|
|||||
1 стр. из 1 29 июля в С.-Петербурге состоялись торжества по случаю 100-летнего юбилея Витебского вокзала. Три года вокзал реконструировался фирмой «Балтийская строительная компания», и ко дню его рождения работы в здании были практически закончены. Три года главный вестибюль Витебского вокзала как будто не существовал: там находились билетные кассы, а остальное пространство высокого холла было закрыто, так что не было возможности увидеть изумительную красоту интерьера в стиле модерн. Да и само здание вокзала потеряло целостность — с площади нельзя было попасть на перрон.И вот настал торжественный день, когда вокзал предстал перед петербуржцами в историческом единстве своих помещений. Несмотря на пасмурный и ветреный день, на площади перед вокзалом собрались горожане. Главный подъезд вокзала был украшен белыми и синими шарами, играл военный духовой оркестр. Красно-белая лента, обогнувшая площадь, и дюжина милиционеров отделяли зрителей от обновленного входа, где в ожидании начала мероприятия беседовали представители городской и районной администрации, руководители Октябрьской железной дороги, начальство вокзала и высшие чины Северо-Западного УВД на транспорте. Генеральный директор ОЖД В. В. Степов подарил начальнику Витебского вокзала Т.М. Шманеву картину с видом Петербурга, «чтобы не забыли, где находится вокзал». Вице-губернатор города В.Н. Лобко преподнес в дар железнодорожникам герб С.-Петербурга — на красном бархате в деревянной раме, — пожелав, чтобы «ОЖД и Витебский вокзал соответствовали величию нашего города». Также г-н Лобко отметил, что «...железные дороги России — каркас нашей государственности». Официальное мероприятие завершил фейерверк, и все гости, приглашенные на юбилей, и представители прессы смогли пройти в открытый холл Витебского вокзала. Поистине царская красота предстала перед глазами многочисленных гостей. Реставраторы сделали все, чтобы восстановить исторический интерьер: великолепную парадную лестницу, облицовку стен, светильники и люстры, витражи. На свое «законное» место вернулся бюст императора Николая I, во времена царствования которого в России было начато строительство железных дорог. Хочется рассказать об уникальности Витебского вокзала. В мире немного железнодорожных вокзалов, у которых поезда прибывают к перронам, расположенным на втором этаже здания. Витебский вокзал относится именно к таким сооружениям и вот почему. Неподалеку находится Обводный канал, поэтому во избежание пересечения железнодорожных путей с набережной канала и Боровой улицей, станционную путевую систему спроектировали немного выше по отношению к Адмиралтейскому футштоку. Кроме того, вокзал был началом пути к императорской резиденции — Царскому Селу, а значит, необходимо было устроить отдельный перрон для императорского поезда и зал для его пассажиров — Императорский павильон. Символично, что Витебский вокзал, вернувший себе исторический интерьер и фасад, был представлен пассажирам ОЖД и горожанам накануне 1 августа — Дня железнодорожника. За кулисами юбилея Как удалось узнать в руководстве ОЖД, на завершение реконструкции Витебского вокзала требуется еще полгода. Сейчас на первом этаже идет перекладка уникальной плитки, находящейся под охраной Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры администрации С.-Петербурга. Идет реконструкция пятой платформы для приема международного поезда «Берлин — Калиниград — С.-Петербург.». На втором этаже восстанавливается ресторан, открывшийся вместе с Витебским вокзалом 100 лет назад; возможно, это будет один из лучших ресторанов города. Данная работа финансируется частным инвестором. В 2002–2003 гг. ОЖД было привлечено более 500 млн. рублей частных инвестиций для ремонта вокзалов. В частности, по такой схеме осуществляется финансирование строительства балкона и эскалатора на Финляндском вокзале в С.-Петербурге. Частные инвестиции окупаются за счет сферы услуг и торговли, приносящих прибыль благодаря большому пассажиропотоку. Сегодня одним из главных проектов ОЖД в области пассажирских перево-зок является международная скоростная трасса «Москва — С.-Петербург — Хельсинки» и строительство ее участка «С.-Петербург — Бологое — Москва». В связи с этим предполагается реконструировать вокзал в Выборге и привести его в соответствие с современными требованиями. Ведется реконструкция других вокзалов Октябрьской дороги, в частности, в Старой Руссе и Мурманске. Строительство новых вокзалов не планируется. Грузовые перевозки на участке «СПб. — Выборг» планируется перенести на маршрут «СПб. — Лосево — Каменногорск», а прежнюю дорогу сделать только пассажирской. Право на строительство новой грузовой магистрали будет разыграно на торгах. Дата: 20.08.2004 Кирилл Винокуров "Федеральный строительный рынок" 5 (32)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||