|
|||||
![]() |
![]() |
1 стр. из 1 В петербургском пресс-центре информационного агентства ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция главы администрации Приморского района Санкт-Петербурга Ю. Л. Осипова. Темой встречи стало «Массовое жилищное строительство в новых районах Санкт-Петербурга. Приморский район: опыт решения проблемы». Более 30% нового жилищного строительства в Санкт-Петербурге осуществляется именно в Приморском районе. По инвестиционным условиям каждый год, в соответствии с решением ИТК о предоставлении права на проектирование и возведение жилья, в городской бюджет каждый год застройщиками перечисляется около $10–15 млн. В настоящее время в районе ведется строительство по 84 адресам. Вместе с тем есть и задачи, которые нуждаются в оперативном решении.
Серьезной проблемой Приморского района остается недостаточная развитость социальной инфраструктуры. На сегодняшний день для обеспечения нужд жителей нужно ввести 4 детских сада, 2 школы, 2 поликлиники, 2 отделения милиции, здание РУВД, военкомат, больницу, роддом, пожарное депо и пр. Дело в том, что раньше, получая разрешение на возведение жилья, инвестор брал на себя определенные социальные обременения: открыть детский сад, принять участие в строительстве школы или поликлиники. Затем политика городских властей переменилась. Застройщики обязаны были делать определенные отчисления в бюджет Санкт-Петербурга на развитие инфраструктуры, а городские власти распределяли эти деньги на различные нужды по собственному разумению. В результате средства далеко не всегда доходили «на места». Поступления в городской бюджет от инвестиционно-строительных процессов в Приморском районе составляли ежегодно около $10–15 млн., в сам же район денег поступало значительно меньше. За последние 10–12 лет эта «задолженность» достигла более 1,5 млрд. руб. Ситуация с обеспеченностью новостроек социальными объектами стала критической. В связи с этим администрация района недавно вынесла эту проблему на обсуждение правительства Санкт-Петербурга. В итоге было принято решение о выделении на нужды социального строительства 1,56 млрд. руб. в течение 3 лет. На эти деньги будут введены те объекты, в которых район нуждается особенно остро. Уже в 2004 г. завершится строительство пожарного депо и военкомата. Транспортная проблема в Приморском районе стоит так же очень остро. Транзитная нагрузка по главным выездным автомагистралям достигает 1 млн. человек в день. Для перераспределения этого мощного транспортного потока на ул. Торфяной или Коломяжском пр. предполагается построить виадук, аналогичный существующему на ул. Планерной. Строительство должно начаться не позднее 2007 г. Крайне затруднена транспортная связь района с центральной частью города. На состоявшемся недавно совещании губернатор Санкт-Петербурга В. И. Матвиенко этому уделяла немало внимания. Обсуждался вопрос развития северо-западного скоростного диаметра (ул. Савушкина — Приморский пр. — Планерная ул.) и продолжения магистрали через Невскую губу на Васильевский остров. Для реализации этой задачи предполагается построить мост или прорыть тоннель. Сейчас специалисты оценивают перспективность того или иного инженерного решения. Обсуждается также проблема финансирования этого проекта. Необходимо как городское, так и федеральное участие. Исследуется возможность привлечения частных инвестиций. На упомянутом совещании у губернатора Санкт-Петербурга рассматривался также и вопрос дальнейшего строительства на территории Приморского района. Основные направления застройки: Каменка, Северо-Приморская часть, кварталы 55, 58, Шуваловский пр., продолжение Богатырского пр. к Лахтинскому разливу. Огромные перспективы предоставляет район Приморской свалки. В настоящее время заканчивается процесс ее локализации и ликвидации. Только поблизости от бывшей свалки, по предварительным прогнозам, можно будет возвести более 1 млн. кв. м жилья. Другие части района не менее перспективны с точки зрения реализации инвестиционно-строительных проектов. А это не только деньги в бюджет города, но и жилье, необходимое для выполнения программ по расселению коммуналок центральных районов, по реконструкции домов первых массовых серий, по переселению граждан из ветхого и аварийного фонда, по обеспечению жильем молодых семей и пр. Большие перспективы на территории Приморского района имеют проекты комплексной квартальной застройки. К такому принципу пришла большая часть серьезных застройщиков, что обусловлено как ростом инвестиционных возможностей компаний, так и уменьшением числа свободных пятен для уплотнительной застройки. Комплексный подход выгоден и городу, поскольку предполагает строительство вместе с жильем и всей социальной инфраструктуры: детских садов, школ, поликлиник и пр. Некоторые инвестиционные проекты, намеченные к реализации в Приморском районе, находятся в стадии подготовки. Дата: 16.08.2004 Михаил Кулыбин "Петербургский строительный рынок" 6-7 (71)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! ![]() ![]() |
![]() |
||
![]() |