|
|||||
1 стр. из 1 Расчетный срок службы дорожных одежд капитального и усовершенствованного типов составляет от 8 до 20 лет. На практике, и мы все этому свидетели, срок жизни дорожных покрытий значительно меньше, а содержание дорог требует средств, существенно превышающих те, что может позволить сегодня бюджет страны. Справиться с проблемой пытаются как на местном, так и на федеральном уровнях. Применение теплоизолирующего слоя позволяет увеличить срок службы автомобильных дорог и, соответственно, сократить затраты на их содержание. Компания URSA предлагает материал, который поможет в решении этой проблемы. Преждевременное разрушение дорожных покрытий в большинстве случаев происходит из-за деформаций неравномерного морозного пучения грунтов основания. Эти деформации являются следствием недостаточной морозоустойчивости дорожных конструкций. Морозоустойчивость - один из критериев расчета (упругий прогиб, сдвиг в подстилающем грунте или малосвязных конструктивных слоях и сопротивление монолитных слоев растяжению при изгибе) дорожных одежд при проектировании автомобильных дорог. В районах сезонного промерзания грунтов земляного полотна при неблагоприятных грунтово-гидрологических условиях Отраслевые дорожные нормы "Проектирование нежестких дорожных одежд" (ОДН 218.046-01) предусматривают проверку дорожной конструкции на морозоустойчивость. Если это не выполняется, то рекомендуется выполнение ряда мероприятий, в числе которых устройство теплоизолирующих слоев, снижающих глубину или полностью исключающих промерзание грунта под дорожной одеждой. Традиционной мерой обеспечения морозоустойчивости является использова-ние непучинистых или слабопучинистых грунтов для земляного полотна и непучинистых минеральных материалов в качестве морозозащитных слоев. С начала 70-х гг.прошлого века в национальные нормативы европейских стран (Швейцария, ФРГ) для защиты автомобильных дорог от морозного пучения введено использование пенополистирольных теплоизоляционных плит. В районах распространения вечной мерзлоты необходимо обеспечить устойчивость насыпи автомобильной дороги. Это возможно при условии сохранения вечномерзлых грунтов в замороженном состоянии в течение всего срока эксплуатации дороги. ВСН 84-89 "Изыскания, проектирование и строительство автомобильных дорог в районах распространения вечной мерзлоты" рекомендует выполнение ряда мер, в числе которых применение естественных и искусственных теплоизоляционных материалов в основании земляного полотна, теле насыпей и дорожной одежде. Применение теплоизолирующего слоя из пенополистирола позволяет уменьшить толщину дорожной одежды, использовать местные пучинистые грунты в основании дорожной конструкции, снизить высоту насыпи, снизить затраты на транспортировку материалов и эксплуатационные затраты на содержание дороги, повысить долговечность дороги, сократить сроки строительства. При проектировании строительства или реконструкции дорожных одежд улиц и дорог населенных пунктов возникает необходимость учитывать влияние подземных инженерных коммуникаций на водно-тепловой режим грунта основания. В пределах красных линий улиц располагаются магистральные и разводящие сети: водопровода, хозяйственно-бытовой и дождевой канализации, тепловой сети, газопроводов, кабельной сети, а также вводы каждой сети в кварталы застройки. Глубина заложения коммуникаций составляет 0,5-2,0 м, что недостаточно для устройства проектной морозоустойчивой дорожной конструкции. Перекладка сетей на большую глубину вызывает значительное удорожание стоимости строительства. При этом в городских условиях проектные отметки верха покрытия поднять, как правило, нет возможности по архитектурным соображениям в связи со сложившейся застройкой. Совокупность этих условий делает дорожную одежду с теплоизолирующими слоями из URSA FOAM оптимальной и экономически выгодной. С 1995 г. на российском рынке присутствует продукция компании URSA, производящей широкий ассортимент высококачественных теплоизоляционных материалов. С начала 2004 г. компания URSA представляет на российском рынке теплоизоляционных материалов экструдированный пенополистирол URSA FOAM, который производится на европейских заводах компании. Материал сертифицирован во всех европейских странах, где он применяется, и имеет знак качества стран Евросоюза CE-mark. В России качество продукции подтверждено сертификатами Госстроя РФ, ВНИИ противопожарной обороны МЧС России, Государственной санитарно-эпидемиологической службой РФ (ГСЭС РФ). Материал имеет техническое свидетельство Госстроя РФ. Толщина слоя плит из URSA FOAM в каждом конкретном случае определяется расчетом по методикам, изложенным в руководящих документах. Технология устройства теплоизолирующих слоев из плит URSA FOAM включает следующие этапы: Применение плит из экструдированного пенополистирола URSA FOAM в конструкциях дорожных одежд позволяет уменьшить объемы привозных грунтов для земляного полотна за счет возможности снижения высоты теплоизолирующей насыпи, использовать в земляном полотне местные грунты, повысить надежность и долговечность дороги, сократить сроки строительства и затраты на уплотнение грунтов при сооружении насыпей, уменьшить экологический ущерб при строительстве дорог в северных районах. Центральный офис ООО «Урса Евразия», Санкт-Петербург: Дата: 01.06.2004 по материалам редакции "СтройПРОФИль" 4 (34)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||