|
|||||
1 стр. из 1 Работающее на петербургском строительном рынке уже 12 лет ООО "БИКС", специализирующееся на изготовлении и монтаже несущих металлоконструкций зданий и сооружений, начинает активно развивать новое направление своей деятельности - создание механизированных автостоянок - парксейфов. Эта новинка, призвана решить проблему парковки транспортных средств в крупных городах. ЕСТЬ ПРОБЛЕМА Относительно недавно жители крупных российских городов столкнулись с проблемой, которая давно уже стала постоянной головной болью населения практически всех мегаполисов мира. Имя этой проблемы - парковка легкового автотранспорта. С ней владельцы машин сталкиваются ежедневно и не по одному разу. Центральная часть крупных городов, в том числе и Санкт-Петербурга, является местом расположения большинства административных, офисных и торговых площадей. Это в сочетании со сравнительно узкими улицами, исторически не рассчитанными на современный транспортный поток, вызывает острый дефицит свободного места, где можно было бы припарковать автомобиль. Для организации наземных стоянок места катастрофически не хватает. Сооружение капитальных многоярусных (в том числе подземных) гаражей сопряжено с рядом серьезных проблем. Помимо того, что в ряде мест любое вмешательство в сложившуюся городскую среду просто исключено (поскольку сами исторические архитектурные ансамбли являются охраняемыми памятниками культуры), есть и другие сложности. Довольно часто просто физически не хватает места для традиционных строительных работ. Кроме того, для возведения многоэтажного автопаркинга требуется весьма значительный участок свободной территории, а в центре его практически нет. И даже если такой участок находится, то экономически значительно выгоднее построить здесь комфортабельное жилье, а не гараж, пусть даже и самый современный. Создание же подземных паркингов становится невозможным из-за образовавшейся за десятилетия "паутины" инженерных сетей и коммуникаций. О том, чтобы размещать во дворах гаражи, и речи быть не может - места не хватает даже на детские площадки, рекреационные и зеленые зоны. На практике дворы, как в центре, так и на окраинах города, переполнены неорганизованно стоящими машинами. Детям зачастую негде играть, а пенсионерам не удается отдохнуть на свежем воздухе. В советское время под гаражи выделялись земли на городских окраинах и вдоль железнодорожных путей. Тогда гараж был не только предназначен для парковки машины, но являлся и местом ее ремонта, хранения дефицитных запчастей, а заодно и "запасов на зиму", собранных хозяином на садово-огородном участке. Сегодня эти "дополнительные функции" уже совершенно не актуальны, зато растет понимание абсурдности того, что добираться до машины нужно на общественном транспорте. Нормой становятся 10-15 минут "походного времени", принятые практически во всем мире. На какой-то период времени решением проблемы парковки стали наземные охраняемые стоянки, быстро появившиеся практически во всех кварталах спальных районов Санкт-Петербурга. Минимальные затраты при значительном "доходе" в сочетании с вполне приемлемой для автолюбителей платой за услуги сделали этот сервис весьма распространенным. Но спрос на новое жилье и стимулированное им активное развитие строительной отрасли привели к тому, что все чаще на месте упраздняемых автостоянок стали появляться современные жилые комплексы. А новые жильцы - это и новые автомобили, которым нужна парковка… Круг замыкается. Разумеется, традиционное решение вопроса - строительство многоярусных и подземных гаражей. В период 2002-2005 гг. в Санкт-Петербурге должно быть введено в эксплуатацию около 250 таких сооружений. Кроме того, многие застройщики заранее включают подземные автопаркинги в состав жилых комплексов еще на уровне проекта. В силу остроты проблемы их создание сегодня целесообразно и экономически рентабельно. Но, во-первых, под возведение многоярусных гаражей просто нет свободной земли. А во-вторых, их строительство, как и "уход под землю", сопряжены с весьма значительными капитальными затратами. Ведь, помимо места собственно под машину, необходимо создание подъездных дорог и пандусов для въезда/выезда, а также, внутригаражных проездов. В гараже обычной конструкции под место для каждого транспортного средства используется от 24 до 32 кв. м площади. Еще до 55% требуется для организации подъезда, маневрирования и выезда машин. Таким образом, строительный объем для одного легкового автомобиля достигает 70-100 куб. м (что примерно соответствует квартире!). И еще. Принимая во внимание, что при возведении гаража используются современные дорогостоящие материалы и конструкции, себестоимость одного машиноместа составит $3-6 тыс., а продажная цена, соответственно, еще выше. Такие затраты (зачастую сопоставимые со стоимостью самого автомобиля) многим не по карману. Сегодня, по статистическим данным, в Санкт-Петербурге насчитывается порядка 1 млн. автотранспортных средств. По подсчетам