Не просто профессиональная подготовка

1 стр. из 1

Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия имени С. М. Кирова, недавно отметившая свое 200-летие, ведет подготовку специалистов в основном для предприятий, организаций, учреждений лесного сектора как государственных, так и других организационно-правовых форм собственности.

Обучение ведется на бюджетной и на контрактной основе, как по дневной и заочной формам, так и в форме экстерната. Подготовка кадров высшей квалификации на дневном отделении осуществляется по многоуровневой системе: бакалавр, инженер, магистр.

Первый уровень высшего образования (бакалавриат) позволяет выпускникам академии при успешном освоении основной образовательной программы, рассчитанной на четырехлетнее обучение, получить диплом и степень бакалавров экономики, менеджмента или техники и технологии. Обучение студентов ведется на первом уровне по 8 направлениям 6 групп подготовки.

В первой группе - экономики и управления - обучение бакалавров проводится по двум направлениям - экономика и менеджмент.

Экономика. Будущие бакалавры готовятся к профессиональной работе в экономических службах предприятий лесного сектора, в средних общепрофессиональных и профессиональных учебных заведениях лесного профиля, а также в областях экономики, таких как функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные и исследовательские процессы и т. д. Выпускникам направления менеджмент даются знания основных категорий экономической науки и социологии, понятий менеджмента, сути социально-экономических явлений; навыки владения методами анализа экономических и социальных процессов и осуществления коммуникаций, принятия управленческих решений в деятельности предприятий лесного сектора и др.

Во второй группе - металлургия, машиностроение и материалообработка - обучение ведется по направлению технологические машины и оборудование, которое включает: машины и оборудование лесного комплекса, методы их проектирования, производства, реновации и утилизации; основы проектирования узлов и деталей сухопутного, водного и железнодорожного транспорта и их технологического оборудования и сопровождения, а также управления производством на уровне производственных участков, разработок, расчетов и конструирования механизмов многодвигательных лесных машин, стендов динамических испытаний; анализ надежности и долговечности проектируемых машин и др. Выпускники этого направления готовы к выполнению производственно-технологической, организационно-управленческой, научно-исследовательской и проектной деятельности.

В следующей группе - автоматика и управление - по направлению автоматизация и управление особое внимание уделяется: ознакомлению с современной оснасткой предприятий лесного сектора системами автоматизации и управления; обучению навыкам разработки всех видов документации на аппараты, программные средства и комплекты, технологии проектирования, производства и эксплуатации средств и систем автоматизации и управления с использованием современных информационных образовательных технологий. Выпускники этого направления подготовки могут участвовать в научно-исследовательской, проектно-конструкторской, производственно-технологической или эксплуатационной деятельности.

В группе химическая технология и биотехнология подготовка бакалавров проводится по направлению химическая технология и биотехнология и включает в себя совокупность методов, способов и средств получения веществ и создания материалов с помощью физических, физико-химических, химических и биологических процессов. Объектами профессиональной деятельности выпускников данного направления подготовки являются: технологические процессы, оборудование и промышленные системы получения веществ и материалов, включая управление или их регулирование; методы и приборы определения состава и свойств веществ и материалов на предприятиях лесного хозяйства, лесной деревообрабатывающей, целлюлозно-бумажной и лесохимической промышленности. Областями профессионального применения знаний и навыков, полученных в период обучения в академии, являются научно-исследовательская, а при условии адаптации - производственно-технологическая и организационно-управленческая деятельности.

В группе воспроизводство и переработка лесных ресурсов бакалавров в академии готовят по двум направлениям:
Лесное дело. Объекты профессиональной деятельности: леса, технологические процессы по воспроизводству, улучшению породного состава, качества лесных насаждений и повышению их продуктивности; сбережение, охрана, защита и рациональное использование земель лесного фонда; лесопарки, парки, естественные и искусственные ландшафты и др.; научно-исследовательская, производственно-технологическая и организационно-управленческая деятельности.

Выпускники академии, получившие степени бакалавров техники и технологии по направлению технология и оборудование лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств, подготовлены, в первую очередь, к исследовательской деятельности, а объектами их профессиональной деятельности являются: лесные насаждения, дерево и древесина, изделия из древесины и ее механико-химической переработки, а также лесоматериалы, композиционные древесные материалы; технологическое оборудование и технологические процессы заготовки и транспортировки, механической и механико-химической переработки древесины в древесные материалы и изделия; нормативно-техническая документация и системы стандартизации, а также методы и средства испытаний и контроля качества древесных материалов и изделий и др. Выпускники этого направления подготовки могут адаптироваться к производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности предприятий лесного сектора.

