Честная конкуренция — это равенство игроков перед законом

1 стр. из 1

ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие №1», входящее в Группу ЛСР, занимается перевозкой стройматериалов, как штучных, так и негабаритных изделий. Строители могут полностью переложить на ГАТП №1заботы по доставке материалов на объект. Мощность предприятия такова, что можно выполнить любой объем работы в масштабе Санкт-Петербурга. В 2003 г.  объем перевезенных стройматериалов составил 385 тыс. т и 16,5 млн. т/км. В 2004 г. планируется достичь объема перевозок в 882 тыс. т и 35 млн. т/км. О предприятии и проблемах отрасли мы беседуем с управляющим компании С. Н. КЛЕБАНОВИЧЕМ.

–Сергей Николаевич, ЛСР и ГАТП №1 — крупные организации. Как Вы думаете, хорошо для рынка наличие таких крупных игроков или лучше большое количество средних и мелких организаций?

— Думаю, что нужны различные компании. За границей поощряются и крупные, и небольшие организации. Главное, чтобы они были прозрачны, чтобы государство могло их проконтролировать и эти компании приносили пользу.

— На каких грузовиках работает ваше предприятие?

— Мы переходим на импортную технику. Закупили более 50 автомобилей SCАNIA, которые способны перевозить различные грузы. Автопарк включает в себя свыше 200 единиц техники. Это и полный спектр бортовых автомобилей от 9 до 16 м, панелевозы большой грузоподъемности (единственные в городе), «низкорамные» полуприцепы, площадки для перевозки негабаритных изделий. Словом, мы можем перевозить конструкции любой сложности. Кроме этого, мы обладаем самым большим в городе парком цементовозов, а недавно освоили новое направление — перевозку инертных материалов самосвалами. Наши седельные тягачи SCАNIA 114G330 оснащены двигателями низкой токсичности Euro 3, имеют большую грузоподъемность и повышенную проходимость.

— Какими критериями Вы руководствовались при выборе техники?

— Сообразуясь с нашей коммерческой политикой, которая заключается в удовлетворении потребностей клиентов. Если мы что-то обещаем клиенту, то должны это выполнить. Для этого требуется исключительно надежная техника, которая нас не подведет. Российская техника, к сожалению, иногда подводит.

— Грузовиков SСANIA в вашем автопарке все больше, а как вы решаете проблему техобслуживания импортной техники?

— Поставщик этих грузовиков имеет станции техобслуживания и весь спектр запчастей. Сейчас, по разрешению дилера SKАNIA, мы открываем собственную СТО для этих грузовиков. Мы обучаем людей, покупаем импортное оборудование, нам будут предоставлены запчасти.

— Ваша деятельность связана с угрозой экологии. Как Вы относитесь к этому и к перевозке грузов через исторический центр Санкт-Петербурга?

— ГАТП №1 как крупное предприятие обязывают соблюдать экологические нормы. Перевозчик, купивший лицензию, не будет соблюдать нормы, заботиться об окружающей среде. Кроме того, из разговоров с экологами стало ясно, что отследить таких нарушителей невозможно. Поэтому контролирующие органы по экологии работают только с крупными предприятиями, которые легко проверять. Отработанное масло, покрышки мы сдаем в утиль, на переработку. Перерабатывающее предприятие «днем с огнем» ищет такие отходы и берет их на платной основе. Но мелкому перевозчику трудно нести эти дополнительные затраты: он сольет где-нибудь масло, покрышки сожжет на обочине. Это пострашнее выхлопных газов. К слову, все наши машины SСANIA, половина парка, соответствуют нормам Euro 3 — образно говоря, можно «спать» рядом с выхлопной трубой.

— Вы участвуете в проекте ЛСР «45 минут» по экспресс-доставке растворов?

— Нет, мы обслуживаем само предприятие по снабжению материалами — перевозим инертные материалы для приготовления товарных растворов.

— Как давно существует ГАТП №1, какова его история?

— ГАТП образовалось за счет слияния транспортных мощностей трех предприятий: «Ленстройкерамики», «Петербургстройтранса» и АТП №1.У «Ленстройкерамики» был свой отдел перевозок, он разрастался, оказывал услуги другим предприятиям города, и вскоре уже половина осуществляемых доставок стала приходиться на «неродную» продукцию. Тогда было решено преобразовать эту службу в отдельное предприятие. В течение 2003 г. были куплены «Петербургстройтранс» и «Автотранспортное предприятие №1», история которого насчитывает 60 лет. Финансовое состояние АТП №1 было грустным, но через полгода новое предприятие ГАТП №1 повысило объем оказываемых услуг в три раза — таких темпов в Санкт-Петербурге еще не видели.

— Есть проблемы во взаимоотношениях со строителями, которым ГАТП №1 доставляет материалы?

— Мы хотим развивать такую систему, когда строители не будут иметь никаких проблем. И делаем для этого все — машины обеспечены мобильной связью, создан диспетчерский центр для координации всех водителей. Единственная проблема в нашей работе, это отсутствие подъездных путей на объектах. Понятно, что для строителей это дополнительные затраты, но хотелось бы не проваливаться вместе с грузом, а проезжать по дорожным плитам. Некоторые строители используют плиты и перевозят их с объекта на объект, потому что срок эксплуатации таких плит длителен, хотя и стоимость высока. Все остальные заботы по доставке мы берем на себя и никакой «головной боли» заказчику не доставляем. Цену устанавливаем не из расчета отработанного времени, а за конкретную работу.

