Будет светлым город

1 стр. из 1

План мероприятий по развитию наружного освещения "Светлый город" на 2004-2007 гг. утвержден на заседании городского правительства.

Состояние наружного освещения Санкт-Петербурга и пригородов требует значительного улучшения в связи с физическим и моральным старением оборудования. Так, на сегодняшний день более 1 700 км сетей наружного освещения нуждаются в ремонте.

Проектом Плана предусмотрен комплексный подход по реконструкции систем наружного освещения:

1. Основных въездных магистралей города, таких как: автодорога А-121 от ул. Разводной в Петродворце до границы с Ленинградской обл., работы на которой были начаты в рамках подготовки к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга; Выборгское ш., Таллиннское ш., Волхонское ш., дорога в Аэропорт и др.

2. Основных магистралей с реконструкцией морально и физически устаревшей сети наружного освещения.

3. Увеличение объемов реконструкции квартального освещения и улиц.

Раздел Плана, касающийся проектов художественной подсветки архитектурных памятников, набережных и ансамблей города, формировался по предложениям районных администраций в соответствии с регламентом Комитета по градостроительству и архитектуре. При его реализации планируется использовать комплексный подход в реализации проектов художественной подсветки архитектурных ансамблей исторической части Санкт-Петербурга, таких как Невский пр., Университетская наб., Английская наб., Адмиралтейская наб., наб. Кутузова с единым подходом по световому образу архитектурных ансамблей исторического центра Санкт-Петербурга, Царского села, г. Павловска и Курортного района.

В 2005 г. запланированы проектные работы по художественной подсветке основных набережных города (Английская наб., Адмиралтейская наб., Университетская наб., наб. Л. Шмидта). Будут продолжены работы по монтажу художественной подсветки на Невском проспекте (участок от Адмиралтейства до р. Фонтанки) и ПИР по Невскому пр. (от Знаменской пл. до
пл. А. Невского).

В 2006 г. планируется выполнить проектные работы по подсветке основных набережных (наб. Кутузова, наб. Робеспьера), а также ПИР по исторически значимым проспектам Санкт-Петербурга (Каменноостровский пр., Суворовский пр., Владимирский пр.) с завершением вышеназванных проектов художественной подсветки в 2007 г.

Проектом План мероприятия по созданию художественной подсветки предлагается осуществлять как за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, так и за счет привлеченных внебюджетных средств.

В целях усиления работы по привлечению средств владельцев и арендаторов зданий, спонсорских средств на реализацию проектов художественной подсветки, проектом данного постановления правительства Санкт-Петербурга Комитету по инвестициям и стратегическим проектам, Комитету по управлению городским имуществом, Комитету по энергетике и инженерному обеспечению предлагается поручить разработку механизма привлечения внебюджетных средств.

При привлечении инвесторов для выполнения работ по художественной подсветке финансирование из бюджета Санкт-Петербурга будет уменьшаться на сумму привлеченных финансовых средств.

Для координации работ по реализации данного направления будет создана межведомственная комиссия по рассмотрению и согласованию проектов архитектурно-художественной подсветки.

Оценочно на реализацию проекта Плана "Светлый город" на 2004-2007 гг. необходимо около 1 600 млн. руб., в том числе около 600 млн. руб. на мероприятия Плана, касающиеся реконструкции и создания объектов художественной подсветки. Ежегодная потребность в средствах бюджета Санкт-Петербурга на реализацию мероприятий по реконструкции, новому строительству и капитальному ремонту системы наружного освещения Санкт-Петербурга и пригородов составляет порядка 300 млн. руб.

К концу 2007 г. запланировано к реконструкции более 1,5 тыс. км сетей, что составляет около 40% находящихся на балансе специализированных организаций воздушных и кабельных линий систем наружного освещения.

В целом, реализация мероприятий, предусмотренных Планом, приведет к достижению нормативных показателей освещения на магистралях и улицах города, повышению пропускной способности на въездных магистралях и улицах, повышению безопасности для автотранспорта и пешеходов. За счет улучшения освещенности транспортных магистралей повышается их пропускная способность, улучшается экологическая обстановка в городе.

Дата: 30.09.2004
Юрий Артемьев
"Петербургский строительный рынок" 9 (73)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!