|
|||||
1 стр. из 1 Двадцать лет спустя Сообщения о планах строительства автодороги в обход Тосно появились на страницах питерских газет еще в середине 1970-х гг. К Олимпиаде 1980 г. участок автодороги «Москва–Санкт-Петербург», проходящий через райцентр, был расширен до четырех полос движения, после чего идея строительства объездной трассы была благополучно забыта. В 1994 г. строительство данного участка автодороги было включено в президентскую программу «Дороги России». Выполнение работ по строительству обхода Тосно после проведения тендера было поручено ГП «Тосненское дорожное ремонтно-строительное управление». 23 марта 1994 г. Председатель дорожного комитета Ленинградской области (ныне — вице-губернатор) Александр Брахно утвердил проектно-сметную документацию на строительство объекта, а уже в июне работы были начаты. Заказчиком с 1994 по 1999 гг. являлся Дорожный комитет правительства Ленинградской области, с 2000 г. функции заказчика взял на себя ГУ ФУАД «Северо-Запад» (Севзапуправтодор). Препятствия Финансирование проекта осуществлялось за счет средств Федерального дорожного фонда. Решение финансовых вопросов вызывало много сложностей, все годы строительства для оплаты выполненных работ приходилось применять не всегда выгодные и громоздкие схемы взаимозачетов материалами, транспортыми средствами, услугами. Кроме финансовых, в ходе строительства дороги были успешно преодолены и многие другие трудности, в частности — производственного характера. Так, 22 км дороги прокладывались сквозь лесной массив, по болотистой местности. Строительство включало в себя сооружение шести путепроводов и моста через реку Тосна, поста ГИБДД, а также переустройство системы трубопроводов, газопроводов, линий связи и электропередач, прокладку новых кбелей связи и нефтепродуктопроводов. Субподрядчики Субподрядчиками в этом сложном строительстве выступили давние и проверенные партнеры генерального подрядчика ГП «Тосненское ДРСУ»: ООО «Тракт» (техническая поддержка); ЗАО СФ «Нева-Мостстрой», «Мостострой-6», «Мостоотряд-75» (строительство моста и путепроводов); ОАО «Подводтрубопроводстрой» (переустройство системы трубопроводов); ЛПУ МГ «Лентрансгаз» и «Петербургтранснефтепродукт» (врезки по газопроводам и нефтепродуктопроводу); Тосненский РУС, ЗАО «Амбифон», ООО «Старт» (переустройство линии связи); Филиал АООТ «Севзапэлектросетьстрой» (прокладка линии электропередач); СМУ-5 АООТ «Лентелефонстрой» (переустройство кабелей связи); строительная компания «Петрострой» (строительство поста ГИБДД), ЗАО «Нева-Тосно» (разметочные работы и покрытие термопластиком). Все самое современное Качественно выполнить работы генеральному подрядчику ГП «Тосненское ДРСУ» позволила оснащенность современной дорожной техникой, часть которой была приобретена специально для обеспечения строительства обхода города Тосно. Например: асфальтоукладчик, позволяющий укладывать асфальтобетонную смесь сразу на двух полосах движения, и асфальтобетонные катки, обеспечивающие безупречную ровность покрытия. Для производства подготовительных и земляных работ приобретены машины «Катерпиллар», гарантирующие высокую производительность. Для выпуска достаточного количества качественной асфальтобетонной смеси приобретен и смонтирован завод Егmont. Строительство велось с использованием новейших технологий, принятых во всем мире. Разделительную полосу ограничили двусторонним барьерным ограждением, которое предотвращает выезд транспорта на полосу встречного движения. На стыках мостов и путепроводов все швы обрабатывались по системе «Тормо-Джойнт». Объезд города Тосно — это современная скоростная автодорога, полностью соответствующая мировым стандартам, построенная силами ГП «Тосненское ДРСУ». Объездная дорога, уводящая многотысячный поток автомашин в обход г. Тосно, это результат напряженного каждодневного совместного труда администрации предприятия, инженерно-технических работников, водителей и дорожных рабочих. Соблюдены интересы всех сторон: город решает экологические и транспортные проблемы, а проезжающие пользуются современной автомагистралью с соответствующим скоростным режимом (90 км/час.), не теряя ни минуты на объезд населенного пункта, где, как известно, максимально допустимая скорость — 40 км/час. Особо важные персоны Председатель Госдумы Геннадий Селезнев специально приехал за день до начала конгресса «Развитие телекоммуникаций и построение информационного общества», чтобы в числе прочих дел в родном Санкт-Петербурге посетить открытие окружной дороги в Тосно. Причина не только в том, что трасса «Россия» — правительственная. Геннадий Селезнев знаком с Тосненским районом с детства, когда с родителями переехал в местную деревню Чудской Бор, где жил какое-то время, а после получения ленинградской прописки не раз отдыхал в ней летом. В Чудском Бору до сих пор живет немало родственников Селезневых. Поэтому к новой дороге, которая выведет за пределы Тосно тяжелые грузовики, снизит аварийность в районном центре и ускорит проезд по московскому направлению, у спикера Госдумы отношение особое. В церемонии открытия объездной трассы принял участие губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков, который в своем выступлении отметил успехи возглавляемого им субъекта федерации как в экономике в целом (рост объемов промышленного производства в январе этого года составил 14,8% против общероссийских 2,7%), так и в строительной отрасли. Дата: 12.11.2001 Игорь Воронин "Петербургский строительный рынок" №3
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||