|
|||||
1 стр. из 1 Генеральный директор ООО "ЛИФТ РСУ-5" Павел Алексеевич ГОРОДНИК не производит впечатление человека сентиментального, скорее наоборот. Тем не менее именно ему принадлежат самые проникновенные слова о лифте, как об "умной, безропотной и беззащитной" машине, которая принимает на себя нагрузку большую, чем метрополитен. Впрочем, сентиментальность не союзник руководителя, более 33 лет работающего в лифтовом хозяйстве города. Но не занимать руководителю этого предприятия и деловой хватки: достаточно сказать, что помимо городского заказа фирма работает с Управлением делами Президента РФ. - Павел Алексеевич, Вы работаете в отрасли уже третье десятилетие. Что изменилось за годы "перестройки"? - Лифтовая отрасль была достаточно сильна, но с развалом СССР многие связи производственных, монтажных, эксплуатационных организаций порвались. Ряд предприятий снизил объемы, прекратил работу. Так завод в г. Спитаке (Армения) был разрушен землетрясением. Снизили темп работы Могилевский (Республика Беларусь), Карачаровский (г. Москва) заводы и наш "Стилкон"(г. Санкт-Петербург). Кроме общеизвестных финансовых проблем жилищно-коммунального хозяйства производителю сегодня мешает подняться низкая производительность труда. Если производители не решатся на коренное техническое перевооружение, рынок будет все больше насыщаться импортными лифтами. Из крупных российских производителей лифтов наиболее благополучно чувствует себя лишь Щербинский лифтостроительный завод (г. Москва), купивший высокопроизводительное производственное оборудование. На лифтовой рынок стали активно проникать зарубежные производители. Удачен опыт фирмы "ОТИС", однако по сравнению с российским лифтовым оборудованием его продукция довольно дорогая, а снижение стоимости за счет применения отечественных комплектующих не всегда выход. Поэтому строители элитного жилья все чаще предпочитают импортные лифты, хотя и дорогостоящие. Тем не менее, строители, хотя и экономят даже на сантехнике, на это идут - посмотрите рекламные объявления, где обязательно подчеркивается, какие лифты устанавливаются и перечень импортных марок. Элитного жилья будет строиться все больше, и в основном вполне естественно, что соотношение на рынке начинает смещаться. Кстати, иностранцы могут позволить себе осваивать рынок за счет подстраивания своих цен под уровень предложения российских заводов и возможностей строителей. - Чему, кроме грамотного маркетинга, следует поучиться нашим производителям? - Обратить внимание на производственное оборудование. Российское рассчитано на изготовление старых конструкций лифтов, и продукцию нового класса на нем делать почти невозможно: требуется менять производственные линии. Детали, что раньше производились, сегодня нужно делать на высокотехнологичном оборудовании. Нужно больше присматриваться к новым техническим решениям. Например, в нашей лифтовой лебедке до сих пор применяются роликовые опорно-упорные подшипники, тогда как в зарубежных образцах - подшипники скольжения. Но они, хотя и более простые, а следовательно более надежные, производятся на оборудовании и из материалов более высокого класса, чем имеются в распоряжении нашей отечественной промышленности. - Крупные зарубежные лифтовые компании, осваивая российский рынок, обеспечивают замкнутый цикл работы от производства и поставки до обслуживания лифтов. Почему бы таким путем не пойти и нашим лифтовым заводам, заключая союзы с отечественными лифтовыми компаниями? - Мы давно идем по этому пути, все время взаимодействуем с лифтовыми заводами, сейчас с одним из них ведем переговоры о дилерском соглашении по Петербургу и Ленинградской области. Главная трудность здесь - нехватка денег на системное освоение рынка, большой капитал еще не повернулся в сторону лифтовой отрасли. Поэтому предприятия отрасли находятся в свободном плавании, но думаю, что постепенно сумеем договориться. - А возможно ли появление принципиально новых игроков, за счет переориентировавшихся в лифтовой сектор машиностроительных предприятий? - Быстро в наш рынок не войти, он специфичен. Ведь лифт - сложное изделие, напичканное электроникой. Для того, чтобы лифт был запущен в производство, нужны огромная воля и деньги. Чтобы вышел за стены завода необходимо разрешение Госгортехнадзора РФ, серийный заказ. Не случайно наше правительство не пытается ведь создать с нуля самолетостроение или космическую отрасль. - Чем занимается сегодня Ваша фирма? - Ежегодно мы монтируем до 100 лифтов, в основном речь идет о реконструкции и монтаже в среднем классе жилья. В элитный сегмент нас стремятся не пустить зарубежные фирмы-поставщики, которые предпочитают монтировать и обслуживать оборудование сами. Это плохо. Более того, некоторые зарубежные компании стремятся вытеснить нас и с рынка технического обслуживания лифтов. - Какова сегодня ситуация с кадрами? - Многие квалифицированные