|
|||||
1 стр. из 1 По итогам трудовой вахты в честь 51-й годовщины МГУП "Мослифт", работники СУ-5 завоевали первое место среди коллективов предприятия в соревновании по результатам производственной деятельности в 2003 г.
- Я люблю свою работу, - рассказывает В. В. Трофимов, - хотя она и предполагает колоссальную ответственность. - СУ-5 занимается сервисным обслуживанием лифтового хозяйства в десяти микрорайонах столицы. Сейчас на обслуживании у нас около 6500 лифтов, модельный ряд которых насчитывает 15 модификаций, начиная от лифтов старого поколения (с распашными дверями, в каркасно-приставных шахтах) и заканчивая совершенно новыми (с электронными схемами, микропроцессорами и т.п.). Смежные направления деятельности СУ-5 включают в себя также обслуживание линий связи с лифтами, систем видеонаблюдения, домофонов, монтаж и обслуживание запирающих устройств подъездов. По поводу рынка лифтового оборудования, я лично считаю, что предпочтительно отечественное лифтостроение, установка в домах муниципального жилого фонда российских лифтов. Импортные, на мой взгляд, больше подходят для элитных объектов (офисные здания, банки, отели и т. д.). Дело в том, что запасные части для импортных лифтов весьма дорогие. И если такие лифты будут монтироваться в домах муниципального жилого фонда, то мы и заказчик просто разоримся на запчастях. Наши запчасти, как и лифты, дешевле, кроме того поддержка отечественного лифтостроения даст занятость нашим рабочим, появятся новые рабочие места, да и финансы останутся в городе, стране. Такое решение, по-моему, вполне нормально с экономической и государственной точки зрения. Большая проблема в Москве и других городах России - это, несомненно, вандализм, в том числе и по отношению к лифтам. - Последнее десятилетие эта проблема вышла на первое место, - считает В. В. Трофимов. Ранее было примерно по одной заявке в год на каждый лифт, а теперь их больше. В борьбе с вандалами усилий милиции явно недостаточно. Вандализм бьет не только по бюджету (чтобы восстановить лифт после пожара, необходим по меньшей мере миллион рублей). Страдают люди, живущие в домах. Среди жильцов немало пожилых людей, молодых мам с малышами, не имеющих возможности без лифта посещать магазин, аптеку, поликлинику и т. д. Поэтому мы стараемся как можно быстрее запустить лифт в таких случаях. Как правило, эти работы мы выполняем безвозмездно для населения, не обременяя их дополнительными денежными расходами. Да и бюджет города ограничен. Это проблема не только лифтового хозяйства. Люди должны понять, что они живут не в квартире, а в доме. В квартире ведь вряд ли кто будет бить зеркала, крушить мебель, расписывать нецензурными словами стены и потолки, сорить окурками, обрывать наличники дверей. Эта проблема должна решаться на уровне государства. Проблема вандализма в лифтовом хозяйстве Москвы и других городов не единственная. Руководитель СУ-5 рассказал нам о некоторых. - Влияют на работу лифтовиков участившиеся перебои с электроэнергией. Ведь при отключении тока запустить лифт в работу может только электромеханик, поднявшись пешком на верх здания. Работа лифта, таким образом, является заложницей энергетиков. Еще одна из наших проблем - это использование пассажирских лифтов не по прямому назначению. Квартиры в новых домах покупают с "голыми" стенами, и сразу начинают строительные работы по их обустройству. Значит, пассажирские лифты работают как строительные подъемники для перевозки всевозможных, в том числе сыпучих, материалов, оборудования, мебели... Это приводит лифт в катастрофически неприглядный вид, выходит из строя электроника, хотя в целом наши лифты выносливы и надежны. Есть в СУ-5 "золотой фонд" электромехаников, работающих не один десяток лет. Некоторые из них работают уже тридцать и более лет. - И это, действительно, "золотой фонд" СУ-5 - продолжает В. В. Трофимов. Как всегда, у них все в порядке, лифты работают, на рабочих местах в мастерских чистота и порядок. Но, к сожалению, "старой гвардии" очень мало. Электромеханика нужно растить не один год, чтобы он, действительно, стал классным специалистом. В последнее время, правда, и к нам стала приходить молодежь. Работы на рынке лифтового обслуживания сейчас вполне достаточно. Потому, что работа эта, по выражению В. В. Трофимова, ежедневная, ежечасная, ежеминутная. СУ-5 не стоит на месте. Расслабляться нельзя - подталкивает рынок. У СУ-5 уже имеются заявки на обслуживание лифтов в домах, принадлежащих ТСЖ: просят выделить персонального электромеханика по лифтам. Но пока в "Мослифте" используют бригадную форму обслуживания, причем бригада из 3-х человек обслуживает порядка 100-140 лифтов. Поэтому В. В. Трофимову, как и другим руководителям СУ, приходится в подобных случаях искать компромиссные решения. Но пока есть такие люди, как В. В. Трофимов и возглавляемый им коллектив СУ-5 Мослифта, можно не сомневаться, что вертикальный транспорт нашей многоэтажной России не остановится. СУ-5 "МОСЛИФТ" Дата: 17.05.2004 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 3 (30)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||