ООО «Интегра» — от добычи щебня до укладки асфальта

1 стр. из 1

За последние годы дорожно-строительная отрасль в России переживает значительный подъем. Одновременно с ростом объемов производства асфальта и дорожно-строительных работ можно отметить две особенности — жесткую конкуренцию на данном рынке и повышение требований к качеству производимого асфальта, а также его укладки.

Лидерами в данной отрасли являются те компании, у которых есть возможность контролировать качество сырья, конечного продукта и производимых работ, т. е. весь технологический процесс от добычи сырья до укладки асфальта. Такая возможность определяет основную тенденцию данной отрасли — стремление компаний сконцентрировать у себя все циклы производства и укладки асфальта (от добычи щебня до дорожно-строительных работ), что включает в себя: устройство карьера с необходимым оборудованием для получения каменных материалов крупной фракции, возможность транспортировки его на рабочую площадку, дробильно-сортировочное оборудование для производства кубовидного щебня, асфальтовый завод и дорожно-строительную технику.

Любая компания, если она планирует работать в дорожной отрасли на долгосрочной основе и быть конкурентоспособной, так или иначе столкнется с необходимостью расширять производственную базу всего процесса производства и укладки асфальта (пожалуй, только кроме производства битума). Это своего рода отраслевая диверсификация (расширение деятельности внутри отрасли), так как помимо карьера, АБЗ, укладочной группы, это еще и большой парк транспортной техники, ремонтная база и т. д. Понятно, что такое расширение требует солидных инвестиционных вложений. Однако, как показывает практика, это в конечном итоге оправдывается. На сегодняшний день на получение солидных заказов могут рассчитывать только компании, предлагающие высокое качество производимых работ при конкурентоспособных ценах, а использование наиболее современного и технологичного оборудования является одним из залогов успешной работы.

Рассмотрим пример, когда дорожно-строительная компания решила приобрести карьерное оборудование (или дробильно-сортировочный завод), асфальтосмесительный завод вместе с системой использования асфальтовой крошки (системой реновации), оборудование для получения асфальтовой крошки (размельчения глыб асфальта), установку для производства модифицированного битума, а также, чтобы расширить свои возможности, оборудование по укладке и транспортировке литого асфальта. На первый взгляд задача кажется сложной и трудоемкой, ведь необходимо будет связаться с десятками компаний, специализирующихся на данном оборудовании, получить от них цены, просчитать транспортировку, таможенную очистку, подумать о монтаже и обучении персонала, а также обеспечить последующее сервисное обслуживание. Данный процесс выбора поставщика связан с серьезными временными и денежными затратами, поэтому хорошо было бы обратиться в одну компанию, способную предложить все эти услуги в комплексе.

В кругу специалистов компания «Интегра» известна как представитель по Северо-Западу шведского концерна Sandvik — одного из лидирующих мировых производителей, предлагающих широкий перечень дробильно-сортировочного оборудования. За последнюю пару лет она реализовала несколько крупных проектов карьерных дробильно-сортировочных комплексов, а также передвижных установок по производству кубовидного щебня. Клиентами компании стали такие фирмы, как ЗАО «ВАД» — один из крупнейших производителей асфальта в России, ЗАО «Петерасфальт», ООО «Еврострой», карьеры ООО «Гранитная гора», ООО «Лобское-5», УК «Пик-Холдинг», ООО «Карелкамень», ЗАО «Российская Горная Компания» и многие другие. Около 100 дробильных и сортировочных установок Sandvik (Svedala) находятся в эксплуатации на Северо-Западе РФ, и постоянное сервисное обслуживание, установка запасных и изнашивающихся частей осуществляются специалистами ООО «Интегра». Вместе с тем компания «Интегра» — одна из немногих организаций, готовых предложить своим клиентам «под ключ» оборудование, связанное с производством и укладкой асфальта. Сюда входят прежде всего новые асфальтобетонные заводы итальянской компании SIM и немецкой фирмы Lintec. Причем Lintec — наверное, единственный производитель, поставляющий асфальтовые и бетонные заводы со своего склада в течение 1,5 месяца.

Компания SIM (Италия) работает в России недавно, представительство этого производителя асфальтовых заводов появилось в Санкт-Петербурге только несколько лет назад. Однако тот факт, что данная компания входит в группу AMMANN, свидетельствует о высоком качестве и надежности оборудования. Более тысячи асфальтовых заводов SIM работают по всему миру, в России несколько установок успешно эксплуатируются под Тюменью и на Алтае. Дорожно-строительные компании могут заинтересоваться супермобильным асфальтовым заводом производительностью 85 т в час при 3% содержании влаги. Дело в том, что всё необходимое для производства асфальта оборудование включая мобильную емкость для минерального порошка расположено на трех полуприцепах. Поэтому, если заказчик планирует неоднократно перемещать завод вслед за укладочной группой по мере строительства автострады, это наиболее оптимальный вариант по следующим причинам:
 -  срок монтажа завода на новом месте — 1 рабочий день;
 -  для монтажа не требуются бетонные фундаменты и крановые работы;
 -  транспортные расходы минимальны и связанны только с арендой тягачей;
 -  габаритные размеры завода в транспортном положении.
 
