|
|||||
1 стр. из 1 ООО "Массар" является единственным на территории России представителем британской компании Tensar, вот уже более 20 лет поставляющей материалы и оригинальные проектные решения для геотехнического строительства. Наиболее востребованными являются двуосные георешетки SS20, SS30, SS40 и одноосные 55 RE, 80 RE, 120 RE и 160 RE (цифрами обозначена прочность в кН/м.). Двуосные решетки необходимы при строительстве на слабых грунтах, когда требуется мобилизовать несущую способность слабого основания и создать жесткую основу, способную воспринимать высокие нагрузки. Благодаря уникальным прочностным и геометрическим характеристикам двуосные георешетки "Тенсар" просто не имеют аналогов по эффективности работы в транспортных конструкциях. Одноосные решетки используются для армирования грунтовых стен, устоев мостов, склонов и земляных дамб. При этом стоит подчеркнуть, что сертифицирована не только вся продукция "Тенсар", но и применение материала в подпорных конструкциях, в том числе и соединение георешеток с различными видами бетонных облицовок. Особо хочется отметить запатентованную технологию, при которой в процессе производства перфорированные листы полиэтилена растягиваются под воздействием высокой температуры - материал меняет структуру, повышаются прочность и жесткость решеток на растяжение. Для армирования асфальта применяются георешетки AR и стекловолоконный композит "Гласстекс". В этой статье мы хотим сделать упор на их использование в дорожном строительстве. Заканчивается весна, начинается лето. С новой силой возобновились работы по реконструкции существующих дорог и прокладке новых. Каждый год вносятся все новые и новые коррективы в требования, предъявляемые к дорожным одеждам. Возрастают требования к качеству асфальтобетонных покрытий и используемых материалов, сроку их службы, технологичности и темпам строительства, экономии средств, экологичности и т. д. Вместе с тем увеличивается количество автотранспорта и интенсивность его движения, возрастают осевые нагрузки. Все больше и больше дорог исчерпывают свои ресурсы (или эксплуатируются сверх проектного срока). Особенно это ощущается в крупных городах, где сосредоточены транспортные развязки, остановки общественного транспорта, светофоры. Всё отчетливее прослеживается необходимость в качественной и простой технологии, позволяющей отремонтировать участок дороги в сжатые сроки, укладывая новое асфальтобетонное покрытие на старое (цементобетонное). Эти вопросы благополучно решаются с помощью армирования асфальтобетона геосинтетическими материалами "Тенсар". Целью армирования является повышение прочностных и упругих характеристик дорожной одежды, ее долговечности и трещиностойкости, устойчивости к циклическим температурным воздействиям. Включение арматуры "Тенсар" позволяет перенаправить вертикальные нагрузки от транспорта в горизонтальную плоскость, способствуя увеличению несущей способности дорожного покрытия и предотвращению появления усталостных трещин, а также перераспределяет и поглощает наиболее опасные для асфальтобетона растягивающие напряжения, существенно замедляя развитие температурных и отраженных трещин. Георешетка AR-G представляет собой полипропиленовую решетку, термоскрепленную с геотекстильной подложкой. При укладке AR-G в основании асфальтных слоев: Уникальные характеристики данной георешетки, позволяют добиться высокоэффективного взаимодействия асфальтобетона и арматуры, что значительно улучшает эксплутационные характеристики дорожной конструкции. Ширина рулона в 3,8 метра дает возможность полноценного армирования, избегая частых стыков. "Гласстекс" - это геокомпозит, состоящий из стекловолокнистой решетки, прикрепленной к иглопробивному нетканому геотекстилю. Выпускается для армирования а/б покрытий с минимальной толщиной 40 мм. Технология укладки AR-G и "Гласстекса" выглядит следующим образом: на выровненную и подготовленную поверхность наносится слой битума (битумной эмульсии), с небольшим натяжением раскатывается материал, приклеивается к поверхности, и начинается укладка асфальта. Применение данных материалов позволяет существенно увеличить сроки между плановыми ремонтами и снизить затраты на содержание автодорог в долгосрочном периоде, или же дают прямую экономию, позволяя на 40% сократить толщину а/б покрытия. В случае необходимости материалы легко фрезеруются. Наличие собственного программного обеспечения позволяет предложить проектное решение и оптимизировать его в минимальные сроки, наглядно показав возможную экономию. Уже на этом этапе выясняется целесообразность использования данного материала и выбор конкретного конструктивного решения. Дальнейшая работа проектировщиков как правило только подтверждает данные ранее рекомендации. ООО "Массар" Дата: 21.07.2004 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 5 (70)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||