|
|||||
1 стр. из 1 5 июня 2004 года состоялось торжественное открытие нового торгового комплекса "Лента". Расположенная на Таллиннском шоссе, 159, эта "Лента" является одним из самых крупных социально значимых торговых объектов на юго-западе города. Это уже пятый по счету торговый комплекс сети, у которого есть ряд своих особенностей. Новый торговый комплекс "Лента" на Таллиннском шоссе стал самым крупным в сети - его общая площадь составляет 20 тыс. кв. м. Он способен обслуживать в день до 35 тыс. покупателей. Здание имеет удобную, прилегающую к нему, парковку для легковых автомобилей на 1 тыс. парковочных мест. Кассовая линия состоит из 54 современных касс. При строительстве комплекса было проложено 37 км коммуникаций и завезено 55 большегрузных автомобилей с оборудованием. В настоящее время жизнедеятельность торгового комплекса обеспечивается энергоресурсами мощностью 2,7 МВт с автономной котельной. Сегодня торговые комплексы сети "Лента" ежедневно посещают около 40 тыс. чел. Каждого привлекают низкие цены на товары и удобная структура магазина. Все покупатели отмечают цивилизованный и достойный сервис этих магазинов. Все комплексы сети "Лента" работают 24 часа в сутки, что является уникальным сервисом для магазинов подобного формата. Все торговые комплексы сети - социально значимые доля города объекты, потому что "Лента" - это бизнес для людей. Современная сетевая торговля - очень динамичный бизнес, состоящий из огромного количества деталей и людей, которые в нем участвуют. Сегодня непищевое направление сети торговых комплексов "Лента" активно расширяется, и в ближайшем будущем обороты увеличатся более чем на 20 %. Огромная непродовольственная зона будет способствовать большим оборотам непродовольственных товаров. С ростом компании и с увеличением количества торговых комплексов социальная ответственность компании по отношению к своему персоналу, покупателям, поставщикам, деловым партнерам тоже повышается. Создание новых рабочих мест для петербуржцев и жителей Ленинградской области, обеспечение своих сотрудников достойными условиями труда и уровнем заработной платы - одни из важнейших приоритетов в развитии компании. Так, "Лента" на Таллиннском шоссе предоставила 620 новых рабочих мест для города. На торжественном открытии торгового комплекса, где присутствовал и наш корреспондент, на вопросы собравшихся ответил председатель правления и генеральный директор компании "Лента" Олег Викторович Жеребцов. - Я хочу подчеркнуть, что компания "Лента" обещала два с половиной года назад построить 10 торговых комплексов на территории города, и мы выполняем это обещание. Это пятый, площадью 20 тыс. кв. м, самый большой торговый комплекс на территории Санкт-Петербурга и Северо-Запада в целом. Комплекс был построен чуть меньше чем за год, инвестиции в него составили 24 млн. долл. Мы имеем участок земли площадью 8 га, из которых 4,5 заняты этим торговым помещением, его парковочной частью, а территория справа от нас предполагается для продажи и аренды другим торговым компаниям, не конкурирующим с нами. Комплекс находится в южной части города, его целевая группа - предприятия, находящиеся здесь, малый бизнес, а также частные лица и семьи, которые живут в Ломоносовском, Петродворцовом, Красносельском, Кировском районах. По нашим подсчетам, аудитория, на которую мы рассчитываем, это порядка 350 тыс. чел. Этот комплекс будет обслуживать до 15 тыс. чел. в сутки, в нем будет занято до 600 сотрудников, постоянно работающих, и мы предполагаем, что его годовой оборот будет не меньше $80-85 млн. - Олег Викторович, известно, что "Лента" строилась в крайне сжатые сроки, причем российскими строителями. Довольны ли Вы качеством работы подрядчиков? - При строительстве было занято более 60 подрядных и субподрядных организаций. Я горжусь тем, что это именно российские, а не иностранные строители. От комплекса к комплексу качество работы увеличивается. Я весьма доволен организацией работы, качеством строительных и монтажных работ, устройством слаботочных и внешних сетей. Все эти системы абсолютно надежны и нормальны. Это важно, потому что комплекс должен быть абсолютно надежным не только через 5, но и через 10, 15 лет. Мы не имеем права строить комплексы всего лишь на потребу дня. "Лента" всегда славилась тем, что мы строили с нуля, на голой земле, и мы будем продолжать это. Поэтому для нас важно, что технология качественного и быстрого строительства комплексов отработана. У нас выкуплено и взято в аренду еще несколько участков, где ведется проектирование и согласование документации для начала строительных работ. На Петергофском шоссе участок 7,5 га; в Шушарах на пересечении с КАД - 8 га, еще один участок расположен на Обводном