Строятся мосты

1 стр. из 1

Разводные питерские мосты, конечно, красивы. Они стали романтическим символом Северной столицы. Но для транспортников —это беда. Помимо неудобств с ночной разводкой для горожан, они неудобны и для речников: проводки судов в условиях тесного фарватера — «экстремальный спорт». В результате аварий, связанных с мостами, Нева становится непроходимой, гибнут суда, автомобили и люди. Убытки терпят все.

В мире уже давно предпочитают строить неразводные высокие вантовые переправы, под которыми могут проходить даже морские лайнеры. 10 лет назад был сооружен французский мост «Нормандия», длина центрального пролета (то есть расстояние между пилонами) у которого — 856 м. Технологии мостостроения не стоят на месте. Рекорд «Нормандии» по длине центрального вантового пролета продержался всего 5 лет и был улучшен японцами: мост «Татара» — 890 м.

Мир как будто соревнуется, чей пролет длиннее и выше. Это уже становится вопросом национального престижа и показателем высокого экономического развития.

Строятся вантовые мосты:
Stonecutters — Гонконг — пролет 1 018 м.
Centenario — Панама — 1 052 м.
Sutong — Китай — 1 088 м.

Вантовый мост в Санкт-Петербурге с центральным пролетом всего в 382 м выглядит по сравнению с ними более чем скромно. Мостов такого класса в том же Китае, например, более 50-ти. В Санкт-Петербурге он — первый.

Пролетая над нашим городом на вертолете, лишний раз убеждаешься, что земля — все-таки плоская. Редкие шпили и купола 19 века и заводские трубы 20-го погоды не делают. Не хватает городу высотных доминант.

Новый мостовой переход через Неву был обязан своим рождением строящейся кольцевой автодороге вокруг Санкт-Петербурга. В стадии подготовки проекта были рассмотрены десятки вариантов решения моста. По условиям судоходства в месте пересечения КАД с Невой в русле реки не должно быть промежуточных опор. Поэтому к весне 2001 г. вариантов осталось всего пять, и все — вантовые. «По сумме показателей», как говорят проектировщики, были выбраны створ и вариант нынешний.

Специалисты генерального подрядчика — «Мостоотряда-19» — готовили площадку под строительство, параллельно двумя организациями создавался проект: генеральный проектировщик — Институт «Стройпроект» — проектировал комплекс мостового перехода в целом (почти 3 км), куда входят сам мост, эстакады и транспортные развязки на обоих берегах, въезды и съезды с моста, коммуникации в зоне строительства и многое другое. На проектирование центральной части мостового перехода, а именно - вантового моста — был приглашен Институт «Гипростроймост — Санкт-Петербург». Всего на объектах перехода сейчас работает более 30 субподрядных организаций.

Участок КАД, на котором расположен мостовой переход, пожалуй, самый сложный участок восточного полукольца.  КАД в этом месте проходит в городской черте, из-за чего возникает огромное количество проблем социального и экологического характера, которые решаются параллельно с главной задачей — строительством самого перехода.

С начала строительства прошло 3 года.

Несмотря на легкость и ажурность конструкции пилоны видны с расстояния многих километров. Скорее всего, лет через 5–7, когда кольцевая обрастет терминалами, заправками и магазинчиками, вантовый станет местом паломничества туристов и специальных экскурсий, и, может быть, станет не просто масштабным сооружением, а знаковым объектом города и его брэндом, как Эйфелева башня для парижан.

Музей строительства моста, например, уже создан.

В настоящее время на строительстве мостового перехода работают сотни российских и зарубежных специалистов, задействованы лучшие мировые технологии и материалы.

В конце мая, во время празднования Дня города, на вантовом мосту был смонтирован последний, замыкающий блок в русловом пролете. Свой праздник мостостроители отметили скромным фейерверком, гости праздника смогли осмотреть сооружение вблизи. Работы на мосту продолжаются.

К новому году будет открыто движение по участку кольцевой автомобильной дороги от Московского шоссе (транспортной развязки КАД с автодорогой «Россия») до Октябрьской набережной на правом берегу Невы. Участок включает в себя и мостовой переход через Неву.

Через несколько лет рядом с первым вантовым будет построена его точная копия. Два самостоятельных параллельных моста, каждый на четыре полосы движения, обеспечат беспрепятственный круг-лосуточный проезд с одного берега на другой.

Строительство вантового моста, конечно, не решит всех транспортных проблем в городе. По данным Комитета по транспорту городской администрации, уже сейчас необходимы как минимум три дополнительные переправы через главную реку города и ее рукава. Но взять на себя основной поток транзитного автомобильного движения новый мост сможет. Центральная часть города вздохнет свободнее.

За рубежом вопросы утилитарности и долговечности мостов, кажется, уже решены и отошли на второй план. Мосты теперь рассматривают и строят как элемент ландшафтного дизайна, как предмет эстетики пространства, в соответствии с национальными и даже местными традициями. Именно таким мог бы стать следующий вантовый мост в Санкт-Петербурге, например, — мост на Западном скоростном диаметре.

Комплекс сооружений мостового перехода через р. Неву на участке № 2 КАД включает:
 -  Центральный русловой участок моста длиной 994 м (по схеме 2х66+174+382+174+2х66 м с цельнометаллическим пролетным строением вантовой двухпилонной системы).
 -  Левобережный эстакадный участок длиной 1163 м (со сталежелезобетонными пролетными строениями с пролетами от 42 до 79 м).
 -  Правобережный эстакадный участок длиной 413 м (со сталежелезобетонными пролетными строениями с пролетами от 42 до 75 м).
 -  Участок насыпи подхода к мосту на правом берегу длиной 254 м.
 -  Транспортную развязку на пересечении КАД с пр. Обуховской Обороны.
 -  Транспортную развязку на пересечении КАД с продолжением Октябрьской набережной.

Дата: 16.08.2004
Cергей Ветров
"Петербургский строительный рынок" 6-7 (71)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!