|
|||||
![]() |
![]() |
1 стр. из 1 В нашем журнале сложилась хорошая традиция - приглашать поразмышлять о судьбах современной архитектуры, облике нашего города и перспективах его развития ведущих архитекторов Санкт-Петербурга. Сегодня гость журнала - заслуженный архитектор РФ, лауреат государственной премии РФ, член-корреспондент РААСН, руководитель архитектурной мастерской "Студия 44" Никита Игоревич ЯВЕЙН. О СТИЛЯХ СЕГОДНЯ ГОВОРИТЬ СЛОЖНО
ХОРОШО ЛИ ЗАСТРАИВАЕТСЯ ЦЕНТР?
К этим тенденциям близок и Лондон. По большому счету Петербург после революции пошел по пути, близкому к римскому. Как это произошло, можно долго рассуждать. Но сегодня, особенно в последние годы, ситуация начала меняться. Это связано и с экономическими предпосылками, и с тем, что в город пришел новый заказчик, часто не воспитанный этой средой, не принявший нашу питерскую культуру. И все же, если проанализировать современные проекты, то я бы сказал так: Питер очень сформировавшийся город и объективно пустых мест в нем нет, поэтому все (даже самые спорные) проекты носят локальный характер. Надо стараться, если речь идет о строительстве рядом с историческими ансамблями, быть скромнее, сдержаннее. Мне очень многое не нравится, может быть, и это субъективно, но... Я выступал против дома на Манежной площади; несмотря на то что новое здание рядом с Михайловским замком с архитектурной точки зрения очень убедительно, но лучше, если бы оно находилось немножко подальше от него. И здесь речь идет, с одной стороны, о самодисциплине зодчих, с другой - очень многое зависит от административных органов и той политики, которую они проводят. И опять пример - строительство на Почтамтской улице. Шагом вперед в сохранении исторического облика города стало принятие высотного регламента. Это не панацея, однако, я считаю, что в центре во многих местах надо строить гораздо ниже. Если все будут "играть" по установленным правилам: чтобы застройка соответствовала историческому местоположению, габаритам по фасаду, его расчлененности, - то это спасет нас от заурядных, неталантливых архитектурных "шедевров". Меня очень пугает дом, который вырастает на глазах рядом с гостиницей "Петербург", внушает опасение намечающееся строительство на Дивенской улице. Хотя я не думаю, что у нас произойдет то же, что в Москве. Все-таки такое строительство носит частный, а не повсеместный характер. О ПРИВАТИЗАЦИИ ПАМЯТНИКОВ
ПУТЬ К СЕРДЦУ ГОРОЖАН Архитектурная мастерская "Студия - 44" была образована в 1991 г. и является одной из крупнейших в Санкт-Петербурге. Среди реализованных проектов хочется особо отметить Ладожский вокзал, награжденный премией "Хрустальный Дедал". Строили его очень быстро, и надеюсь, что таких темпов в нашей работе больше не будет. Два года от начала проектирования до конца строительства - сроки абсолютно нереальные. Но несмотря на это, говоря без ложной скромности, город получил уникальное здание. Ладожский вокзал очень понравился и Президенту России, и Президенту Швейцарии, и Президенту Финляндии. Далее, большой проект - галерея бутиков отеля "Гранд-Палас". Построили ряд сложных банковских зданий. Сейчас работаем над реконструкцией офисно-банковского торгового центра на Невском пр., дом 38. Это тоже определенное событие в области реконструкции - был использован достаточно интересный и перспективный подход. Все периоды строительства здания, а их было порядка 6-7, живут самостоятельно - и по стилю, и по структуре, и по интерьеру. Где-то в период с августа по сентябрь, я надеюсь, объект будет введен в эксплуатацию. У нас сейчас новая большая работа - реконструкция восточного крыла здания Главного штаба под Эрмитаж. Проект прошел все возможные стадии обсуждений и согласований на всех уровнях, в том числе и международных. Это очень сильная концептуальная работа. Для нашей студии она носит, скорее, мировоззренческий характер. Есть у нас и несколько жилых комплексов, на мой взгляд, довольно интересных: в центре на Крестьянском, дом 3 (недалеко от Мечети), на Петровском острове - "Семь башен", на 10-й Советской. Строим торговый центр на Петроградской. В планах несколько гостиниц - на Петроградской стороне, в Петергофе. В своих работах мы придерживаемся достаточно четкой стилистической линии. Но эта линия не внешняя, а внутренняя, призванная пробуждать знакомые образы в душе. Это образы Петербурга, проверенные временем, благодаря новым композиционным построениям трансформирующиеся в новые формы, в новую жизнь. Это отзвуки больших стилей в современном звучании, настраивающие душу на возвышенный лад и стремление к прекрасному. Я считаю, что это единственно правильный и честный путь развития города. Дата: 21.07.2004 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 5 (70)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! ![]() ![]() |
![]() |
||
![]() |