|
|||||
1 стр. из 1 О работе над требованиями стандартов комплексного обеспечения безопасности объектов мегаполиса рассказывают М. М. ЛЮБИМОВ, д. т. н., проф., президент Всемирной академии наук комплексной безопасности, президент Международной ассоциации "Системсервис", и Г. Г. СОЛОМАНИДИН, к. т. н., проф., главный ученый секретарь Всемирной академии наук комплексной безопасности, проректор по науке Университета комплексных систем безопасности и инженерного обеспечения. Сегодняшний день отмечен бурным ростом опасностей, связанных с проявлением и реализацией самых различных угроз, в том числе террористического характера. Это заставляет искать новые пути противодействия подобным угрозам. Ученые Всемирной академии наук комплексной безопасности и Университета комплексных систем безопасности и инженерного обеспечения в рамках инициативной научно-исследовательской работы разработали концептуальные модели регулирования комплексного обеспечения безопасности муниципальных объектов Москвы, в которых увязаны нормативные, организационные, технические и финансовые составляющие комплексного обеспечения безопасности. Муниципальные объекты в Москве, в том числе строящиеся и реконструируемые, оказались недостаточно защищены с позиций комплексного обеспечения безопасности. Даже объекты, оснащенные техническими системами безопасности, защищены не в полной мере. Требования комплексного обеспечения безопасности объектов, к сожалению, не сформулированы. Реализация моделей регулирования комплексного обеспечения безопасности муниципальных объектов позволяет приступить к разработке и закреплению на законодательном уровне норм и требований стандартов комплексного обеспечения безопасности объектов, в отношении которых последствия осуществления угроз нанесли бы значимый ущерб интересам Москвы. Разработку стандартов с формированием требований к комплексному обеспечению безопасности объектов предлагается провести поэтапно. На первом этапе определяются ведомства и сферы, где имеются объекты, в отношении которых последствия реализации угроз наносят значимый ущерб. На втором этапе производится подразделение на категории (выделение типов) по объектам ведомств. На третьем этапе составляется перечень угроз применительно к объектам каждой категории ведомства. Также составляются описания как условий и факторов возникновения угроз, так и условий и факторов реализации угроз на объекте. На четвертом этапе для объектов каждой категории ведомства определяется перечень ресурсов (жизненных ценностей, интересов), подлежащих защите, с уточнением перечней составляющих каждого из ресурсов. На пятом этапе формируются функциональные требования к системе обеспечения безопасности применительно к объектам каждой категории ведомства. Каждое функциональное требование должно включать: Задаваемые наборы функциональных требований, предъявляемых к развертыванию и функционированию систем комплексного обеспечения безопасности на этих объектах, будут являться той установленной правительством Москвы "минимальной планкой", "высота" которой на сегодняшний день будет определяться следующими факторами: Разработка требований типовых стандартов комплексного обеспечения безопасности как существующих, так и вновь строящихся и вводимых в эксплуатацию в городе объектов и закрепление норм этих стандартов на законодательном уровне будет способствовать: Дата: 26.05.2004 по материалам редакции "СтройПРОФИль" 4 (1)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||