|
|||||
1 стр. из 1 Выставка — важное и ответственное мероприятие в жизни любой фирмы. Вследствие этого продажа выставочных площадей давно стала хорошим бизнесом. И это легко объяснимо: поскольку сегодня выставки все более становятся рабочим инструментом в системе марке-тинговой политики фирм, отдаляясь от показов «достижений народного хозяйства», как это было в советское время. Сегодня экспоненты перенимают специфику зарубежной выставки, понимая, что главной задачей является показать, на что способна твоя фирма, выставить товар во всей его красе, кроме этого необходимо определить свое место на рынке, проанализировать рынок спроса на тот или иной отраслевой вид продукции. Немаловажно также стремление наладить как можно больше контактов с целью дальнейшего продвижения товара и создания определенного имиджа фирмы. О стенде Прежде всего необходимо определить, кто будет работать на стенде. Прогрессом по сравнению с 90-ми годами является то, что по крайней мере теперь на стендах работают специалисты из фирмы, а не модели, у которых уровень знаний о представляемой продукции был всегда равен нулю. Однако и знаний об изделии, безусловно имеющихся у специалиста из фирмы, совсем недостаточно для того, чтобы работа на выставке стала прибыльной для фирмы-экспонента. Работа на выставке — это отдельный сложный процесс со своими правилами и закономерностями, процесс, которому необходимо обучать работников фирмы, идущих работать на стенд. Даже психологически правильно подобранный персонал может сделать больше, чем красивый стенд и превосходная продукция. Замкнутый в себе, интровертный, «не от мира сего» инженер-программист может быть в сто раз талантливее и профессиональнее Билла Гейтса, но в силу психологических особенностей о его гениальных программах никто не узнает, потому что не подойдет к стенду, на котором он работает. В то же время открытый, экстравертный работник, может, и не хватающий звезд с неба, сделает самое важное, чего можно добиться от выставочного процесса — создаст невероятное количество контактов. К сожалению, обучение работе на стенде является прорехой выставочного бизнеса. Системы обучения данному ремеслу не существует. Однако прогресс в этом направлении все же есть: проводятся краткосрочные семинары, некоторые экономические учебные заведения ввели в учебный план курс обучения работе на стенде. Не следует забывать и о конкуренции. При создании стенда необходима отличительная деталь, выделяющая продукцию фирмы среди других, работающих в той же сфере. Дизайн стенда должен вытекать из специфики презентуемой продукции. Элементами представления товара могут быть плакаты, макеты, буклеты, изделия компании, видеоролики. Однако буклетно-прайсовый вариант не всегда привлекает внимание посетителя. Макет — более выигрышный вариант, который может заинтересовать участников выставки, заставить подойти к стенду и познакомиться с представленной там продукцией. Минус макентного стенда в том, что он с трудом подлежит транспортировке. Примечательной деталью может стать так называемая презентационная продукция, к приобретению которой именно для работы на выставке нужно подойти очень серьезно. Человек обожает подарки, поэтому нет ничего проще, чем привлечь его на свой стенд с их помощью. Существует целая группа изделий, которую можно классифицировать как подарки посетителям стенда выставки. Изделия эти отличаются прежде всего универсальностью и низкой стоимостью. Такими изделиями могут быть, например, шариковые ручки, зажигалки, брелоки, пластиковые фонарики и т. д., одинаково подходящие мужчинам и женщинам. Низкая цена этих изделий обусловлена значительным количеством их закупок, чтобы подарков хватило на всю работу выставки и на всех посетителей стенда, однако ни в коем случае это не должно быть следствием плохого качества изделий. Необходимо помнить о том, что на изделие будут нанесены реквизиты и детали фирменного стиля вашей компании, и продукция плохого качества сослужит фирме недобрую службу. Поскольку эти атрибуты — средство привлечения внимания к стенду, то они должны находиться на видном месте. Кроме того, в арсенале каждого экспонента должны быть презентационные изделия, которые не лежат на прилавках и не призывают всем своим видом подойти и взять их. Изделия такого рода должны быть более дорогими и менее универсальными. В таких вещах важной составляющей является замысел, подходящий для презентации. Изделие своим видом, формой, элементами символики, материалом изготовления, местом изготовления, функциональной нагрузкой должно напоминать получателю о фирме-дарителе. Наличие таких подарков чрезвычайно существенно, так как ваши постоянные партнеры должны почувствовать себя важными для вас персонами, которым не предлагается взять ручку из общей кучи, а, наоборот, предполагается, что о них подумали заранее и приготовили этот подарок именно для них. О документах Пакет документов, предоставляемый организатору выставки, весьма традиционен, его можно найти на любом выставочном сайте. Полезно также создание выставочного каталога фирмы-экспонента, который является эффективной формой распространения информации о фирме и ее продукции. Каталоги пользуются спросом у посетителей и участников выставки. Уместно и создание справочника участника выставки. О роли руководителя на выставке Часто встает вопрос о необходимости присутствия на стенде руководителя фирмы. Это не обязательно. Достаточно того, чтобы на стенде находился представитель маркетингового отдела, способный дать компетентный ответ на все вопросы, связанные с особенностями продукции. Многие руководители принимают участие в выставке, присутствуя на открытии, посещая пресс-конференции и бизнес-встречи. Для создания неформальной обстановки, столь полезной при установлении деловых контактов, организуются VIP-приемы, культурные мероприятия, туристические поездки. Для подобных целей и существует деловой туризм, который, к сожалению, мало развит в России. Дата: 16.08.2004 Мария Кустанович "Петербургский строительный рынок" 6-7 (71)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||