Кронштадт живет и развивается

1 стр. из 1

В мае 2004 г. исполняется 300 лет Кронштадту - городу-острову. Самому романтическому и одновременно самому строгому из созвездия пригородов, окружающих Санкт-Петербург. О развитии города, о его делах и планах на будущее мы беседуем с главой администрации Кронштадтского района В. Л. СУРИКОВЫМ.

- Виктор Леонидович, вслед за 300-летним юбилеем Петербурга отмечают круглые даты и городские районы с богатой исторической биографией. Тем не менее даже в этом ряду юбилей Кронштадта - особый юбилей. Ровесник Петербурга, город - воин и труженик, встречает свой день рождения с основательной программой подготовки к празднику.

- Да, к юбилею города мы начали готовиться заранее. Спасибо правительству Санкт-Петербурга - впервые, наверное, за 50 лет Кронштадт получил для подготовки к празднику солидную помощь и поддержку от своего старшего брата - Петербурга. В 2003 г. мы получили из городского бюджета на ремонт дорог 45 млн. руб. В этом году - порядка 60 млн. руб. Для сравнения могу сказать, что в 2000 г. на те же цели нам было выделено всего 500 тыс. руб. Теперь средств у нас достаточно для того, чтобы практически во всем городе к празднику сделать новое асфальтовое покрытие.

- Заказчик по ремонту дорог - Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству. А кто подрядчик?

- В прошлом году тендер выиграла фирма "Ювенал". Мы ею очень довольны - все работы выполняются с помощью современной техники, в запланированные сроки, с хорошим качеством.

Добавлю, что за последних два года нами было отремонтировано почти 40% дворовых территорий. Совместно с муниципальным советом мы построили 19 детских и 9 спортивных площадок. Посадили большое количество деревьев и кустарников. Так что подготовка к празднику - это не показуха, а вполне реальные дела для людей. Я думаю, что мы и впредь с муниципальным советом будем тесно и дружно работать на благо любимого города.

- Кронштадт вслед за Петербургом можно назвать городом-музеем по количеству памятников истории и культуры. Памятники, как люди, - они тоже требуют средств на свое содержание…

- Не скрою, после долгих переговоров нам удалось оказать соответствующее влияние на Министерство культуры России, в результате чего Кронштадту на подготовку к празднику выделили 100 млн. руб.

Впервые за долгое время нам удалось отреставрировать все памятники в Кронштадте: Петру I, Макарову, Беллинсгаузену, другим великим гражданам Отечества, флотоводцам и первопроходцам.

На эти деньги будет отремонтирована решетка Летнего сада, которая не ремонтировалась более ста лет, решетка Морского собора и торшеров вокруг него. Федеральных средств Минкультуры хватит на то, чтобы отремонтировать несколько губернских домов, ряд объектов Министерства обороны.

Впервые за последние 100 лет нам удалось привести в порядок нашу красу и гордость - Петровский парк, заложенный еще Фадеем Фадеичем Беллинсгаузеном. В капитально отремонтированном парке появилось новое освещение, дренаж, травяной покров, высажены деревья и кустарники, обновлена решетка. В прошлом году на Петровский парк из бюджета города было выделено 90 млн. руб., в этом году добавится еще. В итоге получится около 100 млн. руб. - солидная цифра.

- Власти города-острова проявляют особую заботу о людях, о старшем и молодом поколении.

- Это действительно так, мы живем в Кронштадте, как одна большая семья. Скажем, вот сейчас заканчиваем ремонт кинотеатра "Бастион", который будет социально-досуговым центром для молодежи. Знаете, сколько сил и времени пришлось потратить, чтобы его отстоять! А тем временем, как известно, многие кинотеатры в Петербурге стали вещевыми ярмарками, казино…

Мы отремонтировали все пять своих подростковых клубов. Закончили проект и приступили к реализации создания клуба интеллектуальных видов спорта "Белая ладья". На очереди - ремонт помещения Морского кадетского корпуса, где учатся сегодня 700 ребят со всей страны.

Построили для ребят площадку экстремальных видов спорта. Это единственная на сегодняшний день площадка в Санкт-Петербурге, где могут собраться вместе и посоперничать роллеры, скейтбордисты, любители велосипедных трюков. Ребята могут тренироваться под руководством опытных тренеров.