— Вы доставляете грузы предприятий ЛСР или работаете и с другими производителями региона? Если да, то насколько активно?

— Доля предприятий ЛСР в нашей работе — около 60%, остальное — другие производители. Тем не менее мы не делаем акцент на работе с предприятиями группы. Каждый клиент для нас важен.

— В цепочке «производитель-перевозчик-строитель» какую роль играют производители для нормального функционирования процесса?

— Продавая свой товар строителю, производитель предлагает систему централизованного обслуживания и в цену товара закладывает стоимость доставки груза на стройку. Соответственно, строитель не должен думать, как ему привезти партию товара. Хотя иногда мы занимаемся и «самовывозом», когда строитель сам выбирает доставщика, а мы забираем товар у производителя.

— ГАТП №1 занимается вывозом мусора со строительных площадок?

— Мы занимаемся строительным мусором, но немного, хотя проблем в расширении этой деятельности я не вижу, потому что у нас имеются договоренности с переработчиками такого мусора, имеющими лицензию на его захоронение. Каждая стройка заканчивается «большой уборкой», и часто строители сами договариваются со свалками о вывозе мусора. Так что определенная конкуренция здесь есть, хотя наши услуги сравнимы по стоимости.

— Кадровый вопрос в вашей области решен? Ведь работы хватает, значит, зарплату ваши водители получают. К тому же доставка по городу и области — это не дальние рейсы, соответственно работа полегче…

— Сегодня на предприятии работает 400 человек, половина из них — водители и ремонтники. Средний возраст наших работников — 40–50 лет, это люди, получившие образование еще в СССР. Доперестроечная система образования рухнула, специалистов транспорта практически не готовят. Даже водителей категории Е все меньше, кроме этого, нужны ремонтники. Вот специалистов ИТР в городе хватает, несмотря на то, что у них достаточно узкая специализация. А работников массовых специальностей почему-то нет. Мы готовы рассмотреть вопрос финансирования обучения человека специальной организации, но нет механизма привязки выращенного специалиста к нашему предприятию. Специальные трудовые договоры для этого как-то не применяются. А ведь на предприятии большая потребность в молодых и энергичных работниках.

— Наверное, взгляд на жизнь у современной молодежи другой?

— По-моему, да. Я помню свою молодость, когда сам работал водителем — мы смотрели на жизнь по-другому.

— Не так давно русский язык обогатился словом «логистика». Вам нужны специалисты по логистике?

— Логистика есть производственная, складская и транспортная. Мы, конечно, занимаемся транспортной логистикой. Но подготовка специалистов в этой области также неэффективна. Мы отправляли людей на курсы, я сам посещал их, чтобы увидеть, чему там учат. И сложилось впечатление, что обучают там логистике международных перевозок, а не внутренних, которыми занимается наше предприятие. Дело, видимо, в том, что эта учебная дисциплина пришла из-за рубежа, отсюда такой масштаб предмета.

— А каков масштаб вашей работы? ГАТП №1 доставляет стройматериалы по городу и области?

— По всему Северо-Западу. Наш автопарк расположен на трех площадках: в промзоне Парнас, на углу улиц Салова и Бухарестской и в г. Никольское. Благодаря такому расположению, скорость доставки груза зависит от договоренности с клиентом — на какое время договорились, тогда и доставим. Кроме того, в этом году на ГАТП №1 создается объединенная коммерческая служба, для оптимизации работы которой внедряется компьютерная программа, предназначенная для определения рациональных маршрутов движения автотранспорта. Программа учитывает расположение производителей и потребителей строительной продукции, параметры используемой техники, объемы перевозок, время работы объектов и дорожную ситуацию в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

— Кто ваши постоянные заказчики?

— Кроме предприятий ЛСР, это «Ленстройдеталь», «АГЗ Лафт», «Петроспан», тосненский завод «Стройдеталь», Сертоловский ДСК.

— Сергей Николаевич, у Вас есть пожелания партнерам?

— У меня есть пожелание властям: создайте эффективную систему взимания налогов. В нашей стране в области транспорта налоги взимаются неэффективно. Ни для кого не секрет, что существует много «серых» и «черных» перевозчиков, уклоняющихся от налогообложения. Предприятие транспорта, платящее все налоги, — большая редкость. ГАТП №1 платит налоги, поэтому себестоимость наших услуг выше, снижается доходность перевозок и достигнуть определенных показателей нашему предприятию сложнее. Некоторые шаги по исправлению ситуации государством делаются: создана специальная налоговая инспекция по транспортным предприятиям.Я ожидаю отдачи от этого начинания, потому что если налоговая инспекция будет взимать налог со всех предприятий, и крупных и мелких, конкурировать станет легче. Кроме налогов, есть проблема лицензирования. Можно получить лицензию, пройдя необходимые процедуры. А можно купить ее в определенной фирме. Я считаю, что это неправильно.


Использованы материалы сайта ЛСР www.lsrgroup.ru
Санкт-Петербург, ул. Салова, 61
Тел. (812) 166-5471
Факс (812) 166-5825

Дата: 20.08.2004
Кирилл Винокуров
"Федеральный строительный рынок" 5 (32)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!