|
|||||
1 стр. из 1 16 июня в рамках программы VIII Петербургского экономического форума в Высоцке (Ленинградская область) состоялась торжественная церемония пуска в эксплуатацию первой очереди распределительно-перевалочного комплекса РПК «Лукойл-II», построенного компанией для экспорта нефти и нефтепродуктов. Радость участников омрачила лишь отвратительная погода с ливневым дождем. ОАО «РПК-Высоцк-«ЛУКОЙЛ»-II» за-регистрировано в Ленинградской области. Ожидается, что в 2005 году компания внесет в местный бюджет более 100 млн. рублей налоговых платежей. В результате ввода в эксплуатацию терминала будет создано как минимум 500 новых рабочих мест. Мощность первой очереди терминала — 4,7 млн. тонн в год. Полная проектная мощность — около12 млн. тонн в год. Строительство терминала началось в июне 2002 года. Таким образом, всего за два года «ЛУКОЙЛ» построил уникальный объект, который позволит значительно увеличить существующие мощности по экспорту нефти и нефтепродуктов и существенно снизить стоимость их транспортировки. Планируется, что через терминал в Высоцке «ЛУКОЙЛ» сможет осуществлять поставки нефтепродуктов на свои автозаправочные станции в США. Строительство терминала на условиях «под ключ» ведет ЗАО ««ЛУКОЙЛ»-Нефтегазстрой» совместно с ведущей американской инжиниринговой компанией «ФЛЮОР КОРПОРЕЙШН» (Fluor Corporation). В сентябре 2003 года американский частный инвестиционный фонд HBK Fund предоставил кредит на строительство терминала в размере 225 млн. долл. США сроком на 12 лет. Гарантом по кредиту в размере130 млн. долл. выступило государственное агентство США по страхованию частных инвестиций за рубежом (OPIC — Overseas Private Investment Corporation). Организатор финансирования — банк «Кредит Сюисс Ферст Бостон» (Credit Suisse First Boston) — дал гарантию в размере 75 млн. долл. «ЛУКОЙЛ» впервые привлек кредитные средства на столь длинный период, не используя при этом свою экспортную выручку в качестве залога. Со своей стороны ОPIC впервые в своей практике профинансировал проект, в котором 100% акционерного капитала принадлежит российской компании. Транспортная схема Нефть и нефтепродукты поступают на РПК ««ЛУКОЙЛ»-II» в основном по железной дороге. Кроме этого, в летний период предусмотрена доставка мазута танкерами типа «река-море» дедвейтом 6 тыс. тонн. Слив продуктов будет осуществляться на двусторонней эстакаде — по 36 вагонов с каждой стороны. На терминале планируется построить 17 резервуаров емкостью по 20 тыс. куб. м. В настоящее время к эксплуатации готовы 8 резервуаров, работает одна из двух сливных эстакад. В настоящее время к терминалу могут швартоваться танкеры дедвейтом 20 тыс. тонн. В результате дальнейших дноуглубительных работ к причалам РПК смогут подходить суда дедвейтом до 50 тыс. тонн. После выхода терминала на проектную мощность он сможет принимать суда дедвейтом 80 тыс. тонн. Первый железнодорожный состав с нефтью прибыл на РПК 17 апреля 2004 года, после чего началось технологическое заполнение резервуаров. 19 мая 2004 года на терминале был загружен первый танкер ледового класса «Калининград» дедвейтом 20 тыс. тонн, входящий в состав флота «ЛУКОЙЛ»а. Всего в проекте терминала предусмотрено два причала, один из которых уже запущен в эксплуатацию и может принимать до 175 судов в год. На терминале построена 104-метровая башня, на которой размещены системы управления движением судов (СУДС). Локальная навигационная система РПК является составной частью СУДС всего Финского залива. На терминале также предусмотрена лазерная швартовка судов, которая гарантирует идеальную точность всех перемещений в акватории терминала. Современное навигационное оборудование позволяет РПК войти в глобальную морскую систему спасения и бедствия (ГМССБ). Перед собравшимися выступил посетивший церемонию открытия Председатель Правительства РФ М. Е. Фрадков: — Уважаемые участники торжественной церемонии, разрешите мне поздравить всех, кто принимал участие в проектировании и строительстве первой очереди нефтеперевалочного комплекса. За короткий срок выполнен большой объем работ, построен прекрасный объект, который имеет перспективы дальнейшего расширения. Это тот случай, когда интересы бизнеса совпали с государственными интересами, сформулированными в энергетической стратегии России. Решение этого вопроса позволяет расширить сотрудничество с зарубежными странами, это эффективный проект, в работе над которым принимали участие наши зарубежные коллеги и партнеры. Это тот случай, когда все, кто принимал участиев работе, удовлетворены и видят перспективы своих нынешних