Главный критерий — хорошо работать

1 стр. из 1

Успех фирмы складывается из многих составляющих. Но никто не будет отрицать, что главной из них является грамотное управление предприятием. ЗАО «Компакт» — одна из ведущих строительных компаний Санкт-Петербурга. Она успешно работает на строительном рынке с 1989 г. Своим подходом к организации работ и слаженностью действий в ходе строительства фирма сумела завоевать определенный авторитет среди партнеров. О том, как складываются составляющие успешной и грамотной работы компаний, на страницах нашего журнала размышляет директор по производству ЗАО «Компакт» Александр Юльевич СИМКИН.

Команда

Особенность «Компакта» — это довольно молодой коллектив, который формировался постепенно. Самому «старому» работнику не более 53 лет, а возраст других — в основном 30–40 лет. Это, как правило, выпускники Горного института и ЛИИЖТа, многие из которых специалисты в области строительства мостов и тоннелей — строительных профессий, предельных по сложности и ответственности. У 50% здесь работающих дети идут поступать в тот же институт, что и родители, часть из них обязательно выбирает ту же профессию. Это мы всячески приветствуем, способствуем с трудоустройством. Но всегда хочется, чтобы у человека помимо работы были еще какие-либо интересы. Человек, ограниченный по воспитанию и образованию, ничего хорошего ни на одной работе не сделает.

«Компакт» — это очень сильный состав в личностном, профессиональном и интеллектуальном плане. Мне приятно, что в компании работают классные профессионалы, которых в городе наперечет, и молодые у них учатся. Сложились уже нормальные, даже хорошие, почти патриархальные отношения, способствующие росту нового поколения. Все-таки не будем забывать, что в советское время не только по количеству, но и по качеству с инженерами было все в порядке, и все они росли так. Но в идеале, конечно, хочется, чтобы человек приходил в коллектив уже не «пустой».

Менеджмент

В основе управления проектами в компании используется следующая схема: у каждого проекта, который ведется в «Компакте», есть свой руководитель, то есть «проджект менеджер», если выражаться на западный манер. «Проджект менеджеров» обычно столько, сколько ведется в данный момент проектов. Руководители проектов подчинены директору по производству. Первый опыт работы с привлечением «проджект менеджера» у нас был на строительстве солодовенного завода «Суффле». Тогда для приобретения опыта мы пригласили специалиста из Швеции г-на Билли Остерхольма, который передал свой опыт нашему менеджеру, своему дублеру, Кириллу Прохорову (сегодня одному из наиболее опытных наших руководителей проектов), как то: умение держать на дистанции заказчика, подрядчика, не терять голову, помнить, что главные деньги — это время.... Наверное, можно организовать работу и по-другому, но мы пользуемся этой схемой управления и отказываться от нее не видим причин.

Вообще, когда мы беремся за работу, то обычно оцениваем, в состоянии мы «переварить» этот объект или нет. Проекты у нас большие и рассчитаны на 1,5–2 года (столько нужно времени для реализации). И часто специфика проекта предполагает работу именно определенного человека. И этот человек подбирается руководством. Это не лотерея. Бывает, что люди не справляются. Никогда не бывает, что это следствие злого умысла, поскольку все работающие у нас специалисты «заряжены» на результат. И все же еще раз повторюсь, что лучшие из наших «проджект менеджеров» — это те, кто читает хорошую литературу, разбирается в музыке, помнит о родителях и детях, имеет широкий круг интересов.

Наш товар, нашу работу можно образно охарактеризовать так: мы торгуем покоем для заказчиков, этаким краткосрочным покоем на базе строительства. Ведь поскольку заказчик в течение примерно двух лет регулярно должен «расставаться» с довольно большой суммой денег, он должен быть уверен, что потратил их правильно, то есть приобрел то, что хотел, и может, наконец, начать зарабатывать, зарабатывать и еще раз зарабатывать! То есть заниматься тем, к чему стремился. Заказчики должны быть очень волевыми, почти как мы.

Заказчик как он есть

На заказчика у нас не учат, поэтому часто с ним очень сложно работать. Ведь это человек (или структура), который должен решить проблему, желательно, меньшими ресурсами, но не так, когда «вместе с водой можно выплеснуть и ребенка». В этом заказчик зачастую плохо отдает себе отчет. И как бы привлекателен, авторитетен, именит такой заказчик ни был, мы откажемся с ним работать. Нельзя браться за работу с заниженной ценовой планкой в расчете, что в процессе работы можно будет что-то дополнительно «вытянуть». Мы, как правило, в тендерах даем стоимость, которая является близкой к финальной, чтобы заказчик мог понять затратную часть проекта реально, а не по предварительным приблизительным оценкам.

Я люблю работать с иностранными заказчиками. Они более предсказуемы. Иностранец приезжает со своими специалистами, и если он раньше не работал с нами, частенько пытается показать, что он «круче», но обычно это длится примерно полгода, далее он понимает, что сделал правильный выбор, и никаких трений и проблем в итоге уже не возникает. У иностранцев ведь всегда есть чему поучиться.

Об объектах

Так сложилось, что в последнее время мы стали специалистами в области строительства солодовенных заводов. С нашим участием их реализовано и строится уже несколько. Банк «Авангард» заказал нам серию из трех солодовенных заводов, очень близких по конструкции и мощности. Взяли самое необходимое: первый проект целиком (под Москвой — там под нашим управлением за тринадцать месяцев был построен завод), а два следующих завода — в Туле и в Воронеже: они решили строить самостоятельно, а наше — проектирование, но без генподряда и управления проектами, решили сэкономить и, думаю, потеряют на этом деньги...

Банковские сооружения также часто становятся нашими объектами. Ряд проектов мы реализовали для ГУАП «Пулково». Все-таки мы предпочитаем проектировать и строить сооружения промышленного и гражданского назначения.

Я работаю в «Компакте» с 1 августа 1998 г.и, наверное, самым веселым и результативным в творческом и профессиональном плане проектом был первый для меня объект — солодовенный завод «Суффле». Я был главным инженером проекта. Это был необыкновенный для нас проект по размерам, с совершенно неизвестной технологией, самый крупный в мире (по тем временам) завод по производству солода.

Время втягивания в проект — от момента приглашения к участию в тендере до момента подписания контракта — 1,5–2 месяца — все это было очень быстро. Тем более, что инвестор был иностранный, проект финансировался и контролировался по международной линии. Hy а в остальном все, как обычно — копать начали в ноябре, и пошло... Но нам удалось выполнить все обязательства в срок. Это было не первое сотрудничество ЗАО «Компакт» с иностранным заказчиком, но, может быть, самое яркое, запоминающееся.

Дата: 16.08.2004
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 6-7 (71)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!