Главное — сохранить уникальную команду реставраторов

1 стр. из 1

У Янтарной комнаты Екатерининского дворца единственная, неповторимая судьба. Но в понятии «неповторимая» есть и горечь, и неимоверная гордость. Горечь — оттого что в годы Великой Отечественной войны этот шедевр мирового значения был утрачен, казалось, навсегда. А гордость — потому что великолепные янтарные панно, флорентийские мозаики вернулись к людям, благодаря титаническому труду мастеров-реставраторов, их блистательному таланту и глубокому уважению к культурному наследию.

Над чем же работают сегодня и что будут реставрировать завтра замечательные специалисты ООО «Царскосельская янтарная мастерская», воссоздавшие одно из самых ярких творений человечества?

— Мы по-прежнему работаем с янтарем, камнем, костью, перламутром, — рассказывает генеральный директор компании Борис Павлович Игдалов. — И многое сделали за эти годы. Занимаемся янтарной коллекцией Екатерининского дворца-музея — одной из крупнейших в Европе.  Помогали реставрировать маленький музей янтаря в Дании, работали в Германии — в историческом музее Берлина. Выполняем как крупные, так и небольшие заказы. Но в первую очередь мы сегодня нацелены на работу, связанную с реставрацией, потому что наша компания — реставрационная.

В составе ООО «Царскосельская янтарная мастерская» — уникальные мастера, среди которых около 20 художников-реставраторов, аттестованных Министерством культуры РФ, члены Союза художников. Многие имеют высшее художественное образование. Работают здесь и камнерезы-профессионалы из разряда самородков, хотя и не имеющие специального образования, но очень долгое время работавшие на заводе «Русские самоцветы» и на других предприятиях. Основная задача, которая сегодня стоит перед дирекцией Екатерининского дворца-музея и руководством самой компании, — сохранение сложившегося коллектива мастеров, наработавшего очень большой интеллектуальный и практический потенциал выполнения серьезных, достаточно объемных работ,  — это и Янтарная комната, и семь икон для резиденции Президента РФ в Кремле (1997 г.), и другие работы монументального свойства.

— Будет безумно жаль, если эта команда исчезнет, — продолжает Б. П. Игдалов. — Ну, а поддержать ее можно только одним способом — дать ей возможность работать. И вот сегодня  мы разрабатываем два интересных и очень непростых объекта. Это реставрация Агатовых комнат и малахитовых колонн Исаакиевского собора.

Данная работа заключается в изу-чении состояния отделки малахитовых колонн. На основании этого обследования будет приниматься решение:реставрация это будет, консервация или замена каких-то отдельных фрагментов?

В заключение хочу сказать: тот, кто работает в Царском Селе, уже не мыслит себя вне этой работы, без этих замечательных памятников. Здесь сосредоточена настоящая школа реставрации, во многом благодаря директору ГМЗ «Царское Село» И. П. Саутову, сумевшему сохранить ее в непростое перестроечное время. Сегодня вокруг дворца размещены организации, ведущие серьезную научную работу и решающие широкий круг реставрационных проблем: паркетчики, альфрейщики, камнерезы, живописцы и т. д. Теперь нет такой задачи, которой бы в Царском Селе нельзя было решить. Каждый из нас чувствует поддержку коллег, а вместе мы явственно ощущаем свою силу и мощь. Желаю всем людям такой работы, которая есть у нас.

Дата: 20.08.2004
Наталья Маслова
"Федеральный строительный рынок" 5 (32)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!