|
|||||
1 стр. из 1 Внедрение самых современных компьютерных технологий при управлении проектом было вызвано самой насущной практической необходимостью. Очевидно, что чем крупнее и сложнее система, тем труднее ею эффективно и оперативно управлять. А проект "45 минут" - это самая масштабная структура, существующая сегодня на рынке товарного бетона Санкт-Петербурга и всего Северо-Западного региона России. Она представляет собой объединение в единую систему семи бетоносмесительных заводов, входящих в структуру Группы "ЛСР". На всех предприятиях полностью модернизирована производственная база (для трех из них куплено новое оборудование ведущего в этой области германского концерна "Либхер"). Все технологические процессы на них полностью автоматизированы и компьютеризированы. Заводы равномерно расположены на территории нашего города, что обеспечивает доставку продукции на стройплощадку, находящуюся в любой точке города, не более чем за 45 минут (отсюда и название проекта). "Наш проект выведен на рынок Группой "ЛСР" всего полтора года назад, - рассказывает зам. генерального директора по информационной технологии Сергей Мартынов, - тем не менее уже сегодня мы являемся бесспорными лидерами. По самым приблизительным оценкам, мы контролируем не менее 23% всего объема городского рынка товарного бетона, емкость которого составляет более 2,5 млн. куб. м в год. Нашими постоянными клиентами являются практически все крупнейшие строительные компании Санкт-Петербурга. Мы одновременно поставляем свою продукцию на множество стройплощадок, расположенных в самых разных уголках города. В нашем распоряжении самый большой парк автомиксеров - свыше 80 машин (из которых 45 собственных, а остальные арендуются на постоянной основе). Это позволяет гарантировать своевременную и бесперебойную (что особенно важно при использовании технологии монолитного домостроения) доставку бетона на строительные площадки. При необходимости мы готовы предоставить своим клиентам до 12 автобетононасосов". Очевидно, что для быстрого, надежного и эффективного управления такой сложной и разветвленной системой необходимы самые современные технологии. Обойтись без компьютерной обработки данных невозможно. В этом году на предприятиях, входящих в проект "45 минут", внедрена новая электронная модель обработки и переработки всей текущей информации. Она разрабатывалась и вводилась в эксплуатацию поэтапно, в течение почти 1,5 лет. За основу была взята система, использовавшаяся на одном из предприятий, входящих в проект. Она была достаточно громоздка, неудобна и рассчитана на другую специфику деятельности. Постепенно в систему вносились различные изменения, дополнения и новации, предлагаемые разными структурами заводов с целью ускорить и улучшить ее работу. Она перестраивалась под специфику проекта и решала конкретные задачи, необходимые для успешного функционирования проекта. Так, естественным путем была выработана единая идеология, концепция управления, а также отшлифованы технологии эффективной организации труда. Затем весь накопленный опыт был собран воедино, учтены все нужды и пожелания различных подразделений предприятий, и на этом основании было создано эксклюзивное программное обеспечение, позволяющее решить весь спектр задач. Эту работу совместно выполнили специалисты проекта и сотрудники компании "Татко-Питер". На сегодняшний день система представляет собой мощную локальную сеть, которая включает в себя 14 современных серверов и более 80 компьютеров, расположенных на всех предприятиях проекта "45 минут". Все они объединены оптоволоконной линией связи, приобретенной у известного городского оператора - компании "Петерстар". Внедренная система обеспечивает управляемость и скоординированность действий всех производственных подразделений, входящих в проект. Если раньше каждый завод действовал сам по себе, что могло приводить к несостыкованности работы и различным недочетам, то теперь появился единый управляющий центр, на который замкнуты все производственно-технологические процессы, весь документооброт, вся система управления заказами и пр. Такой подход предоставляет возможность оптимизировать загрузку производственных мощностей, перенаправлять заявки на бетон с завода на завод, подстраховываться в случае возникновения каких-либо нештатных ситуаций и др. В итоге обеспечивается максимальное качество обслуживания клиентов и гарантируется своевременная поставка продукции. "Хотелось бы подчеркнуть, - продолжает Сергей Мартынов, - что, создавая нашу систему, мы не перенимали чей-то (отечественный или зарубежный) опыт, а действовали совершенно самостоятельно. Это абсолютно оригинальная система. Подобной новации нет не только ни у кого из других производителей бетона, но, насколько нам известно, вообще в строительной отрасли Санкт-Петербурга". Внедрение этой системы обеспечивает множество преимуществ. Полный контроль за всеми производственными процессами гарантирует