Будущее опалубочной технологии

1 стр. из 1

Технология возведения зданий с использованием монолитного бетона получила сегодня широкое распространение. Поэтому для строителей важно, какая опалубочная система будет использована. Немецкая компания MEVA предлагает суперсовременную опалубку, где в качестве палубы используется плита alkus, позволяющая повысить оборачиваемость системы более чем на 350 оборотов.

Основные преимущества плит alkus:
1. ...alkus не впитывает воду, а значит не разбухает, поэтому грузоподъемность и модуль упругости не изменяются;
2. ...alkus можно ремонтировать на стройке: при этом употребляется один и тот же материал, что увеличивает качество ремонта и повышает срок эксплуатации палубы;
3. ...alkus увеличивает производительность труда на стройплощадке, легко очищается, не требует большого количества смазки, а забитые гвозди не расцепляют обратную сторону плиты;
4. ...alkus гарантирует безупречную бетонную поверхность в течение всего срока использования плиты.

Палуба alkus состоит из пяти слоев:
1 — полистирол
2 — алюминий или волокно
3 — сердцевина (вспененный полистирол)

Возникшие в ходе работ повреждения плиты alkus легко устраняются с помощью ручного сварочного аппарата: поврежденное место заполняется разогретой пластмассой и выравнивается фрезой.

Впервые alkus позволяет заменять не всю палубу элемента, а только его часть, и поврежденная поверхность начисто высверливается и закрывается пластмассовыми пробками.

Если провести сравнительный анализ стоимости вложений в каркасную опалубку с плитой alkus и клееной фанерой, то можно получить следующие результаты: уже после первой замены фанерной палубы (100 оборотов) палуба alkus обходится дешевле. Сравнительный анализ длительности сроков эксплуатации палуб из фанеры и палубы alkus дал следующие результаты: при забивании гвоздей происходит расщепление рабочего слоя фанеры, в то время как у плиты alkus обнаруживаются лишь незначительные повреждения. Разница на поверхности бетона заметна сразу: утрата качества поверхности, опалубленной клееной фанерой (после 50–60 оборотов), отчетливо видна в отчилие от поверхности, опалубленной alkus, — здесь поверхность бетона безупречна и постоянно одного качества даже после большого числа оборотов.

Рассмотрим, как будет вести себя фанерная палуба дальше.

1. Перед первой заменой после 68 оборотов в области гвоздевого отверстия происходит вспучивание верхнего слоя фанеры.

2. После 74 оборотов вторичной палубы на стыке с рамой происходит вспучивание и предстоит следующая замена палубы! А палуба alkus и после 350 оборотов не требует замены и снова готова к использованию!

По материалам компании

Дата: 16.08.2004
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 6-7 (71)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!