|
|||||
1 стр. из 1 Одной из существенных проблем любой промышленной отрасли является утилизация отходов. Эта задача актуальна и для дорожного строительства. Снятие верхнего слоя покрытия дорожной фрезой влечет за собой появление большого количества асфальтовой крошки, которую обычно выбрасывают, в лучшем случае, в специально отведенных местах. Также в процессе ремонта дорог вывозятся на свалку отходы, полученные при работе отбойным молотком, - глыбы асфальта, поломанные бордюрные камни, щебень и т. д. Существуют ли пути утилизации отходов дорожного строительства? Существуют, и, более того, опыт некоторых крупнейших в этой сфере компаний Санкт-Петербурга (ООО "АБЗ ВАД", ЗАО "Петерасфальт" и др.), а также экономические расчеты показывают высокую эффективность использования вторичного материала в процессе производства асфальта. Что же представляет собой технология утилизации асфальтовой крошки? Существуют два варианта так называемой системы реновации - "холодная" и "горячая". "Горячая" предполагает предварительный нагрев вторичного материала, что позволяет использовать до 40% его в произведенном рецепте асфальта. "Холодная" система реновации является наиболее простой, меньшей по стоимости, но и позволяющей использовать всего до 15% вторсырья, и делится на два типа. Компания SIM (Италия) - один из крупнейших производителей асфальтовых заводов, считает, что второй тип "холодной" реновации позволяет использовать вторичный материал для производства как нижних, так и верхних слоев асфальта. "Горячая" система реновации включает сушильный барабан, аналогичный имеющемуся на заводе, где производится осушка инертных материалов и предварительный нагрев вяжущих. При этом технологическая схема предусматривает подачу горячих дымовых газов из барабана системы реновации в основной сушильный барабан асфальтового завода для дополнительного нагрева инертных материалов. Данные системы предлагаются многими производителями асфальтовых заводов: AMOMATIC (Финляндия), Lintec (Германия), АО "Кредмаш" (Украина) и др. Оба типа реновации можно использовать на стационарных и полумобильных (модульных) асфальтовых заводах. Мобильные асфальтовые заводы на автошасси и заводы контейнерного типа, если и предусматривают реновацию, то только "холодную". Необходимо обратить внимание, что система ренованции является дополнительной системой, независимой от основного производства, поэтому монтаж любой системы можно проводить без остановки асфальтового завода на весь период работы. Вышеназванные системы реновации предназначены для утилизации асфальтовой крошки, отфрезерованной дорожной фрезой. Чтобы утилизировать крупные куски асфальта после работы отбойными молотками, необходимо эти куски размельчить до фракций, позволяющих дальнейшее использование. Конечно, это можно делать классическим дробильным оборудованием, например, валковыми дробилками, однако компания THOMACO BAUMASCHINEN GMBH (Германия) предлагает специализированное оборудование - асфальтовый гранулятор для размельчения прежде всего асфальтовых кусков размером до 1,8 м. Грануляторы THOMACO, помимо кусков асфальта, предназначены для измельчения различных бетонных изделий (например, бордюрного камня), изделий из графита, соляных глыб, стекла (автомобильных стекол) без металлических включений и т. п. На выходе получается необходимая для дальнейшего использования фракция, например, асфальтовая крошка для вторичного использования в производстве асфальта. Размер фракции регулируется контрольным ситом по желанию клиентов. Важным моментом использования гранулятора в производстве асфальта является то, что при прохождении через гранулятор отфрезерованный асфальт практически не меняет свой гранулометрический состав (естественно, это не касается крупногабаритного щебня), максимально расщепляя связанные в асфальтовых смесях инертные материалы. Гранулятор состоит из следующих основных частей: загрузочного бункера до 6 куб. м, вала с зубьями со скоростью вращения от 0 до 70 об./мин., электрического или дизельного двигателя привода вращения вала, выходной колосниковой решетки. При этом бункер оснащен гидравлически регулируемыми лопатками, позволяющими проталкивать куски материала в зону действия вала. Сам вал с зубьями похож на вал дорожной фрезы, даже зубья одни и те же. Потребитель может выбрать тип двигателя - электрический или дизельный, последний позволяет перемещать гранулятор с места на место для автономной работы. Гранулятор оснащен системой безопасности: при попадании недробимого предмета гранулятор автоматически останавливается, а гидравлический привод позволяет без усилий открыть боковую крышку для удаления недробимого предмета. Недавно THOMACO выпустила модернизированные грануляторы 1304 и 2204. От предыдущих версий данное оборудование отличается меньшими размерами для габаритной перевозки, наличием гидравлического привода, возможностью варианта с дизельным двигателем, изменяемой скоростью вращения вала, наличием программного управления, позволяющего оптимально подбирать режимы измельчения в зависимости от размеров и типа дробимого материала и т. д. Производительность гранулятора изменяется в зависимости от ячейки колосниковой решетки: для модели 1304 от 25 до 90 тонн в час, для 2204 от 70 до 200 тонн в час. Некоторые преимущества грануляторов перед дробильным оборудованием: Область применения гранулятора не ограничивается получением асфальтовой крошки, он также может применяться для дробления кусков пористого цемента, графита, соли. В Германии, например, гранулятор широко используется для дробления автомобильных стекол. Для дорожно-строительных компаний может быть интересен гранулятор с дизельным двигателем в полумобильной версии в виде полуприцепа для перемещения его непосредственно к месту работы (фото), потребителями продуктов дробления могут быть производители асфальта, дорожно-строительные организации и частные лица. "Горячая" или "холодная" реновация в сочетании с гранулятором является завершенной технологической цепочкой для использования асфальтовой крошки в производстве асфальта. Чтобы просчитать эффективность использования данной технологии, вы можете обратиться в офис компании ООО "Интегра" для консультаций, также вам будут предложены варианты проектов по внедрению систем реновации в работающий асфальтовый завод. По материалам компании "Интегра" Дата: 30.09.2004 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 9 (73)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||