|
|||||
1 стр. из 1 В Санкт-Петербурге подписан контракт на проектирование нового здания Мариинского театра с победителем конкурса проектов новой сцены — Домиником Перро. Предельная стоимость общестроительных работ, согласно договору, составляет 200 млн. евро, стоимость предпроектных работ — почти 5 млн. евро. Все еще только начинается… В церемонии подписания контракта приняли участие: руководитель Федерального агентства культуры и кинематографии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ Михаил Швыдкой, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, директор и художественный руководитель ГАМТ Валерий Гергиев, лауреат Международного конкурса на проект нового здания ГАМТ, архитектор Доминик Перро (Франция). Напомним, 28 июня 2003 г.при тайном голосовании он стал победителем Международного конкурса проектов новой сцены Мариинского театра в Санкт-Петербурге. По решению Правительства РФ вторая (новая) сцена площадью около 39 тыс. кв. м со зрительным залом на 2 тыс. мест должна быть построена к 1 августа 2008 г. за счет федерального бюджета. Заказчиком работ выступает Федеральное агентство по культуре и кинематографии. Михаил Швыдкой отметил, что разработка предпроектной документации должна быть выполнена до декабря 2004 г., проведение тендеров и заключение контрактов на строительные работы — до июля 2006 г. Он пояснил, что стоимость строительства новой сцены, согласованная с Министерством финансов (200 млн. евро), не окончательная, но подлежит корректировке только в сторону уменьшения. Окончательная сумма будет определена после утверждения проекта. «Предельная сумма строительства сопоставима с затратами на строительство Большого театра в Москве, несмотря на то что в последнем зрительный зал в два раза меньше, чем запланированный в Санкт-Петербурге», — отметил руководитель агентства. Архитектурная жемчужина или амбициозный проект… Проект новой сцены Мариинского театра в Санкт-Петербурге, который был представлен французским архитектором Домиником Перро на конкурс, не окончательный вариант. «Мы будем просить привести проект в гармонию с окружающим пространством, сделать его действительно достойным нашего города, — отметила губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко на прошедшей по случаю подписания контракта пресс-конфенции. — К счастью, Доминик Перро это понимает». Также губернатор выразила надежду, что имя Доминика Перро достойно продолжит ряд великих зодчих Санкт-Петербурга, а здание новой сцены станет очередной «архитектурной жемчужиной». Стоит напомнить, что проект французского архитектора вызвал неоднозначную реакцию у профессионалов и общественности. Однако, как считает руководитель Федерального агентства культуры и кинематографии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ Михаил Швыдкой, никакой адаптации «к месту и времени» варианта проекта новой сцены Мариинского театра в Санкт-Петербурге не будет. Его поддержал и (тогда еще) главный архитектор Санкт-Петербурга Олег Харченко. По его словам, «идеология проекта сохранится: это будет открытое, доступное здание». С появлением новой сцены «Мариинскому театру, может быть, суждено стать одним из лучших в мире», — заявил директор и художественный руководитель ГАМТ Валерий Гергиев. По его словам, театр уже сегодня, «один из первых», «главная надежда мирового культурного сообщества». Гергиев также отметил, что Россия сегодня — далеко не бедная страна и достойна лучшей сцены мира. «Новая сцена — это очень амбициозный проект, мы вложим в него все лучшие мировые театральные технические достижения», — сказал он. «Сегодня между зарубежными театрами идет напряженное соревнование, и для лидерства необходимы соответствующие технические возможности, в творческих возможностях мы не отстаем», — подчеркнул маэстро. Творческие поиски Доминика Перро Проектирование новой сцены Мариинского театра — очень важный момент в творчестве архитектора Доминика Перро. Он отметил, что у Санкт-Петербурга большое и богатое архитектурное прошлое, которое невозможно не учитывать тем, кто здесь строит. «Я не знаю, в какой еще стране, в каком городе подобный проект требует столько символизма и учета истории места, — сказал Перро. — Этот проект должен быть связан с прошлым, но и нести новое». Особенностью проекта является и то, что объект находится в непосредственной близости с исторической сценой: по сути, создается не одно театральное здание, а целое театральное пространство, квартал. Это, по словам французского архитектора, предоставляет огромные уникальные возможности для творческих поисков. «Классический театр — это замкнутое «на себя» пространство, — сказал Перро. — Новая сцена благодаря галерее будет открытым, доступным для любого человека в любое время суток пространством». Также он отметил, что проведение Международного конкурса проектов новой сцены Мариинского театра демонстрирует, насколько сегодня Россия действительно стала открытой страной. Кваренги не в счет «Территория под строительство новой сцены Мариинского театра должна быть освобождена до января 2006 г.», — так заявил руководитель Федерального агентства культуры и кинематографии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ Михаил Швыдкой, отметив, что компенсационное строительство и перенос инженерных объектов и сетей должно быть осуществлено до февраля 2006 г. Напомним, что под строительство нового здания театра (общей площадью около 39 тыс. кв. м. со зрительным залом на 2 тыс. мест и сценой, оборудованной по последнему слову техники) отведен так называемый «Литовский квартал». Он расположен к западу от существующего здания, на противоположном берегу Крюкова канала. Его общая площадь составляет 13 тыс. кв. м. В пределах квартала расположены ДК им. Первой Пятилетки, жилой дом № 5А по наб. Крюкова канала, школа № 243. Эти объекты планируется снести. Первоначально проект новой сцены предусматривал сохранение фрагмента Литовского рынка — творение архитектора Кваренги. Сегодня по этому поводу ведутся дискуссии не в пользу фрагментов. Дата: 16.08.2004 Ирина Кравцова "Петербургский строительный рынок" 6-7 (71)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||