Использование кранов при монтаже асфальтовых заводов — особый вопрос для российских условий, и специалисты знают, сколько стоит аренда, например, 40- или 60-тонного крана. А если речь идет об удаленных местах Карелии или Сибири, то эта проблема может превратиться вообще в непреодолимую.

Основной принцип нашей работы — это предложение проекта, который в наибольшей степени соответствует требованиям и запросам клиентов. Поэтому помимо вышеназванных европейских торговых марок мы можем дополнительно предложить ряд других производителей, а также широкий перечень «секонд-хэнд» оборудования. Предлагаются различные типы АБЗ (по запросу клиентов): стационарные, контейнерного типа, полумобильные, мобильные и супермобильные. Клиентам, ориентирующимся на оборудование стран СНГ, необходимо знать, что ООО «Интегра» — официальный представитель АО «Кредмаш» по Северо-Западу.

Асфальтовое оборудование может включать:
 -  системы для использования асфальтовой крошки в производстве асфальта (системы реновации) с сушильным барабаном (до 40% вторичного материала) или без него (до 15%);
 -  грануляторы — оборудование, специально предназначенное для размельчения глыб асфальта и получения асфальтовой крошки;
 -  установки для производства модифицированного битума;
 -  любое другое оборудование, связанное с производством асфальта (погрузчики, компрессоры, емкости, генераторы автономного питания и др.).
 
Особо нужно остановиться на немецкой фирме Linnhoff, которая занимает лидирующие позиции в Европе по поставкам оборудования для литого асфальта. Это единственная компания в Европе, которая предлагает весь перечень оборудования для производства, транспортировки и укладки литого асфальта: стационарные, мобильные и полумобильные кохеры, мини-кохеры, различного типа укладчики литого асфальта, машины для автоматической укладки рубероида и др. Особенно востребованным в Санкт-Петербурге может быть комбинированный укладчик с возможностью укладывать литой асфальт между трамвайными рельсами и максимальной шириной укладки 4 м.Инженеры конструкторского отдела Linnhoff встречались с представителями крупнейших петербургских дорожных организаций для выяснения требований к этому укладчику и его адаптации к российским условиям. На данный момент мы можем сказать, что эта машина максимально соответствует российским ГОСТам и особенностям работы. Она может дополнительно поставляться вместе с щебнераспределителем.

Применение в дорожном строительстве литого асфальта — отдельная серьезная тема. Она требует обсуждения вопросов, связанных с созданием нормативной базы по технологии производства литого асфальта и его укладки. Тем не менее, чтобы понять актуальность для нашего города проблемы ремонта и строительства трамвайных путей, достаточно проехать по пр. Энгельса, по некоторым улицам Московского, Василеостровского районов и другим. Linnhoff предлагает оборудование для решения этого наболевшего вопроса.

Компания «Интегра» не смогла бы участвовать в проектах на поставку асфальтовых заводов и дробильно-сортировочных комплексов без учета комплексного подхода в предоставлении послепродажного сервиса. Данный подход делится на несколько направлений: гарантийные обязательства; поставка необходимых расходных материалов, комплектующих узлов и механизмов; модернизация уже существующего оборудования; поставка сопутствующего оборудования.

ООО «Интегра» поставляет запасные части для большинства АБЗ в России, ведь цель компании — предложить клиентам сервис, который включает в себя поставку необходимых деталей в кратчайшие сроки и при максимальном сокращении эксплуатационных расходов. Производители асфальта знают, сколько стоит день простоя АБЗ, поэтому в таких случаях «Интегра» предлагает срочную поставку запчастей (в течение 1–3 дней, если эта деталь находится на складе у производителя). Стремление ООО «Интегра» работать напрямую с производителями позволяет снизить эксплуатационные расходы своих клиентов. А создание оптимальной логистики значительно снижает стоимость некоторых расходных материалов. Фирмы-производители Textilfilter (Швеция) и Ferlatek (Финляндия) предлагают: фильтрующие элементы (или «рукава») для рукавных фильтров АБЗ из материала Teflon ила Aramid — при европейском качестве стоимость на данные рукава примерно на 20–30% ниже аналогов; сита для грохотов дробилок и АБЗ — в процессе испытаний выяснилось, что ресурс у этих сит примерно в три раза больший, чем у аналогов.

Как сита, так и фильтрующие элементы изготавливаются под заказ по эскизам клиентов на современном оборудовании с использованием наиболее качественных материалов. Качество продукции подтверждают представители крупнейших АБЗ и карьеров Северо-Запада.

Для дорожно-строительных компаний, думающих о расширении своих возможностей, ООО «Интегра» предлагает технику малой механизации итальянской фирмы Fastverdini: мини-катки 600 кг, вибротрамбовки, различные типы виброплит, нарезчиков швов, устройств для затирки бетонных поверхностей, а также погружные вибраторы, гидростанции, настенные пилы и др.

Любая компания, связанная с производством или укладкой асфальта, может найти в нашей фирме ответы на вопросы, связанные с приобретением или эксплуатацией оборудования, а квалифицированный персонал ООО «Интегра» сможет справиться с любыми, даже самыми сложными проектами.

Дата: 16.08.2004
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 6-7 (71)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!