высокое качество готовой продукции. Влияние человеческого фактора сводится к минимуму. Какие-либо ошибки или неточности в рецептуре изготавливаемых смесей практически невозможны. Особенностью использования бетона для монолитного домостроения является необходимость непрерывности процесса. Перерыв в заливке более чем на 2-3 часа приводит к необходимости разбирать опалубку и уничтожать незаконченный конструктивный элемент. Кроме того, специфика использования бетононасоса заключается в том, что его невозможно произвольно включать/выключать. После остановки его работы для нового запуска техники необходимо осуществить ряд обязательных подготовительных процедур: промыть, прокачать и т. д. Таким образом, успешная работа обеспечивается только при условии непрерывности процесса и, соответственно, свое-временном подвозе бетона на строительную площадку (это выходит на первое место). Никакая техника не застрахована от неполадок, кроме того, общеизвестно, что транспортная обстановка в городе оставляет желать лучшего. Только возможность оперативно перераспределять выполнение заказов между несколькими производственными базами может безоговорочно гарантировать регулярность и своевременность поставки бетона на стройплощадку. Введенные компьютерные мощности позволяют в электронном виде содержать всю базу данных по всем заказчикам. Это дает возможность с легкостью отслеживать все взаимоотношения с клиентами: дебиторские задолженности, план поставок, схему расчетов за проданную продукцию и пр. Внедрение единой системы значительно ускоряет и упрощает обслуживание клиентов и на уровне бухгалтерии. Поставки бетона характеризуются очень большим документооборотом, поскольку на каждую машину оформляется 5 товарно-транспортных накладных. Полная компьютеризация всей системы документации позволяет эффективно решать эту проблему. Скорость работы увеличивается в несколько раз, а излишнее "бумаготворчество" значительно сокращается. Наконец, ускорение и совершенствование деятельности всех служб проекта "45 минут" позволили предложить клиентам ряд новых сервисных возможностей. Прежде всего это касается оформления новых заказов через сеть Интернет в режиме "он-лайн" (режим реального времени), а также получения заказчиком полной информации о состоянии взаимоотношений с проектом. Новые возможности были представлены руководству крупнейших строительных компаний Санкт-Петербурга на закончившемся недавно Международном строительном форуме "Интерстройэкспо-2004" и вызвали значительный интерес. Схема использования нового бесплатного сервиса достаточно проста. Сотрудник компании-заказчика посещает сайт проекта, находящийся по адресу www.045.ru, где выходит на страницу "он-лайн"-обслуживания. Чтобы зайти в систему, достаточно ввести свое пользовательское имя и пароль. Пароль, открывающий доступ, предоставляется проектом "45 минут" после заключения соответствующего договора (предполагающего его неразглашение и обязанность сохранения коммерческой тайны). Войдя в систему, клиент сразу получает полный объем информации о своих взаимоотношениях с проектом: сумма задолженности, рисунок заказа на текущий момент, движение денежных средств за интересующий промежуток времени, планируемые отгрузки и пр. Данные предоставляются вплоть до мелочей: сколько бетона, какой марки, на какой объект, какими машинами (указываются номера), время отбытия с узла, расчетное время прибытия на стройплощадку и т. д. Заполнив специальную форму, клиент может сделать дополнительный заказ на поставку продукции. При необходимости (если возникают какие-либо непредвиденные обстоятельства) можно также отменить или перенести время получения бетона. Указанные сведения сохраняются на весь период сотрудничества с проектом "45 минут", так что извлечь нужную информацию при возникновении такой необходимости не составляет труда. "Использование нашей "он-лайн"-системы позволяет предельно сократить затраты времени на оформление заказа, - говорит Сергей Мартынов. - В идеале, при наличии свободных производственных мощностей и транспортных средств между подачей заявки и отгрузкой продукции потребителю может пройти всего несколько минут. Такая скорость соответствует духу нашего стремительного времени и нашим представлениям о по-настоящему качественном сервисе. У нас создан специальный отдел обслуживания клиентов. Его сотрудники, получая через Интернет заявку (возможна, разумеется, ее пересылка и по факсу, но этот вариант тормозит процесс), тут же подбирают оптимальный вариант места изготовления продукции и пути ее доставки". Идти в ногу со временем, а по возможности и опережать его - такую задачу поставили перед собой специалисты проекта "45 минут". В том, какие удобства и преимущества это дает, заказчики могут убедиться сами, воспользовавшись системой "он-лайн"-обслуживания. Дата: 21.07.2004 Михаил Кулыбин "Петербургский строительный рынок" 5 (70)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||