специалистов, при сохранении имеющихся тенденций в этой сфере в течение ближайших 3-5 лет эта цифра удвоится. Если уже сегодня проблема парковки стоит крайне остро, то что же нас ждет завтра? Административная идея об ограничении въезда личного автотранспорта в центр города - это не решение проблемы. Надо просто навести порядок с парковками. И одним из путей решения этой проблемы может быть широкая сеть механизированных автостоянок. Стало быть, и выход из создавшейся ситуации есть. ЕСТЬ И РЕШЕНИЕ Относительно недавно во многих крупнейших городах мира получило распространение строительство парксейфов - новой системы механизированных автостоянок. Принципиальная схема их создания была примерно одновременно разработана специалистами различных стран: Германии, Японии и др. Парксейф представляет собой каркас из сравнительно легких металлоконструкций, облицованный снаружи стеклянными или металлическими панелями. Система имеет модульное исполнение и "наращивается" вверх в зависимости от необходимости, целесообразности и высоты окружающих зданий. Внутри каркаса установлен центральный автоподъемник, перемещающийся в вертикальной плоскости и размещающий специальные платформы со стоящими на них автомобилями по ячейкам, расположенным по разные стороны от автоподъемника. Таким образом, получается своего рода "этажерка", на "полках" которой размещаются машины. Владелец легковушки просто загоняет автомобиль в приемный бокс парксейфа и выходит. Центральный подъемник в автоматическом режиме поднимает платформу с автомобилем и размещает его в свободной ячейке. Чтобы забрать машину, действия производятся в обратном порядке. Весь процесс "въезда-выезда" занимает 1,5-2 минуты. За процессом управления автоматизированной техникой подъемника следит дежурный оператор, для которого предусмотрено помещение в нижней части парксейфа. Задача человека - отслеживать процесс и очередность "приема-выдачи" автомобилей. Что же дает внедрение такой гаражной новации? 1. Благодаря этой системе на минимальной площади можно расположить максимальное количество транспортных средств. Простейший расчет показывает: если для того, чтобы разместить 50 автомобилей на открытой площадке, необходима площадь порядка 2 тыс. кв. м, то при модульном варианте - максимум 100 кв. м. Сокращение занимаемой площади - в 20 раз (впрочем, в принципе, существуют и более "экономные" варианты). 2. Возможность устройства парксейфа на столь незначительной площади позволяет свободно размещать их в районах сложившейся застройки - как в "спальных районах", так и в исторической части городов, где остро стоит проблема свободных участков под застройку. 3. Относительно малый вес конструкции парксейфа позволяет значительно уменьшить объемы грязных и трудоемких общестроительных работ. Также существенно сокращается расход дорогостоящих материалов. Монтаж системы выполняется в кратчайшие сроки. Таким образом, достигается существенное снижение себестоимости и, как следствие, цены машиноместа. 4. Разнообразие существующих сегодня облицовочных материалов дает возможность достаточно органично сочетать гараж практически с любым архитектурным ландшафтом. Легко осуществима пристройка гаража-"этажерки" и к глухой стене уже существующего здания. 5. Устройство механизированной автостоянки можно предусмотреть на стадии проектирования нового здания. В этом случае ее можно разместить и внутри здания. При этом достигается определенная экономия на стройматериалах, а имидж строящегося здания повышается. 7. Автомобили хранятся над землей в собственных ячейках, находясь в безопасности, т. к. защищены от повреждений, краж и автовандализма, а также от атмосферных осадков и техногенного загрязнения. Неслучайно поэтому гаражи-"этажерки" приобрели распространение и популярность по всему миру: от Парижа, Амстердама и Нью-Йорка до Торонто, Токио и Сингапура. Оригинальным вариантом использования парксейфов стало создание в них фирменных салонов по продаже и прокату автомобилей. В последнее время новинка начала получать распространение и в России, в частности в Москве. В столице "перенаселенность" автомобилями ощущается острее, чем в Санкт-Петербурге. Строительство парксейфов позволяет хотя бы отчасти снять остроту проблемы. Механизированные автостоянки уже сегодня можно увидеть в самых престижных точках мегаполиса: например, комплекс "Москва-сити", на Тверской улице, на Краснопресненской набережной. Сразу три таких паркинга планируется пристроить к выставочному комплексу "Дом на Брестской: архитектурно-строительный центр". Ведется оборудование ими и ряда жилых домов. В Санкт-Петербурге новатором в этой области выступила компания "БИКС". Остается надеяться, что начинание найдет отклик, что позволит хотя бы отчасти решить проблему парковки и хранения автомобилей. 195167 Россия, Санкт-Петербург, ул. Тухачевского, 27/2 Дата: 30.09.2004 Михаил Кулыбин "Петербургский строительный рынок" 9 (73)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||