Отремонтирован Певческий мост

1 стр. из 1

После капитального ремонта открылся Певческий мост через реку Мойку. Почти год продолжалось восстановление моста, который за 164 года своего существования впервые был подвергнут серьезному ремонту. Губернатор В. И. МАТВИЕНКО, принявшая участие в торжественной церемонии открытия моста, поблагодарила генподрядчиков, рабочих и руководство "Ленмостостроя" за отлично выполненную работу.

Губернатор отметила, что ремонт Певческого моста - это часть большой программы реконструкции исторического центра Санкт-Петербурга, и правительство города будет делать все для того, чтобы наращивать темпы ремонтных и реставрационных работ в историческом центре Cеверной столицы.

Длина Певческого моста составляет 24 м, ширина - 72 м. Это третий по ширине мост (после Казанского и Синего) в Петербурге.

Первый деревянный мост на этом месте был сооружен в 1834 г. и предназначался для проведения парада в честь открытия Александровской колонны. Решение о возведении существующего чугунного моста было принято в 1838 г., автор проекта - архитектор Егор Андреевич Адам. Мост построили за два года.  Конструкция переправы представляла чугунную арку из 329 соединенных болтами ящиков-кессонов клинообразной формы. Поверх арки был устроен кирпичный свод; опоры выполнены из бутовой кладки и облицованы розовым гранитом, сваи - из дерева.

В результате реконструкции усилены опоры моста при помощи буровых свай, отремонтированы чугунные блоки арочного свода, выправлена его геометрия (за полтора века мост просел на 20 см), восстановлены утраченные чугунные элементы фасадов переправы. Усиление грузоподъемности моста достигнуто устройством поверх чугунного свода мощного железобетонного пролетного строения, над которым устроена новая проезжая часть. Одновременно с ремонтом Певческого моста выполнен капитальный ремонт примыкающей аварийной стенки набережной реки Мойки.

По инициативе КГиОП на проезжей части моста устроен островок безопасности шириной 20 м и общей площадью около 400 кв. м, вымощенный "родной" брусчаткой из кварцито-песчаника бруснинского месторождения на Онежском озере. "Исторический" камень был обнаружен в ходе ремонта переправы под 30-сантиметровым слоем асфальта при разборке проезжей части. В 1840 г. этим камнем было полностью замощено покрытие моста.

Заказчик работ - Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству. Генеральный проектировщик - ЗАО "Институт "Стройпроект". Генеральная подрядная организация - ЗАО "Трест Ленмостострой", субподрядные организации - ООО "Интарсия" и ООО "Апекс-Альфа".

Дата: 30.09.2004
Юрий Артемьев
"Петербургский строительный рынок" 9 (73)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!