|
|||||
1 стр. из 1 В современном мире коррозия металлов и защита их от коррозии является одной из важнейших научных и экономических проблем. Технический прогресс во многих отраслях промышленности тормозится из-за ряда нерешенных проблем борьбы с коррозией. Это является наиболее актуальным в промышленно развитых странах с большим металлофондом (особенно в последние годы) в связи с все более широким использованием в промышленности не только высокопрочных материалов, но и особо агрессивных сред, высоких температур и давлений. В этих условиях значительно возрос удельный вес потерь, вызываемых такими опасными формами коррозии, как коррозионное растрескивание, межкристаллическая коррозия, питтинг и др. Экономические убытки от коррозии металлов огромны. Например, в США они превышают $100 млрд. в год. А в целом, по оценкам специалистов различных стран, эти потери в промышленно развитых странах составляют от 2 до 4% валового национального продукта. При этом потери металла, включающие массу вышедших из строя металлических конструкций, изделий, оборудования, составляют от 10 до 20% годового производства стали. Различают два вида потерь: прямые и косвенные. Прямые это - безвозвратные потери металла, стоимость замены оборудования, металлоконструкций, расходы на противокоррозионную защиту. Косвенные - простой оборудования, снижение мощности, снижение качества продукции, расход металла на утолщение стенок и т.п. Весьма актуальны вопросы защиты от коррозии для нефтяной, нефтегазодобывающей, перерабатывающей и транспортирующей отраслей вследствие металлоемкости РВС - резервуаров хранения нефтепродуктов и прочих сооружений, наличие здесь агрессивных сред и жестких условий эксплуатации металлоконструкций. По информационным источникам GreenPeace, в России аварии на нефтепроводах происходят, в основном, по причине износа труб (более 1/3 нефтепроводов имеют возраст более 30 лет), из-за внутренней коррозии (внутрипромысловые нефтепроводы) и из-за внешней коррозии (магистральные нефтепроводы). Часто нефтепроводы прокладывают с нарушением глубины заложения. На внутрипромысловых нефтепроводах 42% труб служат менее 5 лет из-за внутренней коррозии. В результате сокращения утечек до уровня мировых нормативов можно сохранить до 24млрд. куб.м газа (по произведенным расчетам). Вот только некоторые данные статистики Госгортехнадзора за 1999-2000 гг. 13 ноября 1999 г. На 1174 км магистрального газопровода "Ухта-Торжок" ООО "Севергазпром" ОАО "Газпром" (Управление Печорского округа) в режиме промышленной эксплуатации разрушился трубопровод с возгоранием газа. 6 марта 2000 г. На 353-м км магистрального нефтепровода "Тумазы-Омск-Новосибирск-II" ОАО "Уралсибнефтепровод" (Уральское управление) обнаружен выход нефти объемом свыше 25 куб.м с попаданием на лед р. Ищелька. Причина аварии - коррозионное разрушение. 20 марта 2000 г. На 967-м км магистрального газопровода "Ухта-Торжок" ООО "Севергазпром" (Управление Печорского округа) из-за стресс-коррозионного разрушения трубопровода произошло возгорание газа. 5 апреля 2000 г. На 328-м км магистрального нефтепровода "Малгобек-Тихорецк" ОАО "Черномортранснефть" (Управление Северо-Кавказского округа) из-за коррозионного разрушения обнаружен выход нефти из трубопровода. Разработка и практическое использование эффективных средств противокоррозионной защиты позволяют не только уменьшить потери металла и средств, но и увеличить эксплуатационный период, а также, в целом, уменьшить себестоимость и повысить рентабельность оборудования. Первая "Заповедь антикоррозии" Приобретая "наикрутейшую" зарубежную эмаль, Заказчик порой забывает, что это всего лишь производные от стандартных синтетических смол - эпоксидных, полиэфирных, полиуретановых и прочих. Основным показателем качества ЛКМ - лакокрасочного материала - является сухой остаток по объему! Приобретая эмали с сухим остатком менее 50%, Заказчик тем самым приобретает 50% растворителя, который улетучивается в воздух после реакции пленкообразования покрытия. Вывод: Не трать усилия свои на пары растворителя - на эмаль надейся, а сам не плошай, ТУ читай! Продолжение следует. Дата: 08.06.2004 Р.Б.Фаизов "НефтьГазПромышленность" 3 (8)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||