|
|||||
![]() |
![]() |
1 стр. из 1 В целом ряде публикаций мы рассказывали о широкой гамме представляемых нашей фирмой геосинтетических материалов и их использовании в дорожном строительстве. В этой статье мы хотим осветить применение двух видов материалов, которые были использованы при строительстве транспортного обхода Санкт-Петербурга (КАД) на лоте 4.1. Проектировщиком на этом лоте выступала фирма ООО «Дорога», а подрядчиком является ООО «ПСФ ДОРСТРОЙПРОЕКТ».
В качестве вертикальных дрен использовались плоские геосинтетические ленточные дрены (ГЛД) марки Colbonddrain® CX 1000 производства фирмы Colbond Geosynthetics (Германия). ГЛД состоит из Z-образного сердечника, собранного из полиамидных путаных нитей, сваренных в местах пересечения, окруженного нетканым материалом. Эффективный диаметр приведенной круглой дрены равен половине её ширины, т.е. 5 см. Максимальная водоотводящая способность дрены равна 158 куб. м/год при градиенте i=0,1. Коэффициент фильтрации нетканого материала геодрены Кф10-4 м/сек, в то время как у илистых грунтов он может достигать величины 10-7 м/сек, т.е. на три порядка ниже. Очевидно, что в таких условиях скорость отвода воды определяется грунтом. ГЛД устанавливались в квадратную решетку с шагом 1,5 – 2,0 метра в зависимости от свойств грунта и возможной величины осадки с помощью специальной погружной машины на глубину до 20 м с выпуском наружу от 15 до 20 см. Поверх выпусков дрен укладывался горизонтальный дренажный слой из щебня толщиной 15 см для отвода отжатой воды. В зависимости от расчетного коэффициента устойчивости насыпи на дренажный слой укладывался сверху нетканый материал для предотвращения засорения его грунтом отсыпаемой сверху насыпи либо высокопрочная геоткань Стабиленка® производства фирмы HUESKER Synthetic (Германия) прочностью от 100 до 400 кН/м в зависимости от параметров насыпи и грунтов, осуществляющая функцию армирования основания. После отсыпки насыпи началось отжатие воды из-под подошвы через ГЛД и горизонтальный дренирующий слой. На подходах к искусственным сооружениям устраивалась квадратная сетка буронабивных цементобетонных свай на глубину до 20 м диаметром 0,6 м и шагом 3 м. Затем свайное поле засыпалось дренирующим грунтом толщиной 0,5 м, и грунт уплотнялся. Поверх укладывалась высокопрочная ткань Стабиленка® 400/50 сначала поперек оси насыпи с выпусками на обратный анкер, затем, после укладки слоя грунта высотой 0,5 м и его уплотнения, вдоль оси насыпи, после чего верхний слой Стабиленки® покрывался слоем грунта для увеличения сил трения, и обратный анкер заводился внутрь насыпи на величину, соответствующую прочности применяемого типа Стабиленки®. Затем производилась послойная отсыпка насыпи с последующим уплотнением. Таким образом создается конструкция дорожной насыпи в сложных геологических условиях с применением различных технологий и геосинтетических материалов с минимальными затратами времени и материальных ресурсов. Ознакомиться с характеристиками и способами применения различных геосинтетических материалов, а также получить техническую консультацию и расчет по той или иной армогрунтовой конструкции можно в ЗАО «АРЕАН-Геосинтетикс». 197110 Санкт-Петербург, Петровская коса, 1 Дата: 15.10.2004 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 10 (74)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! ![]() ![]() |
![]() |
||
![]() |