинги, малоэтажное строительство. Каковы позиции наших производителей в нетиповых предложениях по лифтам? - Сегодня российские производители обеспечивают лифтами новостройки бизнес-класса, пытаются войти и в другие сегменты. Конечно, объемы выпуска лифтов сегодня ни в какое сравнение не идут с объемами выпуска 20-летней давности. Раньше в год выпускалось порядка 45 тыс. лифтов, причем они изготавливались заранее, складировались и монтировались в фонд нового жилья. Сегодня выпускается порядка 12 тыс. лифтов, при том что производители борются за заказчика. Большая часть наших заводов использует около 50% своих мощностей, исключением является Щербинский - он добился повышения объемов выпуска в два раза. Раньше эксклюзивная лифтовая продукция нашей промышленностью не выпускалась, а закупалась за рубежом, например у фирмы KONE - они поставляли панорамные, высокоскоростные лифты. Сегодня российские заводы и готовы делать практически любые лифты - гидравлические, для офисных зданий, панорамные, за исключением особо сложных позиций. Вырабатываются и стандарты - в план ТК-209 включен новый ГОСТ на лифты со стеклянными дверями шахты. Только внешне кажется, что за рубежом лифтовая механика проработана лучше, но если копнуть - убеждаешься в обратном. На выставке, которую мы провели мае 2003 года, было 39 компаний. Зарубежные производители думали, например, что нас нужно учить, а убедились в том, что и мы можем делать аналогичную продукцию. Они увидели и первый в мире учебник по лифтам - единственный в своем роде. Более того, в одном европейском лифтовом журнале прозвучало: "Надо учиться у русских проводить такие выставки". Однако нашим производителям, входя в сегмент элитной техники, нужно обратить внимание на ряд факторов. Например, проектируя скоростной лифт для высотных зданий, нужно учитывать, что если пассажир находится в узком замкнутом пространстве больше 35 секунд, он начинает испытывать стресс. Мало изучены процессы, происходящие в организме при регулярном вертикальном разгоне и торможении - они могут привести к кризису сердечно-сосудистой системы. Это предмет прикладных исследований. - Возможны ли в производстве лифтов принципиально новые "игроки" - например, из недогруженной "оборонки", кораблестроения? - Маловероятно. На моей памяти более десятка оборонных заводов пытались наладить производство лифтов в период спада - в том числе те из них, что делали "Бураны". Но все они потерпели фиаско, потому что к лифтам слишком много требований. Каждый лифт изделие штучное, так как в каждом здании, у каждой шахты собственные размеры, свои особенности. Неизбежная разница по высоте этажей в несколько сантиметров отражается на всех технических параметрах. Абсолютно типового лифта не бывает - он может быть привязан к серии, но все равно заказывается каждый раз по заранее определенным параметрам. Дата: 17.05.2004 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 3 (30)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||