|
|||||
1 стр. из 1 Как известно, значительная часть территории России находится в холодном климатическом районе, расположенном на Севере и Востоке страны, где характерны низкая температура воздуха, ветры, тяжелые дорожные условия (снежные заносы зимой, работа на дорогах преимущественно низкого типа). В таких условиях эксплуатации автотракторная техника должна быть приспособлена для надежной работы при температурах воздуха до -60 0С, иметь теплоизоляцию и отопление кабины и кузова, внутренний обогрев переднего стекла, гарантированный пуск двигателя при низких температурах воздуха, морозостойкие шины и резинотехнические изделия и детали, изготовленные из полимерных материалов.
Компания ОАО "Сибтранс" уже более 10 лет выполняет работы по строительству дорог и в условиях вечной мерзлоты. За этот период накоплен немалый практический опыт по отсыпке дорог на нефтегазовых месторождениях Ямало-Ненецкого автономного округа. Компанией эксплуатируется строительная и дорожная техника таких зарубежных фирм, как "Каматцу", "Вольво", "Ман", "Штайер", "Самсунг", "Либхерт" и др., отечественных заводов "КамАЗ", "Урал", "ЧТЗ" и др., а также заводов ближнего зарубежья "МАЗ" и "КрАЗ". Специфика эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта в условиях Крайнего Севера состоит прежде всего в том, что температура окружающей среды в зимнее время составляет до -60 0С в сочетании с сильным ветром и перепадом температур в течение суток до В ходе практической эксплуатации различных видов марок автомобилей-самосвалов как отечественного, так и зарубежного производства, в течение более чем 10 лет было установлено следующее: автомобиль-самосвал "КамАЗ" имеет крайне низкую проходимость и надежность основных агрегатов, поэтому для отсыпки дорог в условиях тундры практически неприменим; автомобиль-самосвал "Татра" имеет ненадежный и неэкономичный двигатель, он не уплотняет, а режет грунт, что существенно усложняет отсыпку; автомобиль-самосвал "КрАЗ" хорошо уплотняет грунт, прост в эксплуатации, но надежность этого автомобиля крайне низкая. Как известно, после развала СССР надежность и качество автомобильной техники существенно ухудшились. Так, например, зубья шестеренок в коробе передач автомобиля-самосвала "КрАЗ" не выламывались, а просто заминались. В то же время всегда можно было обеспечить срочный запуск автомобилей "КрАЗ" на линию (за счет того, что у них отказывали каждый раз самые разные узлы и агрегаты, а когда стоят две-три машины - всегда можно собрать одну или две и запустить линию). В этом было его преимущество. Но с увеличением объемов выполняемой транспортной работы простаивающая техника является по сути балластом. Автомобиль-самосвал "МАЗ-5516", на котором установлены "рабовские" мосты, в условиях Крайнего Севера показал: надежность данной марки - неплохая, двигатель - "тяговит", "легок" в запуске, но все это только для пробега не более 100 тыс. км. Затем проявляются три больших недостатка конструкции: ненадежная коробка передач - почти на всех автомобилях выгорают синхронизаторы и разваливаются подшипники, рамы и подрамники скручиваются и имеют основательные трещины, но самое удивительное - кузов, имеющий тенденцию проваливаться, т. е. кузов протирается грунтом. Относительно эксплуатации импортной техники в условиях Крайнего Севера можно отметить следующие особенности. Автомобиль-самосвал "Кенворд" американского производства и автомобиль "Штаейр" австрийского производства, безусловно, выгодно отличаются от рассмотренных выше автомобилей, так как имеют гораздо лучшие показатели надежности. Так, например, ресурс двигателей этих автомобилей составил соответственно 550 тыс. км и 700 тыс. км. Особенно эффективной оказалась эксплуатация автомобилей "Штаейр" на нестандартной резине - 14R20. Эта резина дает массу преимуществ - машина получилась шире, устойчивей на отсыпке, процесс выгрузки происходил быстрее. Сравнивая проходимость автомобилей самосвалов "Ман" на стандартной резине 12R20 и автомобилей "Штаейр" на резине 14R20, можно с уверенностью констатировать, что проходимость и маневренность последних при эксплуатации в условиях Крайнего Севера намного выше. Надо отметить, что практически все импортные автомобили "страдали" одним "недугом" - хрупкие рессоры. Замена последних на отечественные рессоры производства Челябинского завода существенно повысила надежность данной техники. Особо следует отметить, что все без исключения автомобили-самосвалы с колесной формулой 6x6 имеют проблему "переднего моста": при попадании грязи и воды при низких температурах мост теряет масло, так как выходят из строя сальники и уплотнения, разваливаются подшипники. В этих машинах средний мост жесткий, не выдерживает температуру ниже -40 0С. На новых конструкциях производители учли эти недоработки, сделав дополнительный подогрев двигателя, топлива, масла и др. Дата: 01.06.2004 В. Н. Побережный, А. Н. Ременцов "СтройПРОФИль" 4 (34)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||