Финансирование и кадры - залог здоровья лифта

1 стр. из 1

Все жилищно-коммунальное хозяйство приходило в упадок из-за отсутствия средств в течение десятилетий, а решить все проблемы сразу за год или два невозможно, считает директор ГУП "РСУ-4" Комитета по содержанию жилищного фонда Администрации Санкт-Петербурга В.Ф. ДМИТРИЕВ.

- Лифтовой парк нашего города является одним из самых изношенных. Как полагаете, на какие проблемы нужно обратить внимание в первую очередь организациям, занимающимся обслуживанием лифтов?

- Мы пережили десятилетний период развала, и за один день его последствий не исправить. Кроме финансовых вопросов, на первом месте стоит состояние городского парка лифтов: ежемесячно повышаются цены на запчасти, увеличивается арендная плата за помещения, постоянно растет стоимость электроэнергии. Сегодня около 50% лифтов отработали свой нормативный срок, 25 лет. Изношенность некоторых работающих лифтов подошла к такой грани, что это может привести к несчастным случаям. Частые сбои происходят из-за перегрузки электросетей бытовыми электроприборами. Сети, рассчитанные на 1-1,5 кВт/ч с квартиры, не готовы к режимам в 5-10 кВт/ч, которая возникает при использовании новых бытовых приборов. В результате перегрузок горят электродвигатели, кабели, выходят из строя распределительные щиты.

Давно не соответствуют нашим потребностям объемы финансирования, расценки не меняются три года. Нужных запчастей не приобрести, зачастую лифты или стоят, или работают на износ. Это вызывает социальную напряженность, жалобы, звонки. Администрация города ежегодно может выделить на модернизацию и замену лифтов 160 млн рублей, при потребности около 1 млрд. И, хотя работа по модернизации движется, каждый год вырабатывают свой срок еще до полутора тысяч лифтов. То есть на каждые 100 лифтов прибавляется 1500. Поэтому в этом году мы ждем решительных мер от администрации города по увеличению финансирования. Жилищный комитет работает над решением данной проблемы, и, надеемся, в апреле будут приняты изменения в бюджете.

Немалые проблемы с кадрами. Электромеханик по лифтам - это очень ценный специалист, одновременно электрик, электронщик, механик, сварщик, плотник. Для его подготовки требуется не меньше трех лет. Его знания не могут ограничиваться одной профессией, а это на рынке труда преимущество. Конечно, на любом промышленном предприятии такой работник впишется в сложную производственную структуру. Если раньше работники переходили из одной организации в другую, теперь они вообще уходят из отрасли. В условиях, когда наблюдается рост промышленного производства, легче найти место, где работа проще, а зарплата не меньше. В результате из отрасли  происходит утечка высококвалифицированных кадров.

Основной причиной такого положения вещей является неизменность расценок по зарплате. В свою очередь, рост затрат на запчасти, оборудование, как я уже сказал, наблюдается в лифтовой отрасли уже на протяжении длительного периода. И то финансирование, которое производится по договору, давно не соответствует действительным потребностям. В результате, мы не можем вовремя поставить необходимые запчасти - лифты или стоят, или работают на износ. Естественно, что все это сказывается на социальной напряженности населения. При всем желании, оставшиеся сотрудники не справляются с имеющимися проблемами и нагрузка на электромехаников сейчас слишком велика.

- Если меры по ремонту лифтов в масштабах государственной программы будет принята, понадобится серьезное наращивание сил в лифтовой отрасли. Можно ли добиться

Поэтому наша первоочередная задача - привлекать молодежь. В городе есть профильное ПТУ, но оно, чтобы привлекать учащихся, вместе с профессией электромеханика проводит обучение на водителей, и ребята предпочитают устраиваться шоферами. Поэтому учащиеся, проходившие практику во время учебы, после дальнейшей службы в армии редко возвращаются к нам.

Думаю, выход - расширять сеть учебных заведений, обучающих специальности электромехаников. Есть еще одна проблема психологического характера: ребятам не хочется ездить на учебу далеко от дома, а потом там же работать, а выбор ПТУ часто диктуется близостью к месту жительства. Решение вижу в том, что в близких к будущему месту работы ПТУ необходимо наладить выпуск электромехаников, и затем сотрудничать с ними на постоянной основе. Поэтому хотим открыть свой класс - отремонтировали кабинет в ПТУ, решаем организационные вопросы.

- Вы затронули проблему квалифицированного обслуживания микропроцессорных блоков управления, о ней говорят многие. Можно ли решить вопрос за счет работы по настройке снятых блоков в стационарных лабораториях, с одним-двумя специалистами?

- Собственно, так мы и работаем. Блок снимается и увозится в лабораторию, в которой работает 5-6 специалистов - это также требует немалых средств. Но снимать и возить блоки в лабораторию на ремонт оправдано минимум при 100 лифтах. С точки зрения временных и финансовых затрат, более выгодно ремонтировать блоки управления на месте, используя лабораторный ремонт в крайнем случае. Поэтому и переобучаем электриков в электронщиков, для проведения ремонта на месте.

Дата: 17.05.2004
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 3 (30)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!