КУГИ за приватизацию

1 стр. из 1

Правительством города одобрен проект закона "О приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга". Долгожданный законопроект, разработанный Комитетом по управлению государственным имуществом на основе федерального законодательства, определяет правила и условия приватизации в Санкт-Петербурге.

Процесс приватизации идет уже не первый год, и только сейчас принимается закон для придания на местном уровне этому процессу определенных рамок. Лучше поздно, чем никогда. Этот жизненно необходимый для города документ, по словам председателя КУГИ И. М. Метельского, делает прозрачными и подконтрольными государству все процедуры, связанные с приватизацией.

Глава имущественного комитета признался, что отсутствие этого документа вносило определенный дисбаланс в процесс приватизации, а это вызывало справедливую критику в адрес Смольного. Теперь, с подготовкой имущественным ведомством соответствующего законопроекта, все точки над i должны быть расставлены. Добавим: после утверждения этого документа депутатами Законодательного Собрания. Судя по высказываниям на заседании правительства обиженных вниманием депутатов, которых исполнительная власть не пригласила к сотрудничеству на стадии разработки закона о приватизации, его шествие в комиссиях и комитетах Законодательного Собрания обещает быть долгим и тернистым. Тем не менее, в том, что документ этот очень нужен, не сомневаются ни чиновники, ни депутаты.

В настоящее время решения по распоряжению имуществом Санкт-Петербурга в процессе его приватизации принимаются в соответствии с установленной системой целей Санкт-Петербурга как участника в коммерческих и некоммерческих организациях и ежегодно определяемыми Правительством Санкт-Петербурга приоритетами. Причем одним из таких приоритетов является развитие частной собственности и передача в ряде случаев полномочий города, в том числе по управлению госсобственностью, коммерческим структурам. Политика по сокращению участия Санкт-Петербурга в коммерческом обороте основана на концепции управления государственными предприятиями, учреждениями и реализации прав Санкт-Петербурга как участника в коммерческих и некоммерческих организациях, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.11.1998 № 34. По логике КУГИ, рассматривая государственное имущество Санкт-Петербурга только как необходимое ресурсное обеспечение решения установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга задач и функций органов государственной власти Санкт-Петербурга, Администрация Санкт-Петербурга проводит последовательную политику в сфере приватизации, отчуждая имущество, которое не является необходимым для решения указанных задач и функций, не используется или используется неэффективно. Примерами такой деятельности могут служить распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 15.12.2002 № 2588-ра "Об оптимизации количества санкт-петербургских государственных унитарных предприятий" (приватизация 100 предприятий) и постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 № 213 "О мерах по повышению эффективности использования государственного имущества Санкт-Петербурга" (приватизация 76 предприятий).

Тем не менее, по словам Игоря Метельского, темпы сокращения участия Санкт-Петербурга в коммерческом обороте остаются низкими, что тормозит экономический рост в регионе. Не так просто оказалось сломить сформированное годами стремление чиновников использовать государственное имущество в целях, не соответствующих задачам и функциям органов государственной власти Санкт-Петербурга. Причем в рядах чиновничества, утверждает председатель КУГИ, полностью отсутствует желание менять сложившуюся ситуацию. Поэтому, согласитесь, можно лишь приветствовать инициативу руководителей имущественного ведомства, являющегося по сути, в привычном понимании, бастионом бюрократизма, в корне поменять сложившуюся ситуацию.

И. М. Метельский в своем наступлении на неэффективно управляемую госсобственность призывает на помощь Президента.

В Послании Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию РФ от 17.05.2003 г., указывает в своей речи в Смольном глава КУГИ, совершенно четко указан путь решения проблемы:

"…Очевидно, что мотором экономического роста является частная инициатива как российского, так и зарубежного бизнеса, работающего на российской территории. Очевидно и то, что и сам российский бизнес должен стать современным: предприимчивым, гибким, мобильным. Он должен быть достойным продолжателем великих традиций российского предпринимательства… Еще раз повторю: успех страны в огромной степени зависит от успеха российского предпринимателя…"

Президент неоднократно указывал на необходимость кардинального сокращения нерыночного сектора экономики (в первую очередь субъектов вещных прав на объекты государственной собственности): "…проблемы заключаются в чрезмерном вмешательстве государства в те сферы, где его не должно быть, и в отсутствии там, где оно необходимо. Сегодня участие государства излишне в собственности, предпринимательстве …".

И. М. Метельский далее цитирует В. В. Путина:"…предприятия в значительной степени приватизированы, но прежние привычки командования - остались. Министерства продолжают направлять усилия на то, чтобы подчинить себе - финансово и административно - предприятия и организации. В результате таких административных издержек вести цивилизованный бизнес в стране чрезвычайно сложно". "Ведомства - по вполне понятным причинам - "цепляются" и будут "цепляться" за эти функции". Поэтому принятие представленного проекта закона Санкт-Петербурга "О приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга", делает вывод Игорь Михайлович, должно послужить фундаментом формирования новой государственной политики Санкт-Петербурга в сфере управления и распоряжения имуществом Санкт-Петербурга. НЭП, как мы уже отмечали, будет заключаться в усилении на рынке недвижимости частного сектора.

Дата: 30.09.2004
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 9 (73)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!