|
|||||
1 стр. из 1 «Гармония громадья: градостроительные перспективы Петербурга» — под таким пафосным лозунгом состоялся «круглый стол» в ИА «Росбалт». Западный скоростной диаметр, Кольцевая автодорога, строительство морского пассажирского терминала, дамба — эти и другие крупномасштабные проекты стали предметом дискуссии между чиновниками, депутатами, представителями строительного комплекса Санкт-Петербурга и прессой. «Стратегические проекты Петербурга» Так назвал свое выступление вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов. Он отметил, что за последние годы объемы крупномасштабных проектов исчисляются ста миллионами долларов. Так проект Западного скоростного диаметра оценен в $1,5 млрд., строительство морского пасажирского терминала — в $220 млрд., а возведение чайна-тауна в Красносельском районе оценивается в $1 млн. Новые объемы бизнеса, новые масштабы строительства. Насколько город готов, насколько готовы власти и чиновники к этому новому явлению? Как бороться с негативным отношением горожан к большинству глобальных проектов? Вице-губернатор подчеркнул, что зачастую окупаемость крупномасштабных проектов менее 15%, поэтому государство вынуждено поддерживать такие проекты, как расселение коммуналок, строительство Западного скоростного диаметра. Их необходимо делать инвестиционно привлекательными, отметил Юрий Молчанов. Быть или не быть доморощенным инвесторам Администрация должна выбрать конкретных петербургских партнеров для дальнейшей работы, считает генеральный директор ЗАО «Строймонтаж», член совета Ассоциации домостроителей и производителей строительных материалов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Артур Кириленко. Это должны быть компании, хорошо зарекомендовавшие себя на строительном рынке Петербурга. Также он считает, что неактуально выставлять на торги большие инженерно не подготовленные территории. «Нам предлагают огромный участок под застройку с арендой на шесть лет при условии оплаты в течение трех лет. Освоение этих территорий требует больших вложений и много времени». Не удивительно, что дискуссия на «круглом столе» перешла к наболевшим вопросам. Так, генеральный директор ЗАО «СтройКомплект», член Ассоциации домостроителей и производителей строительных материалов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Дмитрий Тюнин считает, что петербургские инвесторы игнорируют торги земельных участков под застройку потому, что знают реальную цену себестоимости строящегося жилья. В результате изменений «правил игры» на петербургском строительном рынке себестоимость строительства одного квадратного метра жилья в текущем году увеличилась на 430 долларов и составила 880 долларов, тем самым приблизившись к цене продажи. «Мы не против торгов, мы против того, как они происходят», — заявил Дмитрий Тюнин. Представителей Ассоциации домостроителей и производителей строительных материалов Санкт-Петербурга и Ленинградской области поддержал «из зала» депутат Законодательного собрания, глава «Союзпетростроя» Владимир Гольман. В частности он сказал, что если Смольный не услышит петербургских строителей, то они уйдут строить в Ленинградскую область, где более привлекательные условия и лучше относятся к застройщикам. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров заявил, что город не будет создавать особых условий для местных инвесторов. Логика действий администрации такова: создание конкурентоспособной среды и использование ее для пополнения городского бюджета. Он также отметил, что Смольный сознательно пошел на вариант торгов по так называемому «короткому пакету», поскольку администрация пока не готова выставлять полностью инженерно подготовленные участки, в противном случае инвестиционно-строительный процесс в городе нужно будет замораживать. Подготовка объектов по «длинному пакету» займет не менее полугода. По словам вице-губернатора, в этом году планируется построить порядка 2,5 млн. кв. м жилья. Что показал опрос В результате телефонного экспресс-опроса 467 петербуржцев, проведенного за день до «круглого стола» Лабораторией телефонных интервью (www.tilab.ru) по заказу ИА «Росбалт», были получены следующие данные: Дата: 15.10.2004 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 10 (74)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||