|
|||||
1 стр. из 1 С 29 августа по 1 сентября 2004г. в Амстердаме состоится международный форум «Экспорт нефти, газа и нефтепродуктов из России и стран СНГ — стратегии торговли и управления ценовыми рисками». Среди докладчиков форума — компания Shell. Предлагаем вниманию читателей интервью с Олегом Румянцевым, вице-президентом «Шелл» по связям с государственными организациями в России и СНГ. — Какое влияние оказывает новое правительство России на Вашу работу? — Начавшаяся этой весной административная реформа безусловно влияет на значительную часть традиционной работы по связям с государственными организациями. На несколько месяцев федеральные органы исполнительной власти оказались в переходном состоянии. Вновь назначенные члены правительства, их замы присматривались к своему новому положению, а те, которые уходили из правительства, вообще воздерживались от принятия решений. В основном, из-за этого некоторые вопросы правительственной поддержки реализуемых проектов, таких как, например, «СахалинII», и отношение правительства к предложениям участников проекта по поставкам газа на внутренний российский рынок, были временно отложены, и это несмотря на январское поручение вице-премьера Христенко по данному вопросу! Вместе с тем некоторые новые министры, включая министра природных ресурсов Ю.П. Трутнева или руководителя нового Федерального агентства по энергетике С.А. Оганесяна, стали по сложным вопросам реформы системы природопользования либо реализации уникальных проектов на условиях СРП активно обращаться к диалогу с иностранными инвесторами. — Здесь не обойти вопрос об изменениях в инвестиционном климате в России… — «Прозрачность» является ключевым словом последних реформ Путина (административной, недропользования), а «Шелл» — одна из наиболее «прозрачно» действующих в России компаний, и поэтому мы приветствуем активный диалог с властью. Основной целью объявлено ускорение получения отдачи на основе четкого, прозрачного и эффективного процесса лицензирования и контроля за недропользованием. Мы рассчитываем, что это будет касаться как (формально) российских, так и (формально) иностранных компаний, без всякого избирательного давления. При новой госструктуре и новых людях появляется возможность использовать наиболее успешный опыт других стран в системе отношений с разработчиками недр. Инвесторы рассчитывают на предсказуемость и согласованность действий органов исполнительной власти на всех уровнях. Так Россия сможет лучше контролировать выполнение ранее принятых решений и взятых на себя обязательств. Всерьез ожидаем мы и продолжения сотрудничества по линии Консультативного совета по иностранным инвестициям (КСИИ), возглавляемого ныне Председателем Правительства М.Е. Фрадковым, где «Шелл» вот уже полтора года является активным членом. Мы приветствуем создание Рабочей группы КСИИ по природным ресурсам, которую возглавят совместно Министерство природных ресурсов, «Шелл» и «ЭксонМобил». Для достижения поставленных президентом Путиным масштабных стратегических целей важны четкие и стабильные правила, регламентирующие отношения между государством и бизнесом, в т.ч. и ключевыми иностранными инвесторами. Перед страной стоят важные задачи, такие как удвоение ВВП и снижение неравенства доходов. Рецепты общеизвестны: более активное практическое применение закона, меньшая ориентация на политическую целесообразность и исключение постоянной угрозы пересмотра контрактов, уважение к праву собственности. Россия идет по пути стабилизации, создания нового интерфейса для международного делового сообщества, хотя еще немало предстоит сделать для снижения системных политических рисков и развития механизмов по их управлению. Переходный период в России еще не закончился, но именно сейчас открываются беспримерные возможности для начала крупных инвестиционных проектов. Здесь и сейчас, но — с мыслью о долгосрочных планах, благо именно к такому подходу призывает руководство России. Кажется, оно наконец устало от практики хищнического сиюминутного «наскока» в отношениях с бизнес-сообществом. — Какая часть Вашей работы требует наибольших затрат сил? — Та, которую я бы назвал «политическим обеспечением инвестиционной деятельности», и которая направлена на обеспечение свободы действий концерна в России, возможности созидать, учитывая при этом интересы России. Другими словами, «политика» создания отношений, основанных на взаимной выгоде для обеих сторон. На этом основана наша идея о стратегическом партнерстве «Шелл» с Россией, которая была озвучена на прошлогодней встрече с Путиным. Мы активно претворяем в жизнь стратегию роста в России, укрепляя свое деловое присутствие. Как честолюбиво заметил Джон Барри, в 1912 году наша компания была самым крупным инвестором в России, и мы хотим достичь такого же положения к 2012 году. И поэтому мы нуждаемся в большем количестве «историй успеха» о сотрудничестве «Шелл» и России, которые будут вносить свой вклад в стратегию экономического развития страны. Кстати, новый интересный аспект такой работы – это активизация энерго-диалога между ЕС и Россией. — Скучаете ли Вы по работе в сфере политики? — Энергетика – самая крупная из сфер политики. Отношения с правительством, постоянный диалог со всеми ветвями и институтами государственной власти требуют навыков политической деятельности. Иногда я себя ощущаю, как в начале 1990-х годов в Верховном Совете и на съездах народных депутатов, когда приходилось искать творческие ответы на весьма непростые вопросы, а находя их, получать чисто моральное удовлетворение. Хорошо, что в корпоративной жизни моральному удовлетворению сопутствует и материальное вознаграждение, что вполне справедливо… и уж, конечно, более прозрачно, чем в политике. — Что может сделать «Шелл», чтобы помочь не только российскому правительству, но и населению страны? — Возьмем для примера уже вовсю осуществляемый проект «Сахалин II». Он является крупнейшим проектом, начатым с нуля, на основе первого СРП, подписанного с правительством России. Проект становится стратегически новым источником природного газа, поступающего с Дальнего Востока России на рынки Японии и в другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Прямые доходы России будут возрастать чем дальше, тем больше. Этот проект, несомненно, способствует стабилизации экономического развития России и Дальневосточного региона. Бурно развивается инфраструктура забытого в недавнем прошлом острова Сахалин. Проект имеет колоссальный мультпликативный эффект. По оценке независимого исследования такого авторитетнейшего центра, как Совет по изучению производительных сил при РАН и Минэкономразвития, cледует ожидать, что за 50-летний жизненный цикл проекта полный дополнительный прирост российского ВВП составит свыше $150млрд. благодаря эффектам в сопряженных и обслуживающих отраслях. За этот же период государство получит дополнительно свыше $52 млрд. в качестве доходов бюджета и внебюджетных фондов. Это и есть социально ответственные инвестиции, которые являются нашим весомым вкладом в дело модернизации России и повышения конкурентоспособности ее экономики. А значит, и реализации целей социальной политики Правительства России. Дата: 05.08.2004 по материалам редакции "НефтьГазПромышленность" 4 (9)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||