- В этом году, накануне празднования 60-летней годовщины полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады, в Кронштадте побывала губернатор В. И. Матвиенко. Она отметила, что в городе полностью ликвидирована очередь на жилье для ветеранов и блокадников, и в этом отношении Кронштадт должен стать примером для других районов Санкт-Петербурга.

- Впервые за 10 последних лет мы построили жилой дом - единственный дом для льготных категорий граждан в Петербурге. 183 квартиры заселены блокадниками, ветеранами, участниками Великой Отечественной войны. И губернатор в свой приезд вручала ордера. Сколько теплых слов было сказано в адрес Валентины Ивановны и правительства города! Такое не забывается.

По плану социально-экономического развития Кронштадта до 2010 г. запланировано строительство еще двух таких домов, а также открытие Гериатрического центра, Реабилитационного центра ветеранов войны и труда федерального подчинения, других важных в социальном отношении объектов.

- Остров Котлин будет застраиваться?

- Нет, ни в коем случае. Речь идет больше о ремонте имеющегося жилого фонда, реконструкции объектов Министерства обороны, которые, мы надеемся, будут постепенно передаваться на баланс города.

Мы ограничены по энергоресурсам, воде, очистным сооружениям, по всем экологическим параметрам. За всю историю Кронштадта максимальное число жителей в 1913 г. - 75 тыс. человек. А вообще остров Котлин способен "выдержать" порядка 60 тыс.

- Немало проблем в Кронштадте и раньше, и с тех пор как он стал открытым городом, связано с объектами Министерства обороны. В чем они состоят?

- Гости, которые приезжают в Кронштадт, говорят: "Какой у вас прекрасный, чистый город, но почему так много разрушенных зданий?". Приходится всем объяснять, что эти здания принадлежат Министерству обороны.

Минобороны для нас очень тяжелое ведомство. С военными в хозяйственном и имущественном отношении трудно бороться. Спасибо губернатору Валентине Ивановне Матвиенко, которая дошла до министра обороны и заставила командование Военно-морского флота повернуться лицом к проблемам Кронштадта.

Парадокс - даже Морской собор и Летний сад Кронштадта находятся на балансе Минобороны. Такого нет ни в одной армии мира! Стоило больших трудов уговорить военных: если сами не можете содержать здания, то отдайте их на нужды города. Процесс передачи имущества, как говорится, пошел. Необходимые документы сегодня рассматриваются в Мингосимущества.

И этот процесс находится сегодня под личным контролем губернатора.

Одно то, что военное ведомство на подготовку к празднованию 300-летия Кронштадта выделило из своих скудных запасов 32 млн. руб. - уже огромное достижение.

- И Вы уже сегодня знаете, что можно будет сделать с бывшими полуразрушенными казармами?

- А как же! У нас нет ни одной гостиницы. Не хватает социальных, спортивных объектов, хорошего жилья. Нуждается в развитии сфера туризма, которая может приносить нашему городу огромные дивиденды. Кронштадт и сейчас привлекателен для инвесторов, а с передачей значительной части военных объектов и территорий в собственность города станет привлекателен вдвойне.

К празднику города мы откроем 4 фонтана, которые украсят наш город. Спасибо "Водоканалу" и его руководителю Феликсу Владимировичу Кармазинову за такой прекрасный подарок!

- Кронштадт традиционно славится своими мясными продуктами - еще с доперестроечных времен. Как вам удается поддерживать эту замечательную традицию?

- Действительно, все приезжающие в Кронштадт в то время, когда колбасные деликатесы в городе и в стране были в дефиците, хвалили продукцию местного мясоперерабатывающего завода. Многие старались взять на обратном пути нашу колбаску в качестве съестного сувенира, старожилы не могли обойтись без нее в командировках.

Традиция хорошего качества продуктов, изготовленных в Кронштадте, наверное, прежде всего обусловлена тем, что все здесь друг друга хорошо знают. Если ты работаешь на колбасном заводе и делаешь плохую колбасу, тебе жители скажут, что ты не прав. Ну, и потом дело в технологии. Первые печи для копчения топились осиновыми дровами. Специально две баржи в год завозили на остров.

Жизнь не стоит на месте. Мы модернизировали старое производство, запустили в конце января этого года вторую очередь Кронштадтского мясоперерабатывающего завода "Эверест". Инвестиции в расширение производства в размере $20 млн. вложили ряд иностранных компаний. В результате Кронштадтский мясоперерабатывающий завод сегодня вошел в десятку крупнейших пищевых предприятий Европы. В России мы занимаем третье место по выпуску колбасных изделий. Если раньше завод выпускал триста килограмм колбасы в сутки, то сейчас выпускается 150 т. И какой колбасы!

