|
|||||
1 стр. из 1 Всероссийский семинар "Комплексный подход к повышению качества российских дорог", организованный ЗАО "ВАД" совместно с ГУ "Севзап-управтодор", показывает, что бизнес в решении проблем развития транспортной инфраструктуры начинает брать инициативу на себя. Однако найти оптимальные решения возможно лишь при условии конструктивного диалога бизнеса и власти. Хотя эта простая истина звучит с наших страниц не первый раз, ее значимость по-прежнему возрастает.
Наиболее крупными строящимися объектами на ближайшее время, как отметил Виктор Александрович, будут автомобильные дороги: Чита - Хабаровск, обход Санкт-Петербурга, трассы Москва - Сочи и Москва - Санкт-Петербург с выходом на Хельсинки (9-й панъевропейский коридор). Сегодня Федеральное агентство придерживается "Национальной программы развития автомобильных дорог до 2025 года", которую, как отметил выступавший, еще необходимо корректировать. В качестве краткосрочного ориентира используется программа развития автодорог до 2010 г. Как всегда, немало было сказано и по актуальной теме создания платных дорог. В. А. Букреев также подчеркнул, что необходимо стремиться к высокому качеству строительства и комплексному ремонту существующих автомобильных дорог. Н. В. Быстров и В. Л. Маркинсон (МАДИ ГТУ) сделали ряд сообщений, которые были посвящены регулированию деятельности дорожно-строительных организаций, в частности закону "О техническом регулировании". Очень часто ремонт дороги ограничивается лишь однослойным покрытием. Такой подход снижает как качество дороги, так и ее срок службы. О решении этой проблемы рассказал первый зам. директора ДП ФГУП "Смоленский СоюздорНИИ" И. Мястовский, чье выступление было посвящено контролю за качеством выполнения дорожных работ и услуг со стороны независимых организаций. "Независимый технический надзор по строительству более объективно следит за соблюдением технологии производства работ, исполнением нормативных документов", - отметил выступавший. Контроль за тщательным соблюдением регламентов и соответствием стандартам заставит строителей более добросовестно выполнять свою работу, стремиться к постоянному повышению качества. Заместитель начальника ГУП "Росдорконтроль" Юрий Прокофьевич Чайка говорил о необходимости проводить государственный контроль от начала строительства объекта до его ввода в эксплуатацию. Важным для всех строителей является и возможность применения альтернативных дорожно-строительных материалов. Об опыте применения щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА) в Московском регионе рассказал заведующий лаборатории ФГУП "СоюздорНИИ" Г. М. Кирюхин. Более 3 млн. кв. м дорог, построенных за прошедшие 4 года, говорят только в пользу ЩМА. По словам Геннадия Михайловича, главное обоснование для использования данного материала - значительно меньшая толщина слоя при том же сроке службы. Но необходимо учитывать, что стоимость ЩМА превышает стоимость обычного асфальтобетона на 25-30%. ЗАО "ВАД", например, использует современный асфальтобетон на основе габбро-диабазового щебня и охтинского битума. Ф. Горохов (ДСД "Центр") подчеркнул, что благодаря долговечности такого асфальтобетона значительно возрастает срок службы дороги, увеличиваются гарантийно-межремонтные сроки. Татьяна Сергеевна Худякова - представитель дорожно-учебного центра в г. Павловске - привлекла внимание участников конференции к проблеме использования битумов в дорожном хозяйстве. В российских стандартах показателя вязкости нет и, кроме того, существует проблема применения различных видов битума (БНД, БДУ, БДУС) в различных климатических условиях и различных конструктивных слоях. В результате в решение конференции был включен пункт: "Просить Федеральное дорожное агентство рассмотреть предложения, высказанные участниками семинара по вопросам применения нефтяных битумов в дорожном хозяйстве, предусмотреть требования к ним и условия применения, возглавить работу по подготовке и изданию нового ГОСТа на битумы с введением в стандарт показателя "динамическая вязкость". Отметив роль ЗАО "ВАД" в организации конференции и подчеркнув, что эта компания стала "полигоном" для демонстрации современных технологий в дорожном строительстве, В. А. Букреев подчеркнул, что именно подобным организациям должна отводиться роль генподрядчика и подрядчика на крупных объектах федерального значения. Инициатором проведения конференции не случайно выступила коммерческая организация: заинтересованность деловых кругов в диалоге должна позитивно отразиться на новых законодательных актах и решениях исполнительной власти как федерального, так и регионального уровня. Следовательно, создаваемая и постоянно совершенствуемая система, в которой главным связующим звеном выступает дорожный строитель, будет значительно лучше соответствовать современным реалиям отрасли. Уже в течение пяти лет ЗАО "ВАД" заслуженно признается лучшей дорож-ной организацией Санкт-Петербурга. Добиться таких результатов компания смогла благодаря грамотному использованию технических решений с применением надежной, современной и многофункциональной техники, а также постоянному внутренниму контролю за ходом работ. Высокая эффективность работы компании в значительной степени определяется профессионализмом и дисциплинированностью всех сотрудников. Одной из торжественных минут конференции стало вручение генеральному директору ЗАО "ВАД" Валерию Абрамову диплома Центра стратегических программ при аппарате Правительства РФ за активное участие в формировании положительного общественного мнения об экономической и социальной политике РФ, подписанного председателем счетной палаты С. В. Степашиным, президентом Российского союза промышленников и предпринимателей А. Н. Вольским и др. ЗАО "ВАД" как организатор семинара создало предпосылку для тесного взаимодействия с федеральной и городской властью по действенному и эффективному решению отраслевых проблем. Наша редакция выражает надежду, что крупные компании других отраслей российской экономики последуют примеру дорожников. Ведь конференция, посвященная комплексному подходу к повышению качества дорожных работ, затронула достаточно широкий спектр проблем дорожной отрасли и, что кажется не менее важным, сформулировала запрос Федеральному дорожному агентству по ключевым проблемам отрасли как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе. Дата: 16.07.2004 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 4 (31)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||