О проекте Генерального плана развития Санкт-Петербурга

1 стр. из 1

Современное состояние Предыдущие генеральные планы Ленинграда разрабатывались в условиях государственной собственности на землю, средства производства, недвижимость. Предусмотренные действующим Генеральным планом мероприятия финансировались из государственного бюджета. Принципиальные изменения в экономике, политике, мировоззрении людей за последнее десятилетие нашли отражение в новом понимании места Санкт-Петербурга в России, Европе, мире, выявили потенциал города в качестве многофункционального центра, главного российского контактного центра региона Балтийского моря и Северо-Запада России. Дальнейшее развитие структурной перестройки экономики, улучшение хозяйственного и инвестиционного климата, создание условий для привлечения небюджетных средств в преобразование недвижимости исторического центра Санкт-Петербурга явятся источником капитальных вложений для реализации социальной, экономической и градостроительной политики по обеспечению высокого качества среды жизнедеятельности. Особенности разработки, содержания, методологии Впервые Генеральный план разрабатывается в условиях появившегося Градостроительного законодательства федерального уровня. Статус Генерального плана — документа верхнего уровня градостроительной документации о градостроительном планировании, утверждаемого Законом Санкт-Петербурга, обеспечит легитимность и обязательность выполнения его решений. Градостроительство является надотраслевой деятельностью, объединяющей все векторы развития города, что всегда отличало Санкт-Петербург, сохранивший во все времена традиции и приоритетность регулярной, ансамблевой планировки, застройки и благоустройства территорий. Генеральный план разрабатывается по методологии непрерывного проектирования. Постоянный мониторинг состояния территорий города увеличивает эффективность принятия решений. Утвержденный Генеральный план повысит регулирующую и координирующую роль администрации города в развитии территории. Цель работы Создание в интересах населения и государства генерального плана устойчивого развития Санкт-Петербурга, включая: формирование благоприятной среды жизнедеятельности, планов территориальных преобразований Санкт-Петербурга, схем развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, градостроительных предпосылок для экологического и санитарного благополучия; градостроительные требования по охране объектов историко-культурного наследия, условия поддержания охраняемых природных территорий; определения основных видов землепользования применительно к территориальным зонам города. Базисные положения Генеральный план Санкт-Петербурга разрабатывается на основе следующих документов: Программа социально-экономического развития Российской Федерации. Генеральная схема расселения на территории РФ, одобренная Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1994 г. № 31. Стратегический план Санкт-Петербурга, принят Генеральным советом 1 декабря 1997 г. Закон Санкт-Петербурга о целях развития Санкт-Петербурга. Основные направления социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2001—2004 гг. Доктрина развития Северо-Запада. Долгосрочный прогноз социально-экономического развития территорий Санкт-Петербурга на перспективу (в стадии подготовки). Историко-градостроительный и историко-архитектурный опорный план с режимами охраны историко-культурного наследия. Генеральный план Санкт-Петербурга является базовым документом для разработки следующей документации: Специализированные схемы развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Схемы размещения всех видов строительства на территории Санкт-Петербурга. Территориальные градостроительные нормативы и правила субъекта РФ — Санкт-Петербурга. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории Санкт-Петербурга и о его застройке: — Проект городской черты, проекты черт городских и иных поселений, уточнение административно-территориального устройства Санкт-Петербурга. — Проекты планировки территорий Санкт-Петербурга. Документация о регулировании использования территории города при осуществлении градостроительной деятельности: — Правила застройки и землепользования Санкт-Петербурга, включающие: — порядок осуществления градостроительной деятельности на территории Санкт-Петербурга; — схему правового зонирования Санкт-Петербурга с границами территориальных зон различного функционального назначения и кодовыми обозначениями таких зон; — градостроительные регламенты для каждой территориальной зоны. — Правила управления градостроительной деятельностью в зонах особого регулирования. Границы рассмотрения и проектирования Территория субъекта федерации Санкт-Петербурга неразрывно связана устойчивыми экономическими, трудовыми, культурно-бытовыми и рекреационными связями с территорией Ленинградской области. При проектировании в границах Санкт-Петербурга — субъекта федерации — необходимо учитывать взаимные интересы и взаимовлияние двух субъектов федерации. Задачи градостроительных преобразований: Совершенствование системы расселения населения и размещения мест приложения труда. Повышение эффективности использования территории с уточнением зон различного функционального назначения и ограничениями по их использованию. Определение основных направлений территориального развития Санкт-Петербурга и соответствующего развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры. Создание условий для реализации роли Санкт-Петербурга как транспортно-распределительного и торгово-посреднического центра международного значения. Развитие коммуникационно-транспортного каркаса Санкт-Петербурга. Определение территорий активного экономического развития. Определение территорий для жилищного строительства всех типов. Определение территорий для организации мест отдыха населения, разработка предложений по развитию рекреационных и курортных зон. Возрождение и развитие исторического центра Санкт-Петербурга с определением размещения в нем новых функций (в т. ч. столичных). Формирование многофункциональных деловых центров. Преобразование исторически сложившегося промышленно-селитебного пояса города. Реконструкция районов массового индустриального домостроения и формирование зон индивидуального жилищного строительства. Определение градостроительных требований к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий. Разработка мер по охране историко-культурного наследия и окружающей природной среды. Разработка мер по защите территорий Санкт-Петербурга от воздействия ситуаций природного и техногенного характера. Разработка предложений о внесении изменений в границы Санкт-Петербурга и его административно-территориальных единиц. Этапы разработки Генерального плана — Первая очередь – 2005 г. — Расчетный срок – 2010 г. — Исходный год Генерального плана – 2001 г. — Прогноз – на 2025 г. Организация разработки Генерального плана Для успешной разработки Генерального плана необходимо обеспечить координацию действий отраслевых и территориальных органов Администрации Санкт-Петербурга, научно-исследовательских и общественных организаций для выполнения следующих задач: сбора достоверных исходных данных; разработки отдельных разделов; сведения в единое непротиворечивое целое; обсуждения, принятия решений, с которыми согласно городское сообщество в целом; координирования действий по разработке и реализации решений Генерального плана.

Дата: 12.11.2001
Владимир Артемьев и Вадим Симоновский
"Петербургский строительный рынок" №9
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!