Строим сегодня еще и фабрику по производству пищевой продукции на 1000 рабочих мест, которая будет оснащена суперсовременными технологиями. Здесь будут выпускаться невиданные доселе в Петербурге виды мясной и рыбной продукции.

- Оправдал ли себя опыт создания свободной экономической зоны на острове Котлин?

- Безусловно. Кронштадская свободная экономическая зона, созданная законом Санкт-Петербурга, просуществовала 5 лет. За это время благодаря льготному налогообложению удалось создать несколько совместных предприятий, таких как торговые дома "Невис", "Медпол" - российско-польские предприятия; построить порт, расширить мощности мясоперерабатывающего предприятия. Деньги, полученные от налоговых льгот для вновь создаваемых предприятий, не "проедались" и не проматывались, а шли на развитие производства.

Сейчас готовится закон о свободных экономических зонах в Российской Федерации, поэтому действие местного, петербургского закона, приостановлено. Мы с нетерпением ожидаем решений федерального центра по свободным зонам в стране. Слово за Президентом, правительством, Федеральным Собранием. Скажу одно, наши предложения по дальнейшему функционированию свободной экономической зоны в Кронштадте, с учетом имеющегося положительного опыта, доложены Президенту В. В. Путину. И он, насколько мне известно, их поддержал.

- Котлин по привычке называют островом. На самом деле, с веткой Кольцевой дороги, брошенной от Лисьего Носа, сегодня он стал полуостровом.

- Окончание строительства Кольцевой дороги - наша надежда. С ней мы связываем самые большие ожидания. КАД важна для Петербурга, а для Кронштадта - в особенности. Согласно Постановлению Правительства России, дорога должна быть завершена в 2008 г., и этой весной работы на КАД должны возобновиться.

Современная трасса, которая соединит через Кронштадт два берега Финского залива, северный и южный, сделает наш город одним из наиболее посещаемых туристами. Как историко-культурный центр со своими музеями и памятниками, Кронштадт представляет огромную ценность. Вы знаете, что у нас находится музей-квартира святого проповедника, отца Иоанна Кронштадтского? Квартира святого, которую можно посетить!

- Кольцевая дорога, дамба - это, по сути, новая причальная стенка, новый порт.

- Конечно, было бы неправильно не использовать 22 км дороги как новые пристани. Госстрой России определил 30-метровую зону вдоль Комплекса защитных сооружений как зону с особым градостроительным регулированием. Почему бы не использовать дорогу для обработки грузов, пассажирских судов, яхт? Это вполне реально, и станет, я уверен, делом недалекого будущего.

Сегодня контейнерные грузы большей частью перегружаются в Петербургском порту - по сути, в центре города. Тогда как разгрузить судно в Кронштадте стоит на 25% дешевле: не надо везти контейнер в город, а затем обратно на кольцевую дорогу. Вот почему с нами охотно сейчас работают контейнерные зарубежные компании. Подходит судно типа "Ро-ро", спускает аппарель, и контейнеровозы с аппарели прямо съезжают на кольцевую дорогу. Схема логическая, выгодная, простая. Кронштадт может быть использован для перевалки всех контейнеров, прибывающих в Петербург. Это выгодно всем - и петербуржцам, и кронштадтцам, судоходным и транспортным компаниям.

Мы построили в минувшем году на средства голландцев и финнов первую очередь Кронштадтского паромно-перегрузочного комплекса "Моби - Дик" - по сути, первого частного порта в России. Во время своего недавнего визита в Петербург премьер-министр Финляндии Матти Ванханен заявил, что это один из лучших строительных проектов на Северо-Западе с участием финской стороны. Правительство Финляндии готово дополнительно выделить $100 млн., чтобы довести обработку грузов с 75 тыс. до 500 тыс. контейнеров в год. Сейчас строится вторая и третья очереди порта.

- Спасибо Вам, Виктор Леонидович, за интервью. Поздравляем Вас и всех кронштадтцев от имени редакции журнала и наших читателей с большим праздником. Желаем прекрасному городу дальнейшего развития и процветания!

- Спасибо за поздравления. Кронштадтцы не подведут.

Дата: 21.07.2004
Юрий Артемьев
"Петербургский строительный рынок" 5 (70)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!