Новое поколение автомобилей SCANIA

1 стр. из 1

Грузовую технику автомобильного концерна SCANIA по достоинству оценили в России. На наших  дорогах эти автомобили уже давно не редкость. Представительства концерна прочно обосновались в Москве и Петербурге, развивается сервисная сеть и в регионах. Это не случайно, ведь автомобили SCANIA предназначены для работы с комфортом. Потому-то эта техника так ценится. Но главное - постоянное совершенствование.

"Это является частью повседневной работы SCANIA. Радикальные перемены как в производственных процессах, так и в продукции рискованны. Но с помощью многочисленных небольших усовершенствований при обязательным сохранении качества обеспечивается изменение целого. Именно так мы и улучшаем нашу продукцию. Эти улучшения в будущем станут постоянными для всей продукции SCANIA. Это значит, что каждая новая модель SCANIA будет чуть лучше предыдущих", - отмечает президент и председатель совета директоров шведского автомобилестроительного концерна SCANIA CVAB Лейф ОСТЛИНГ.

17 июня 2004 г. в Санкт-Петербурге состоялась презентация грузовых автомобилей SCANIA R-серии c пресс-конференцией господина Лейфа Остлинга.

Мероприятие проходило в рамках визита господина Остлинга в Санкт-Петербург в связи с вручением ему Международной премии имени Петра Великого за выдающийся вклад в развитие международного экономического сотрудничества. И именно сейчас господин Остлинг познакомил специалистов и представителей прессы с новым классом грузовых автомобилей. В частности он сказал: "Выпуская новое поколение автомобилей серии R, SCANIA выходит на новую дорогу. Речь идет не о каких-либо драматических переменах - это не наш метод работы. Просто многочисленные нововведения и улучшенные методики производства, внедренные за последние годы, дадут новый конечный результат. После всесторонних испытаний, позволивших убедиться в качестве на всех уровнях, мы можем торжественно представить миру современный результат разработки лучших грузовиков в мире: SCANIA серии R".

ПОЧЕМУ ИМЕННО СЕРИЯ R, В ЧЕМ ЕЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ?

Без сомнения, у SCANIA есть несколько принципиальных моментов, выделяющих новую серию. И прежде всего это эргономичность и функциональность. SCANIA постепенно переходит от концепции смены поколений модельных рядов к новой системе обозначений автомобилей. Отличительными признаками новых автомобилей являются тип кабины и мощность двигателя, и именно это отражают новые надписи на решетке радиатора.

Серия R становится важным дополнением к уже выпускающимся моделям. Новые автомобили отличаются многими нововведениями и усовершенствованиями уже проверенных решений. Основное внимание при разработке было сосредоточено на качестве, экономичности в эксплуатации, уменьшении времени простоев и комфортной рабочей среде для водителя. У нового двигателя Евро-4 мощность - 420 л.с., уровень выбросов по окислам азота снижен на 30%, а по твердым частицам - на 80%.

При создании исключительно конкурентоспособного, в глобальном масштабе, модельного ряда новых автомобилей SCANIA использованы лучшие узлы и агрегаты от уже выпускаемых моделей (их доля в конструкции составила 65%) и одновременно обновлены остальные компоненты.

Благодаря усовершенствованной аэродинамике, а также более продуманной системе управления вспомогательными агрегатами двигателя, топливная экономичность улучшена на 3%. Облегченные агрегаты и рама, а также новая конструкция задней подвески снизили массу автомобиля на 270 кг, что позволило увеличить полезную нагрузку.

Выпуск новой серии R SCANIA начинается после тщательных и всесторонних испытаний, обеспечивших высокое качество всех элементов конструкции. С сентября прошлого года на заводах SCANIA было изготовлено 600 образцов автомобилей серии R, что позволило убедиться в качестве как самой продукции, так и всех производственных процессов. Эти автомобили были изготовлены согласно техническим условиям и с использованием комплектующих от всех поставщиков.

С сентября 2003 г. постоянно идет наращивание объемов производства SCANIA. Выпуск автомобилей для клиентов начался в апреле на заводе в Седертелье (Швеция), в мае в Цволле (Нидерланды), и в июне в Анжере (Франция).

За серией R последует производство моделей других серий. Производство в Бразилии расширится за счет большего числа моделей грузовиков из уже существующих серий, что позволит лучше задействовать производственные мощности SCANIA в глобальном масштабе.

На европейском рынке доля продукции составляет 14-15%, а с появлением грузовиков новой серии планируется ее увеличение. Концерн SCANIA проводит массовые компании по ознакомлению потребителей с новой техникой, устраивает для них тест-драйв, когда появляется возможность, "в живую" познакомиться с новой моделью. Не так давно 150 компаний-клиентов из России смогли опробовать грузовик на полигоне в Швеции и 300 - на полигоне в Дмитрове (под Москвой). Оценки - самые благоприятные.

