Чтобы построить мосты

1 стр. из 1

По случаю окончания монтажа замыкающего блока на левом берегу Невы состоялась торжественная церемония. Губернатор В. И. Матвиенко поздравила монтажников и строителей с «золотым стыком» и сердечно поблагодарила строителей за их поистине бесценный подарок ко дню рождения города. По единодушному мнению всех выступивших на торжественном митинге, этот красивый мост, как бы летящий над Невой, несомненно, станет новой достопримечательностью Петербурга.

«Знаю, что строить было нелегко, но работы не прекращались даже тогда, когда шла навигация. Вы справились со всеми трудностями», — сказала В. И. Матвиенко. Новый мостовой переход запроектирован из двух самостоятельных параллельных неразводных мостов: восемь полос движения позволят пропускать более 120 тыс. автомобилей в сутки. О мостостроении, об умении грамотно и четко работать мы беседуем сегодня с Владимиром Ивановичем КУДРЯШОВЫМ, генеральным директором ОАО «Мосто-отряд № 19» — компании, являющейся генеральным подрядчиком строительства нового моста.

— Владимир Иванович, расскажите, какие ведутся сегодня работы на мосту?

— Работы по первой очереди моста предполагается закончить в 2005 году. В первую очередь моста входит половина по ширине на всех участках мостового перехода, в том числе:
 -  левобережная эстакада длиной 1 163 м;
 -  центральный русловой пролет длиной 994 м;
 -  правобережная эстакада длиной 413 м;
 -  левобережная развязка с 4-мя эстакадами съезда и въездов на полное развитие;
 -  вынос всех коммуникаций, мешающих строительству на левом и правом берегах.
 
На всех этих участках и продолжается строительство сегодня. У нас полная уверенность, что в конце 2004 г. по всему мостовому переходу (транзит), съезду и въезду со стороны центра города может быть открыто движение транспорта, но ехать, видимо, будет некуда.

Правобережную развязку, примыкающую к нашему мосту на правом берегу, строит Московский «Мостотрест». Стройка финансируется по 2-му траншу займа ЕБРР. Темпы работ от нас не зависят, и открытие движения по правобережной развязке в 2004 г. сегодня под вопросом. Со стороны Шушар строительство участка длиной 1,7 км ведет филиал московской компании «Космос», и открытие движения по этому участку в 2004 г. тоже под вопросом.

Широким фронтом ведутся работы на всех участках по проезжей части. После устройства гидроизоляции, которой на мосту около 140 тыс. кв. м, и укладки асфальта предстоят мероприятия по регулировке геометрии вантового пролетного строения, после чего мост готов к открытию по нему движения.

Широким фронтом ведутся сегодня работы по выносу коммуникаций из-под областной стороны развязки левого берега и сооружаются основания под съезд и въезд № 2.

Практика строительства вантовых мостов в России небольшая. Наш мост — третий. До этого в 70-х гг. был построен мост через реку Шексну в Череповце с пролетом 168 м, в 2000 году — мост через реку Обь близ Сургута с пролетом 408 м и два моста на территории СНГ — один в Киеве и второй в Риге.

Нынешняя конструкция моста была обусловлена первоначальными предъ-юбилейными темпами проведения работ (к 300-летию Санкт-Петербурга) — отсюда и конструктивные решения по очередям и конструкции пилонов.

После посещения Санкт-Петербурга Председателем Правительства РФ М. Е. Фрадковым и принятием решения о строительстве Западного скоростного диаметра (ЗСД) губернатор В. И. Матвиенко высказала пожелание о строительстве вантового моста при пересечении ЗСД с Невой.

Понятно, что строительную организацию будут выбирать на основе тендера, и наш опыт возведения моста, несомненно, там пригодился бы.

Сейчас Мостоотряд №19 ведет строительство эстакады на Лоте № 1.2 КАД и совместно с компанией «Возрождение» на субподряде возводит объекты по пробивке Витебского проспекта до автодороги «Россия» — это путепроводы через пути метрополитена в Купчино и путепровод через кольцевую ж.д. около ст. Шушары.