канале. Ведем переговоры и по другим территориям. Всего наша программа развития предусматривает создание 10 - 12 комплексов. В ближайшее время комплекс откроется также в Озерках - на Выборгском шоссе, там ведется активное строительство. До конца 2004 г. и середины 2005 г. мы планируем инвестировать $65 млн. под строительство торговых комплексов. - Кто будет арендовать территорию? - Мы действительно покупаем пятна большего размера, чем требуется для размещения комплекса, чтобы иметь возможность создать синергетический эффект от компаний, которые не конкурируют с нами, но при этом способны привлечь большое количество покупателей. Мы себя видим как некий якорь и ведем сейчас переговоры со многими компаниями, но поскольку их много, то речь идет о своеобразном тендере. Мы рассчитываем продать или сдать участки в аренду, ведем переговоры о технической возможности подключения к нашим сетям и т. п. Мы пока не хотим вести переговоры с мелкими арендаторами, чтобы вначале привести в порядок положение с большими форматами. Главное условие - сочетание хорошего формата. Мы не хотим, чтобы здесь был какой-то сарай, авторынок, даже если он предложит за аренду сумасшедшие деньги. Второе - цена. Мы не скрываем, что еще два года назад на этом месте росла капуста, но сегодня одни только подведенные сети составляют 18 км. Участок стал стоить дороже, он в собственности, мы готовы его реализовать. Поэтому ведем открытый диалог, и секретов нет. - Каковы финансовые инструменты развития компании? - У нас есть разные инструменты развития. Если говорить об IPO и других инструментах фондового рынка, конкретных решений не принято - пока мы используем прибыль компании и кредитные ресурсы. Что касается других регионов, не думаю, что в ближайший год или два мы пойдем туда: наша задача - работать на этом рынке и быть лидером в Петербурге. Мы рассматриваем варианты строительства комплексов в городах-миллионниках или в Выборге, но это все-таки не конкретные решения, а планы общего характера. Мы думаем, что сроки окупаемости этого комплекса составят около 5-6 лет, хотя это пессимистический прогноз. По комплексам на ул. Савушкина и Пулковском шоссе эти сроки составят примерно 3-3,5 года. - Кого вы считаете конкурентами и чем от них отличаетесь? - "Лента" десять с половиной лет назад начинала работу в условиях, когда у нее не было такой конкуренции, как сейчас. Но я по-прежнему считаю, что конкуренция все-таки не на высоком уровне. Многие сетевые компании позволяют ошибки в небрежном содержании торговых площадей, в выкладке товара, вежливости, качестве. Пока конкуренция не заставила всех работать, как положено. Что касается конкурентов, то мы работаем в формате, который предлагает покупателям 11% валовой наценки, а 80% продукции мы берем у производителей напрямую. Мы - ценовой лидер, и в этом отношении с нами сложно конкурировать. Другое дело, что многие фирмы стараются сделать какие-то другие виды сервиса, проводят мероприятия по более широкому ассортименту, привлекают специфическими товарами. Наверное, все торговые компании так или иначе являются конкурентами, но мы чувствуем себя спокойно. Иногда спрашивают: "А что вы думаете, если рядом с вами построится вторая, третья фирма". Я полагаю, что мы должны быть умнее и предлагать покупателю более качественный товар, цены ниже, и обслуживать вежливее, грамотнее. Формат "Ленты" 5-7 лет назад предусматривал обслуживание профессионалов и бизнес-покупателей. Но сейчас малый бизнес дает нам 11 % внутреннего валового продукта, на Западе же это 60-65%. Давайте признаемся: малого бизнеса в том виде, как он существует за границей, у нас нет. Конечно, мы стали предлагать товары не только для профессионалов, но и для конечного покупателя. Если в начале 2000 г. это было 40-45%, то сейчас около 20-25, в зависимости от района. Хотя это трудно определить, ведь малые предприниматели мало отличаются от обычных покупателей у касс. - Вам лучше строиться на четной или нечетной стороне магистралей - для въезда или для выезда? - Локация каждого комплекса уникальна, это вопрос вопросов, как "посадить" корпус, чтобы правильно привлекать покупателей. Но я хочу сказать, что рынок земли не такой большой, чтобы можно было выбирать, четная или нечетная сторона. Земля требует для получения более 300 согласований, которые нужно пройти, а это настоящая каторга. Если получается такого рода участок с целевым назначением под застройку торгового комплекса, то мы берем любой, который предлагают, при привлекательных сочетаниях. Въезд это или выезд - сказать трудно, четкого правила нет... Дата: 16.07.2004 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 4 (31)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||