Не обходит вниманием руководство концерна SCANIA и развитие дилерской сети у нас в стране. Инвестиции концерна в России составляют порядка $25-35 млн. Причем прямые инвестиции идут на развитие сервисных центров в Москве и Санкт-Петербурге. Расширяется дилерская сеть в регионах. Уже одно то, что SCANIA освобождает своих дилеров от уплаты франчайзинговых платежей, является серьезным подспорьем в развитии бизнеса.

Как отметил на пресс-конференции генеральный директор SCANIA Россия П. Г. Нильссон: "Нас не очень волнует доля рынка, занимаемая концерном SCANIA; гораздо больше - расширение и увеличение сервисной сети в России, рост и уровень продаж, который мы для себя установили и должны выполнить и перевыполнить".

ОБ АВТОМОБИЛЕ СЕРИИ R В ДВУХ СЛОВАХ

В основе разработки автомобилей серии R было желание удовлетворить интересы клиентов: создать лучшие условия работы водителя и сделать еще более прибыльным, снизив его массу, повысив надежность, функциональность и производительность. Другим ключевым моментов процесса разработки было желание сохранить лучшие черты автомобилей 4-й серии. Эта философия позволила SCANIA сконцентрировать исследовательский и конструкторский потенциал на элементах, которые клиенты желали видеть усовершенствованными, и сохранить в то же время дух SCANIA.

Кабина - рабочее место водителя

Новая панель приборов, два варианта передней панели (короткая и длинная), новая передняя панель, переключатели под рулевым колесом и сиденьем.

Новая система микроклимата внутри кабины. Автоматический климат-контроль и усовершенствованная система отопления кабины.

Новый интерьер кабины. Полная перепланировка, увеличенное свободное пространство, уменьшенная на 145 мм высота пола, практичные запирающиеся вещевые ящики. В кабине Topline верхняя спальная полка сдвинута назад.

Новый передок кабины, прошедший рестайлинг, чтобы повысить узнаваемость SCANIA.

Электрооборудование

Электрооборудование с шиной передачи данных CAN-bus на сетевой основе, открытое для установки ряда новых функций и добавления опций. Будучи основанным на информационном обмене между всеми системами автомобиля, оно позволила упростить архитектуру электрической схемы автомобиля, одновременно открыв абсолютно новые возможности для более быстрого поиска неисправностей.

Двигатель и трансмиссия

-  11-литровые рядные шестицилиндровые двигатели мощностью 340 и 380 л.с.;
-  12-литровые рядные шестицилиндровые двигатели мощностью 420 и 470 л.с.;
-  12-литровый двигатель Евро-4 мощность 420 л.с.;
-  16-литровые V-образные 8-цилиндровые двигатели мощностью 500 и 580 л.с.;
-  мощность прежнего V-образного 8-цилиндрового двигателя увеличена с 480 до 500 л.с.;
-  система Opticruise - система автоматического переключения передач - усовершенствована, благодаря чему теперь работает быстрее и точнее;
-  круиз-контроль удерживает скорость даже при движении на спуск с помощью ретардера SCANIA;
-  вентилятор охлаждения с электронным управлением устанавливается на все двигатели в качестве дополнительной опции.

Тормозная система

-  АБС, антиблокировочная система тормозов нового поколения.
-  EBS, новое поколение дисковых тормозов с электронным управлением: в число инноваций входят более быстрая реакция и, соответственно, меньший тормозной путь, улучшенная координация работы с системой Opticruise, улучшенная обратная связь через педаль тормоза и согласованность торможения тягача и прицепа.
-  ESP, электронная система стабилизации, обеспечивающая лучшую курсовую устойчивость, активно способствует предотвращению дорожно-транспортных происшествий. Устанавливается на тягачах с колесной формулой 4х2 с пневмоподвеской в сочетании с EBS.

Шасси

Несколько инновационных решений позволили уменьшить массу некоторых модификаций автомобиля в общей сложности на 270 кг.

Облегченные технические решения для тягачей:
-  задняя пневимоподвеска с 4 пружинами улучшает управляемость, повышает комфорт и способствует лучшей сохранности груза;
-  облегченная рама: в дополнение к существующим типам рам SCANIA вводит более легкую и тонкую раму с 7-миллиметровыми лонжеронами из более прочной стали;
-  облегченное опорносцепное устройство: с уменьшенным весом его можно устанавливать непосредственно на раму тягачай 4х2 с 4-пружинной пневмоподвеской.

Система подачи воздуха

Усовершенствованный воздушный компрессор с 4-контурным предохранительным клапаном, воздухоосушителем и ограничителем подачи сжатого воздуха, встроенным в единый легко обслуживаемый модульный блок. Новой является электронная система управления, созданная для более эффективного распределения сжатого воздуха.

Дата: 24.08.2004
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 8 (72)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!