Кроме того, в Москве мы строим эстакаду в створе Звенигородского шоссе через третье транспортное кольцо и железнодорожные пути.

— Успех компании: из чего он формируется?

— Особенности успешной деятельности нашей организации закладывались еше в старые добрые времена, когда Мостоотряд № 19 входил в состав треста Мостострой № 6. Мой предшественник, Иван Михайлович Алексеенко, всегда держал курс на создание организации, которая, во-первых, умела бы и могла работать в различных регионах страны (в том числе и на Севере). Благодаря чему был накоплен колоссальнейший опыт работы, в том числе и опыт скоростного строительства в самых различных климатических условиях. Во-вторых, это ведение работ с учетом новых технологий, материалов, методов строительства. Наша организация была флагманом в освоении работ способом бригадного подряда на транспортном строительстве. Сейчас это кажется просто, а тогда это было достаточно серьезное начинание. Бывали времена, когда спрашивали: «А зачем вам это нужно — выполнять программу 3–4 мостоотрядов силами одной организации?» Ведь объем работ, который мы выполняли тогда, составлял одну треть программы всего треста, в составе которого было 10 организаций. Но благодаря этому мы могли строить жилье для работников, смогли создать коллектив, который может работать самостоятельно, став впоследствии акционерным обществом.

У нас и сегодня существуют социальные программы для работников мостоотряда, а также для пенсионеров, которым мы выплачиваем ежемесячно до 40% тарифного оклада должности, с которой работник ушел на пенсию.

Мы активно работаем с вузами, отбираем молодых специалистов из ПГУПСа, ГАСУ. Приветствуем, когда к нам в мостоотряд приходят дети сотрудников. Можно говорить о сформировавшихся в коллективе трудовых династиях.

— Как и когда был создан при мостоотряде музей мостов?

— Инициатива создания музея мостов принадлежит Ивану Михайловичу Алексеенко. Он-то и поручил мне, тогда еще главному инженеру, работы по созданию этого музея. Совместно с сотрудницей Музея железнодорожного транспорта, Закревской Галиной Петровной, мы и начали формировать экспозицию. К тому времени из запасников Музея истории Ленинграда, Петропавловской крепости, Музея железнодорожного транспорта были отобраны уникальные модели мостов. Среди них есть реализованные проекты, есть мосты, сохранившиеся только в моделях, есть и мосты — мечты. В музее шесть залов, в которых собраны уникальные конструкции, признанные памятниками науки и техники.

Помимо музея мостов есть у нас и музей нашего мостоотряда, которому в этом году исполняется 63 года. 1 ноября 1941 г. для восстановления разрушенных фашистами мостов и транспортных сооружений был сформирован специальный военно-восстановительный мостопоезд. Так начиналась наша история. Восстанавливали, строили, продолжаем строить…

— Есть ли у Вас любимый мост?

— Есть несколько мостов, которые, может быть, и не были уникальными с точки зрения конструкции, но они отложились в моей памяти, поскольку построены были в условиях и с темпами, отличными от остальных. В 1973 г. мы строили пятипролетный мост через реку Вилью. Уникальность его была в том, что от ближайшего населенного пункта было 80 км (из-за несогласованности действия между министерствами мост пришлось возводить в спешном порядке). Пришлось организовывать не только строительство, доставку всех конструктивных элементов, но и быт. Мы приехали туда 28 мая, а в сентябре 20 числа мы его сдали заказчику.

На Валдае была похожая ситуация. Только мост по заказу Министерства обороны пришлось возводить за месяц. Лишь умение мобилизоваться, грамотно организовать объем работ позволило сдать этот объект в срок.

— Как, на Ваш взгляд, обстоят дела с отечественным мостостроением сегодня?

Сегодня у мостовиков, кроме недостаточного финансирования работ, других неразрешимых проблем нет. Мы способны строить мосты с высоким качеством, с применением современных технологий и материалов, хорошими темпами. Но, к сожалению, те темпы, которыми приходится строить сейчас, из-за недофинансирования вызывают удивление у наших зарубежных партнеров, да и не только...

Дата: 16.08.2004
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 6-7 (71)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!