|
|||||
1 стр. из 1 В ближайшее время появятся законы о платных дорогах, об использовании объектов дорожного строительства на концессионных условиях, о предоставлении государственных гарантий под проекты развития инфраструктуры Санкт-Петербурга и другие документы, создающие условия для развития дорожного строительства. Для участия в перечисленных проектах обычно привлекаются подрядчики, обеспечивающие качество выполняемых работ и сроки, устанавливаемые государственными заказчиками или частными инвесторами. Их привлечение осуществляется в результате проведения тендера. Несомненное преимущество имеют компании, которые располагают необходимой техникой, современным управлением строительства и рабочими-профессионалами. Одним из условий тендеров является покрытие рисков, возникающих в период строительства. Рассмотрим страхование строительной техники. Решать задачу можно двумя путями. Первый подход — это страхование конкретного оборудования, находящегося на конкретной стройке, в рамках комплексного страхования строительно-монтажных рисков на весь период ведения работ. Второй подход, который также часто практикуется, — это страхование всего парка техники, принадлежащей подрядчику или лизинговой компании на годовой основе. Преимущества существуют обоих способов и зависят от особенностей проекта. Так, строительство крупных и специфических объектов может осуществляться в течение нескольких лет. В этом случае техника может выработать свой ресурс, даже находясь на одном месте. Зачастую подрядчик закупает машины специально для работы на подобном объекте. В этом случае более предпочтительным является первый подход. В то же время, если подрядчик одновременно работает на многих строительных площадках, перебрасывая технику из одного объекта на другой, то отследить все ее перемещения сложно технически и неудобно как страхователю, так и страховщику. В таком случае, разумнее страховать весь парк техники, не оговаривая конкретную стройплощадку, а зафиксировав, что полис действует на территории строек, где подрядчик ведет работы. Также в полисе можно застраховать технику на время ее передвижения с одного объекта на другой. Таким образом, снимаются риски, связанные с ДТП. Эта страховка будет распространятся и на место постоянной парковки техники. Все риски, касающиеся строительной техники, можно разделить на три группы:стихийные бедствия; противоправные действия третьих лиц: кражи, грабежи и иные действия; техногенные причины: взрывы, пожары, в том числе в результате короткого замыкания, обрывы тросов, ошибки персонала и др. Лидерами на рынке страхования строительной техники являются «АльфаСтрахование», «Ингосстрах» и др. Применяемые тарифы очень разнятся. Так, тариф по страхованию асфальтоукладчика составит всего 0,6–0,8% от его стоимости в год, а тариф для автомобильного крана — 2,5%. Страховка позволяет подрядчикам участвовать в различных тендерах, получать кредиты и в случае убытков оперативно восстанавливать необходимую технику. Это залог успеха строительной компании, и такой подход обеспечивает ей стабильность, а также дальнейшее развитие. Дата: 15.10.2004 Виталий Медведь "Петербургский строительный рынок" 10 (74)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||