усилий. Впереди большая работа — действительно, в этом уникальном месте, которое недавно было покрыто диким лесом, открывается «окно» в Европу. Сегодня это крупный перспективный объект, который позволит реализовать планы и бизнеса, и государства. Я поздравляю всех, желаю успешной и плодотворной работы, и хорошей перспективы вашему проекту. Спасибо. Разговор о путях совершенствования транспортной инфраструктуры был продолжен в Приморске, где состоялось совещание по развитию портовых комплексов региона. Созданию комплекса транспортной инфраструктуры в регионах, как отметил М. Е. Фрадков, будет уделяться впредь особое внимание. Глава Правительства отметил, что периодически намерен проводить совещания с руководителями министерств и ведомств, регионов и городов по данной проблематике. М. Е. Фрадков подчеркнул, что «необходимо повышать эффективность создания транспортных инфраструктур, которые должны развиваться в комплексе, включая порты, железнодорожные, автомобильные подъезды к портам, возможности загрузки строящихся и будущих нефтепроводов и нефтепродуктопроводов». Он также отметил, что необходимо «использовать наши российские конкурентные преимущества, развивая экспорт и выстраивая вокруг транспортной инфраструктуры наши экономические интересы». Глава Правительства не исключает, что будут внесены уточнения как в Транспортную, так и в Энергетическую стратегии России. При этом, подчеркнул М. Е. Фрадков, «очевидно, что сделать это необходимо в самое ближайшее время, поскольку именно развивая регионы, транспорт, можно выполнить задачу удвоения ВВП». Председатель Правительства намерен лично заняться вопросами развития порта «Приморск» и увеличения мощности Балтийской трубопроводной системы до62 млн. тонн в год. Этот вопрос требует комплексного решения, и он будет обсуждаться на совещании у главы Правительства. М. Е. Фрадков сообщил, что подобное совещание будет иметь постоянно действующий характер, и на нем в регулярном режиме будут рассматриваться вопросы, связанные с развитием транспортной инфраструктуры, в том числе нефтепроводов, железнодорожного транспорта и автодорог. Коснувшись проблем увеличения добычи нефти в России, М. Е. Фрадков подчеркнул, что оно должно сопровождаться повышением эффективности разработки месторождений и развитием нефтепереработки. По его мнению, в настоящее время российские нефтяники имеют благоприятные условия для увеличения добычи. «Есть сбыт, конъюнктура, в этих условиях все заинтересованы в росте добычи», — сказал глава Правительства. Он также добавил, что Правительство координирует усилия нефтяников по созданию инфраструктуры, способствующей развитию добычи и транспортировки нефти. Эти усилия должны создать условия для наращивания добычи нефти нефтяными компаниями. Охрана природы При строительстве терминала «ЛУКОЙЛ» предпринял беспрецедентные меры по охране окружающей среды. Министерство природных ресурсов РФ, изучив проектную документацию, дало положительное заключение и признало проект отвечающим требованиям российского законодательства в области охраны окружающей среды и природных ресурсов. Объект находится на значительном расстоянии от населенных пунктов, в несколько раз превышающем нормативную санитарно-защитную зону, что обеспечивает надежную защиту населения. Все танкеры, заходящие на терминал, должны иметь двойной корпус (борта и дно), изолированные системы для балластных вод и для груза, современное навигационное оборудование с электронными навигационными картами. РПК ««ЛУКОЙЛ»-II»будет принимать только суда, оборудованные системой возврата газов, которая позволяет улавливать испарения нефтепродуктов при загрузке танкеров. Резервуары для хранения нефтепродуктов построены по принципу «стакан в стакане»: емкости имеют двойные стены, исключающие утечки. Сливная железнодорожная эстакада имеет бетонные лотки, исключающие случайное попадание нефтепродуктов в почву. Терминал оборудован современными системами для очистки сточных вод. Часть воды после очистки вновь используется для производственных нужд, часть очищается до параметров, разрешенных для сброса в водоемы высшей рыбохозяйственной категории, и возвращается в Выборгский залив. Противопожарные меры включают в себя системы орошения резервуаров, установки пенотушения и водяную завесу на причальных сооружениях. Таким образом, по техническому оснащению и мерам защиты окружающей среды РПК ««ЛУКОЙЛ»» входит в число самых экологически защищенных портов мира. Дата: 20.08.2004 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 5 (32)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||