|
|||||
1 стр. из 1 Работа по бюджету осуществлялась поэтапно в рамках сложившегося в Санкт-Петербурге бюджетного процесса. 6 апреля 2004 г. постановлением правительства Санкт-Петербурга был утвержден финансовый план Санкт-Петербурга на очередной период — 2005–2007 гг., который в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации стал основой формирования бюджета Санкт-Петербурга на 2005 г. В дальнейшем, в процессе формирования доходной части проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2005 г., было учтено влияние принятых на федеральном уровне изменений в налоговом и бюджетном законодательстве. Основными составляющими указанных изменений, определившими снижение поступлений в 2005 г. более чем на 3 млрд. рублей, являются: Тем не менее доходы бюджета Санкт-Петербурга возрастают достаточно существенно. Общая сумма доходов в проекте бюджета Санкт-Петербурга на 2005 г., как мы уже отмечали, возросла по сравнению с 2004 г. на 25 млрд. рублей, или на 29%, и составила 112 млрд. рублей. Это связано в первую очередь с развитием экономики в текущем году и оптимистическими взглядами на развитие города в будущем, что позволяет ожидать налоговую отдачу по основным доходным источникам бюджета Санкт-Петербурга: Кроме того, как утверждают специалисты Комитета финансов, на рост оплаты труда в 2005 г. положительное влияние должны оказать решения федеральных органов власти, направленные на сокращение налоговой нагрузки на экономику, в том числе снижение эффективной ставки ЕСН, и планируемый 20% рост заработной платы работников федеральных бюджетных учреждений. Ожидается также отдача от принятия городского закона «О минимальном размере оплаты труда в Санкт-Петербурге». В условиях сокращения возможностей правительства Санкт-Петербурга проводить самостоятельную налоговую политику все более значимыми становятся доходы бюджета неналогового характера. Новые подходы к управлению государственной собственностью позволят обеспечить в 2005 г. рост неналоговых доходов на 4 млрд. рублей, или на 30% к уровню бюджета текущего года. Согласно решениям правительства Санкт-Петербурга и Законодательного собрания Санкт-Петербурга, связанным с изменением законодательства и нормативных документов в сфере реформирования предоставления объектов недвижимости на инвестиционных условиях, доходы бюджета от средств инвесторов на развитие городской инфраструктуры возрастут на 2,7 млрд. рублей, или на 68%, и составят 6,6 млрд. рублей. Вторым самым значительным по размеру источником неналоговых доходов бюджета является арендная плата. В 2005 г. она составит 47% от суммы неналоговых доходов бюджета — 8,2 млрд. руб. В проекте бюджета на 2005 г. происходит существенное увеличение дефицита бюджета, который вырос на 4,3 млрд, рублей и составил 8,7 млрд. рублей. Однако существенное увеличение объема дефицита Комитет финансов не связывает с ростом долга, изменение которого соответствует параметрам, утвержденным в финансовом плане, и составляет 3,5 млрд. рублей. Увеличение объема дефицита объясняется планируемым увеличением доходов от продажи имущества до 5 млрд. рублей. Значительное увеличение доходов от продажи имущества связано с приватизацией объектов имущества Санкт-Петербурга, в том числе с продажей акций гостиничного хозяйства, и постепенной продажей имущества, сдаваемого в настоящее время в аренду. Несмотря на планируемое абсолютное увеличение долга, отношение объема долга к доходам бюджета сокращается, а также сокращается доля расходов, направляемых на его обслуживание — с 2,3% в 2004 г. до 1,9% в проекте бюджета на 2005 г. Особенностью бюджета 2005 г. по сравнению с 2004 г. является резкое увеличение доходов от продажи имущества, которые в соответствии с бюджетной классификацией включаются в источники финансирования дефицита бюджета. Это вместе с увеличением доходной части позволило значительно увеличить расходы бюджета. Общая сумма расходов в проекте бюджета Санкт-Петербурга на 2005 г. возросла более чем на 29 млрд. рублей и составила 120 млрд. 800 млн. рублей. Рост по отношению к 2004 г. — 32%. Основные приоритеты расходования средств в 2005 г. находятся в сфере развития общественной инфрастуктуры и финансового обеспечения социальных реформ. В качестве отличительных особенностей бюджета на 2005 г. следует выделить значительное увеличение расходов: При этом расходы на капитальное строительство возросли на 5,1 млрд. рублей и составили более 20 млрд. руб. Рост —+34% к 2004 году. Расходы на капитальный ремонт во всех городских сферах составит почти 9 млрд. руб. Рост + 72% к 2004 году. Инвестиционные направления расходования средств сформированы в соответствии с программами, принятыми правительством Санкт-Петербурга. В результате основными направлениями расходования указанных средств являются: В целом в 2005 г. на жилищное строительство и приобретение жилья для расселения ветхого и аварийного фонда будет направлено 2,3 млрд. рублей. В 2005 г. запланирован ввод 7 жилых домов и начало строительства еще 9 жилых домов. Кроме указанных 2,3 млрд. руб. на долевое участие в строительстве или приобретение жилья для льготных категорий граждан предусмотрено еще 200 млн. рублей. В 2004 г. правительством Санкт-Петербурга принят ряд программ по развитию объектов инженерно-энергетического комплекса, на реализацию которых в 2005 г. будет направлено 3,4 млрд. рублей, в том числе на программу объектов : Также в 2005 г. будет продолжено финансирование проектов развития автомобильных дорог, на что направляется 3,6 млрд. рублей. Дополнительным источником строительства дорог будут являться средства субсидий федерального бюджета в сумме 2,4 млрд. рублей. В связи с изменением федерального законодательства ликвидирован Территориальный дорожный фонд Санкт-Петербурга, распорядителем средств которого являлся Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству. Но несмотря на ликвидацию ТДФ расходы Комитета возросли на 1,1 млрд. руб., в том числе значительно возросли ассигнования на механизированную уборку дорог, на их содержание, текущий, капитальный и средний ремонт. Расходы на капитальный ремонт составили в проекте бюджета Санкт-Петербурга на 2005 г. 8,9 млрд. рублей. Значительный рост по сравнению с текущим годом — 3,7 млрд. рублей или на 71% — обусловлен в первую очередь увеличением на 1,5 млрд. рублей расходов на капитальный ремонт жилого фонда, включая ремонт фасадов зданий и кровель, а также на комплексное благоустройство дворов — 1,2 млрд. рублей. Перед внесением проекта закона о бюджете в Законодательное собрание Санкт-Петербурга эти суммы, по предложению Жилищного комитета, будут распределены по районам. Впервые средства на благоустройство внутридворовых территорий, внутриквартальных проездов, ремонт и содержание жилищного фонда будут переданы непосредственно в распоряжение районных администраций. Возрастают также расходы на капитальный ремонт бюджетных учреждений: Наравне с развитием общественной инфрастуктуры в проекте бюджета Санкт-Петербурга на 2005 г. предусмотрено финансовое обеспечение социальных реформ — социальная направленность бюджета сохраняется. В общей сумме расходов доля расходов на образование, культуру, здравоохранение и социальную политику сохраняется на уровне 50%. Всего объем расходов по указанным отраслям составляет в 2005 г. 60,6 млрд. руб. и возрастает по сравнению с 2004 г. на 16,8 млрд. руб., в том числе: Дата: 15.10.2004 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 10 (74)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||