Бакалавры техники и технологии, получившие в академии квалификацию по направлению защита окружающей среды в группе подготовки безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды, применяют свои знания и навыки в последующей профессиональной деятельности производственно-технологического, научно-исследовательского и организационно-управленческого характера: разработке, проектировании, наладке, эксплуатации и совершенствовании экобезопасной техники и технологии; организации и управлении природоохранной работы на предприятиях лесного сектора; сертификации продукции лесопромышленных предприятий с целью достижения максимальной экологической безопасности хозяйственной деятельности человека, снижения риска антропогенного воздействия на окружающую среду и др.

Возможен следующий уровень обучения - в магистратуре академии, подготовка в которой ведется по тем же направлениям. Основные образовательные программы подготовки магистров состоят из четырехлетней подготовки по программам бакалавриата по соответствующим направлениям и двухлетней специализированной подготовки по программам магистратуры. По истечении полного курса обучения выпускникам выдаются дипломы и присваиваются степени магистров выбранного направления подготовки: лесного дела, техники и технологии, менеджмента или экономики.

Магистры - выпускники лесотехнической академии готовы к деятельности, требующей углубленной фундаментальной и профессиональной подготовленности с эффективным научным, педагогическим или аналитическим уклоном.

Магистрам предоставляется возможность продолжить обучение в аспирантуре академии.

Для успешного решения вопросов организации всех видов практик, содействия трудоустройству студентов академии в период практик и трудоустройству выпускников, оформления договоров на практику и координации работы по договорам о целевой подготовке специалистов в академии создан Центр содействия занятости.

За минувший учебный год были оформлены 562 договора между академией и предприятиями Санкт-Петербурга. Студенты проходили практику в Лисинском учебно-опытном лесхозе, в ЗАО "Технопарк ЛТА", на "1 Мебельной фабрике", в ОАО МКО "Севзапмебель", ЗАО ЗСК "Инкон". В руководстве практиками участвовали 204 преподавателя, в том числе 31 профессор.

В Центре содействия занятости, созданном в нашей академии, сформировался собственный, постоянно пополняемый и обновляемый, уникальный, ориентированный на потребности и возможности наших выпускников, достаточный для выбора кандидатами банк вакансий, а для работодателей - банк соискателей. За период существования Центра содействия занятости оказана помощь в содействии трудоустройству более 2000 выпускникам академии.
Только в ОАО "Найзидлер Сыктывкар" работает 206 наших выпускников, ОАО "Севзапмебель" возглавляет наш выпускник. Другой наш выпускник возглавляет Союз лесопромышленников и лесоэкспортеров России.

 Центром содействия занятости ведется работа по прогнозированию востребованности выпускников на период до 2010 г. Уже были получены заявки от Комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской обл., Управления садово-паркового хозяйства, Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Санкт-Петербурга, ГУП "Лесопарковая зона Санкт-Петербурга", Ассоциации оконных мастеров, Гильдии мебельщиков, ОАО "ВНИИГидролиз", ОАО МКО "Севзапмебель", ОАО "Фирма "Бумага"" и др.
 
Одним из ведущих направлений, развиваемых Центром содействия занятости, является проведение работы по мониторингу рынка труда, продолжением которой стало выполнение 71 договора на создание научно-технической продукции, консультирование, информационное обслуживание и услуги по подбору специалистов по заявкам коммерческих предприятий.

Центром содействия занятости нашей академии устраиваются конкурсные отборы на высокооплачиваемые должности в престижные фирмы. Лучшие из выпускников выдерживают тестирование и поступают на работу. Только в этом году выпускники академии были приняты в группу стажеров в компанию "Swedwood - Тихвин", поступили на работу в ЗАО "Нева-Леспром" Корпорации INTERCOM WOODPRODUCTS, ОАО "Светогорск" - International Paper, ООО "Гарди", ОАО МКО "Севзапмебель", ОАО "Севзапэнергосетьпроект", компанию "Евразфинанс", ГУП "Адмиралтейские верфи", ПФ "Союзпроектверфь", ОАО "Автостанкопром", ОАО "Ленинградский металлический завод", ОАО "Котласский ЦБК", ОАО "Ленраумамебель" и др.

 Считаем перспективным направлением академии работу по целевой подготовке специалистов на основании договоров с будущими работодателями, так как они позволят предприятиям активнее участвовать в учебном процессе академии по подготовке кадров для их конкретных рабочих мест, а студентам дадут дополнительный стимул в успешной учебе и уверенность в завтрашнем дне.

Дата: 14.10.2004
А. Н. Чубинский, Н. Ф. Роганова
"ЛесПромИнновации" 3 (3)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!