|
|||||
1 стр. из 1 В Смольном на заседании правительства Санкт-Петербурга обсудили концепцию развития одной из крупных городских территорий. Ограниченная Благодатной улицей, Московским проспектом, полосой отвода железной дороги линии Балтийского направления, улицей Красуцкого и «красными» линиями ее продолжения, эта территория сегодня используется крайне неэффективно. На более чем 200 гектарах расположено более 150 земельных участков и 224 зданий. Администрация не первый раз рассматривает этот вопрос. Со времени последнего его обсуждения проведена инвентаризация участков и зданий. Предлагается ряд крупных объектов разместить в другом месте — военные объекты, трамвайный парк, предприятия. Реконструкция предусматривает строительство жилья, а также создание общественно-деловой и логистической зоны. В 2005 г. планируется провести торги на право застройки освобожденной территории. Документ признан правительством не совсем совершенным, поэтому концепцию предложено повторно рассмотреть на заседании правительства 1 декабря. Генеральный директор ОАО «Измайловская перспектива» Михаил Генин сообщил, что 16 сентября подписан договор о создании международного консорциума инвесторов для реализации проектов по освоению данной территории. Объем инвестиций, запланированный консорциумом в период до 2011–2012 гг., составит $2,5 млрд. В число инвесторов, кроме ОАО «Измайловская перспектива», вошли французская компания «Винчи» и финские «Яко Поури» и «Лемкон» «Леммикяйнен групп». Напомним, что в 20% акций в уставном капитале ОАО «Измайловская перспектива» принадлежит Санкт-Петербургу. Генин считает, что освоение территории может начаться сразу после принятия городом решения об окончательном утверждении концепции. Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко заявила, что правительство поддержит «Измайловскую перспективу» в качестве агентства по развитию данной территории только в том случае, если компания возьмет на себя финансирование ее инженерной подготовки. Компания должна представить детальную программу освоения зоны и стратегию привлечения инвесторов. Валентина Матвиенко порекомендовала привлечь к реализации программы генерального застройщика, а также согласовать ее с проектом пробивки Митрофаньевского шоссе к Новоизмайловскому проспекту (проект разрабатывается Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству). В случае невыполнения этих требований территория будет выставлена на торги. Cтруктура территории Планировка района пробивки Измайловского проспекта в целом крайне неразвита. Предлагаемые проектом изменения планировочной структуры территории направлены на повышение эффективности ее использования, принципиальное улучшение качества городской среды и развития магистральной улично-дорожной сети южной части Адмиралтейского и западной части Московского районов. Развитие на рассматриваемой территории транспортной инфраструктуры общегородского уровня является основой формирования улично-дорожной сети местного и районного значения. Композиционной осью проектируемой территории является пробивка Измайловского пр. Длина магистрали — 3600 м, ширина в красных линиях — 50 м. Магистраль начинается от южной набережной Обводного канала и соединяет Измайловский и Ново-Измайловский проспекты в их створе. Предлагаемое проектом строительство широкой магистрали Литовский проспект — ул. Трефолева по трассе б. Литовского канала, помимо создания важнейшей транспортной связи городского значения, исключает в будущем опасную возможность размещения застройки на давно засыпанном русле. Строительство продолжения Варшавской улицы с замыканием на нее существующих улиц и переулков, обеспечивающих связь территории проектирования с Московским пр., создает необходимые условия развития престижной жилой зоны вдоль западной стороны Московского проспекта. Вновь проектируемые магистрали, реконструируемое Митрофаньевское шоссе и дополняющие их улицы местного и районного значения формируют планировочную базу проектируемой территории. Важным планировочным элементом являются также пешеходные улицы и зоны, как внутриквартальные, так и выделенные «красными линиями» Композиционным центром проектируемой территории является ассиметричная площадь на пересечении пробивки Измайловского пр., диагональной связи «пробивки» с Митрофаньевским шоссе и вновь проектируемой широтной улицы, соединяющей площадь с Московским проспектом в створе композиционной оси собора иконы Казанской Божьей Матери. Образованная таким образом система новых кварталов является территорией радикальной реконструкции с изменением ее функционального назначения и архитектурно-градостроительного статуса. Её формирование происходит поэтапно, в соответствии с предложениями по очередности реконструкции территории. Дата: 15.10.2004 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 10 (74)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||