"Северо-Западный тракт": дорожники - осязаемая строительная сила

1 стр. из 1

Уже  в  конце встречи мы спросили руководителя компании "Северо-Западный тракт" С. М. НИКИТИНА: "Каковы были его впечатления, самое отрицательное и самое положительное, от работы в дорожно-строительном бизнесе?". Оказалось, отрицательное - дефолт 1998 года. А положительное - преодоление его последствий как в компании, так и в строительстве в целом. Чем сегодня живет одна из немногих дорожно-строительных компаний, выживших в водоворотах нашей экономики, - читайте в нашем интервью.


-История нашей компании, как и многих дорожно-строительных фирм, была непростой, даже весьма непростой - с падениями и взлетами. Но как бы трудно ни приходилось, мы продолжали работать и надеяться на лучшие времена. "Северо-Западный тракт" был образован около 10 лет назад, учредителями выступили фирмы "Руникс" и "Магистраль", так что с учетом преемственности работаем на рынке уже более десятилетия. Компания развивалась начиная с малых объемов, но мы поэтапно двигались вперед, наращивая объемы, усиливая техническую базу, набирая людей. В настоящее время мы структура достаточно самостоятельная, разве что арендуем дополнительную технику, когда недостаточно своей. Сложился работоспособный и прочный коллектив, который может выполнить достаточно сложные работы. Трудимся на рынке дорожного строительства, прокладки инженерных сетей, а сейчас, с приобретением немецкого завода, развиваем бетонное производство.

Не могу сказать, что победы даются легко. Конкуренция сегодня достаточно жесткая: присутствует огромное количество разных компаний - и профессиональных, и неподготовленных. Поэтому на рынке жестко и тесно. Но тем не менее объемы наших работ из года в год растут. Таким образом, сегодня ситуация на рынке улучшилась, хотя продолжает оставаться сложной и неоднозначной.

- А как сделать рынок несложным и однозначным?

- Вряд ли это удастся, на то он и рынок. Наверное, он всегда будет таким. Главное, чтобы он был более предсказуем. Для этого должна быть сформирована соответствующая политика местных и федеральных властей. Должен быть "внятно" сформирован госзаказ, должно быть больше открытости в проведении конкурсов. Специалисты должны присутствовать в тендерных комиссиях, при этом нужно добиться отсутствия лоббирования "своих компаний". Вообще, я за независимость конкурсных комиссий от чиновников - распределение заказов должно проводиться в честной борьбе.

Также важно добиться профессионального комплектования контролирующих органов и объективности оценки качества дорожных работ - качество строительства дорог еще оставляет желать лучшего, и эту проблему надо решать методично, не надеясь на самоконтроль подрядных организаций.

Мне кажется, что сегодня наступает момент, когда дорожные строители региона должны создать какую-то общественную организацию, которая могла бы отстаивать наши права. К сожалению, пока такой "союз дорожников" отсутствует, хотя есть положительные примеры объединений в других отраслях строительства. Видимо, такое объединение в будущем возникнет, по крайней мере уже пора - нас много, мы осязаемая строительная сила. Все эти составляющие и будут залогом общего успеха.

- Сергей Михайлович, переживая нижние точки в синусоиде успеха, что, тем не менее, позволяло надеяться на подъем? От каких иллюзий пришлось избавиться?

- Главная - что все образуется само собой. На это уповать нельзя. Надо каждый день работать, выстраивать, отлаживать систему. А помогала выживать - жажда жизни, стремление  к новому, лучшему.

- И каково сегодня направление этих действий?

- В городе не остается места для жилищной застройки, поэтому так или иначе придется выходить за пределы Петербурга, осваивать новые территории. Работы в этом направлении хватит для всех компаний.

Мы сегодня развиваем производство бетонных и растворных смесей, оно выделено в отдельное направление. Отгрузку осуществляем как для собственных нужд, так и для сторонних клиентов. Сегодня уже очевидно, что направление оказалось востребовано, хотя вначале были сложности, связанные с вхождением в рынок. Но мы вышли на стабильные объемы. Наша продукция оказалось востребованной по двум причинам. Во-первых, благодаря приемлемым ценам и достойному качеству, за которым следит наша лаборатория. Во-вторых, условия предоставления бетона мы подстроили под потребности заказчика - можем организовать работу в круглосуточном режиме, доставку ведем как своими миксерами, так и техникой клиентов.

- В качестве одного из преимуществ Вы отметили сформированный коллектив. А трудности на рынке труда имеются?

- Что касается нас, то период текучки кадров мы прошли - ядро коллектива работает, а личный состав достаточно молод. Но проблема рынка труда в том, что не чувствуется приток новых рабочих сил, так как подготовка квалифицированных работников не то чтобы вовсе отсутствует, но сведена до минимума. Система профтехобразования сужена до предела, и персонал фактически приходится готовить на предприятиях, "на местах". Кадровая проблема является сдерживающим фактором развития, ее надо решать системно.

- Что можете пожелать заказчикам?

- Чтобы их было больше. Чтобы было больше и инвестиций в строительство, и хорошей проектной документации. Это все, что необходимо подрядчику, остальное мы сделаем.


194214 Россия, Санкт-Петербург,
ул. Рашетова, д. 14
Тел.: (812) 553-1944, 553-2284, 553-2395

Дата: 16.07.2004
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 4 (31)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!