|
|||||
![]() |
![]() |
1 стр. из 1 В Санкт-Петербурге подписан контракт на проектирование нового здания Мариинского театра с победителем конкурса проектов новой сцены — Домиником Перро. Предельная стоимость общестроительных работ, согласно договору, составляет 200 млн. евро, стоимость предпроектных работ — почти 5 млн. евро. Все еще только начинается…
«Предельная сумма строительства сопоставима с затратами на строительство Большого театра в Москве, несмотря на то что в последнем зрительный зал в два раза меньше, чем запланированный в Санкт-Петербурге», — отметил руководитель агентства. Архитектурная жемчужина или амбициозный проект… Проект новой сцены Мариинского театра в Санкт-Петербурге, который был представлен французским архитектором Домиником Перро на конкурс, не окончательный вариант. «Мы будем просить привести проект в гармонию с окружающим пространством, сделать его действительно достойным нашего города, — отметила губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко на прошедшей по случаю подписания контракта пресс-конфенции. — К счастью, Доминик Перро это понимает». Также губернатор выразила надежду, что имя Доминика Перро достойно продолжит ряд великих зодчих Санкт-Петербурга, а здание новой сцены станет очередной «архитектурной жемчужиной». Стоит напомнить, что проект французского архитектора вызвал неоднозначную реакцию у профессионалов и общественности. Однако, как считает руководитель Федерального агентства культуры и кинематографии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ Михаил Швыдкой, никакой адаптации «к месту и времени» варианта проекта новой сцены Мариинского театра в Санкт-Петербурге не будет. Его поддержал и (тогда еще) главный архитектор Санкт-Петербурга Олег Харченко. По его словам, «идеология проекта сохранится: это будет открытое, доступное здание». С появлением новой сцены «Мариинскому театру, может быть, суждено стать одним из лучших в мире», — заявил директор и художественный руководитель ГАМТ Валерий Гергиев. По его словам, театр уже сегодня, «один из первых», «главная надежда мирового культурного сообщества». Гергиев также отметил, что Россия сегодня — далеко не бедная страна и достойна лучшей сцены мира. «Новая сцена — это очень амбициозный проект, мы вложим в него все лучшие мировые театральные технические достижения», — сказал он. «Сегодня между зарубежными театрами идет напряженное соревнование, и для лидерства необходимы соответствующие технические возможности, в творческих возможностях мы не отстаем», — подчеркнул маэстро. Творческие поиски Доминика Перро Проектирование новой сцены Мариинского театра — очень важный момент в творчестве архитектора Доминика Перро. Он отметил, что у Санкт-Петербурга большое и богатое архитектурное прошлое, которое невозможно не учитывать тем, кто здесь строит. «Я не знаю, в какой еще стране, в каком городе подобный проект требует столько символизма и учета истории места, — сказал Перро. — Этот проект должен быть связан с прошлым, но и нести новое». Особенностью проекта является и то, что объект находится в непосредственной близости с исторической сценой: по сути, создается не одно театральное здание, а целое театральное пространство, квартал. Это, по словам французского архитектора, предоставляет огромные уникальные возможности для творческих поисков. «Классический театр — это замкнутое «на себя» пространство, — сказал Перро. — Новая сцена благодаря галерее будет открытым, доступным для любого человека в любое время суток пространством». Также он отметил, что проведение Международного конкурса проектов новой сцены Мариинского театра демонстрирует, насколько сегодня Россия действительно стала открытой страной. Кваренги не в счет «Территория под строительство новой сцены Мариинского театра должна быть освобождена до января 2006 г.», — так заявил руководитель Федерального агентства культуры и кинематографии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ Михаил Швыдкой, отметив, что компенсационное строительство и перенос инженерных объектов и сетей должно быть осуществлено до февраля 2006 г. Напомним, что под строительство нового здания театра (общей площадью около 39 тыс. кв. м. со зрительным залом на 2 тыс. мест и сценой, оборудованной по последнему слову техники) отведен так называемый «Литовский квартал». Он расположен к западу от существующего здания, на противоположном берегу Крюкова канала. Его общая площадь составляет 13 тыс. кв. м. В пределах квартала расположены ДК им. Первой Пятилетки, жилой дом № 5А по наб. Крюкова канала, школа № 243. Эти объекты планируется снести. Первоначально проект новой сцены предусматривал сохранение фрагмента Литовского рынка — творение архитектора Кваренги. Сегодня по этому поводу ведутся дискуссии не в пользу фрагментов. Дата: 16.08.2004 Ирина Кравцова "Петербургский строительный рынок" 6-7 (71)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! ![]() ![]() |
![]() |
||
![]() |