работники сегодня уходят по возрасту. В ЖКХ всегда шли с неохотой, поэтому нас выручали иногородние граждане. Нужно возрождать социальную поддержку работников, такую как предоставление жилья в городе, либо увеличить денежное содержание. Воспроизводства специалистов в отрасли нет, поэтому мы были вынуждены сами организовать Учебный центр. Основная решаемая здесь задача - подготовка и переподготовка кадров для работы с новыми современными лифтами. Ведь, когда монтируются новые лифты, комиссия Госгортехназдора не разрешает нам принять их в эксплуатацию - нет соответствующих специалистов. Пожалуй, именно за счет переподготовки удалось остаться на хорошем счету. Благодаря этому и получили престижный федеральный заказ - монтаж и обслуживание лифтов во Дворце конгрессов в Стрельне. - Говоря по секрету, реставраторы с содроганием говорили о том, что в старинное здание Константиновского дворца "врубались" шахты лифтов… - Не согласен, потому что и шахты, и оборудование нормально вписались. Единственно, очень жестко стояли вопросы сроков, но такое же положение было и с реставрационными работами, и с благоустройством. В любом случае, отказаться от установки лифтов было недопустимо, а строительство приставных или подвесных шахт исказило бы внешний облик Дворца, что с эстетической точки зрения намного хуже. Да и эксплуатационная надежность лифтов в приставных лифтовых шахтах ниже - нужно соблюдать температурные режимы. Зарубежная практика предполагает встраивание лифтов. Надеемся продолжить работу на федеральных объектах - это монтаж лифтов в здании библиотеки Академии наук и Государственного архива. Открылись и перспективы по элитному сегменту в частном заказе. Начали работать с немецкой компанией WITTUR, первый лифт смонтировали в жилом доме на наб. р. Фонтанки, 25. Проблема не только в противостоянии иностранных и российских компаний. Сказывается конкуренция и среди отечественных лифтовых организаций - есть примеры демпинга на тендерах. Непростая ситуация сложилась сегодня на рынке монтажа лифтов в новом жилье. Как известно, многие виды работ были освобождены от лицензирования, в том числе монтаж лифтов. В результате появился целый ряд небольших компаний, иногда - недостаточно квалифицированных, но склонных быстро "схватить" заказ. Такая ситуация может привести к ухудшению безопасности функционирования лифтов. - Ваше отношение к приставным лифтовым шахтам? - Что касается уже построенных лифтовых шахт, заниматься ими нужно. Реконструкции они зачастую не подлежат, нужна комплексная замена. Мы эту задачу успешно решаем. Лет 10 назад я ехал по Невскому проспекту, гляжу - ларьки стоят неопрятные, покрашены шаровой краской. Прошло время - появились павильоны, из металлопластикового профиля и стекла. Сразу пришла идея перей-ти на эти же материалы в строительстве приставных и подвесных лифтовых шахт. И теплоэффективность конструкции намного выше, и смотрится достойно. Нами была разработана и запатентована конструкция металлокаркасной приставной лифтовой шахты. Первый опыт строительства - на ул. Куйбышева. Каркас конструкции тогда был стальной, покрытие - анодированный алюминий. Красиво, долговечно, не надо красить. Но нас этот вариант не устроил из-за проблемы электронной коррозии: сталь плохо соседствует с алюминием. Нашли нейтральный материал - поливинилхлоридный профиль Shuco, и удачно сделали уже десятка два шахт. Висят, беленькие, чистые. Делают их, правда, и некоторые другие лифтовые компании, но в нарушение наших патентных прав. Что же касается вандализма, то переднее стекло шахты защищаем прозрачным листом ячеистого поликарбоната - это повышает теплотехнические характеристики стеклопакета. - Что включает в себя программа реконструкции лифтов? - Вообще реконструкция тяжелее, чем новый монтаж лифтов, но в чем-то даже более привлекательна. Туда не все рвутся - много демонтажных и строительных работ. В год в городе реконструируется не более 100 лифтов, тогда как необходимо делать 1000. Значит, каждый год задача растет. Рано или поздно, придется начать масштабную программу реконструкции лифтов. Но нужно понимать, что в один год, директивным решением, ее не раскрутить. Нужно планомерно наращивать нагрузку, с тем, чтобы лифтовики могли увеличивать мощности реконструкции постепенно. Так, в первый год сделать 200 лифтов, во второй - 400, но не пытаться со 100 сразу "перепрыгнуть" на 1000. Пора подумать и о том, как обеспечить стабильное финансирование. Если бы те, кто планирует наш график работ, поработали у нас в бригадах, они бы поняли нас лучше. Ведь мы работаем и в мороз, и в слякоть вплоть до декабря месяца. Начинаем с 8 утра - еще темно, в 16 часов - уже темно. Сидя в теплом и светлом кабинете, этого не понять.
ООО "ЛИФТ РСУ-5" Дата: 17.05.2004 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 3 (30)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||