|
|||||
1 стр. из 1 С 16 сентября 2004 г. в рамках выставки BATIMAT-2004 в Санкт-Петербурге прошел семинар по актуальной теме: «Последние тенденции в комплектации объектов отделочными материалами. Опыт европейских поставщиков». Организатором семинара стала известная в России компания «Лаверна». Вниманию приглашенных специалистов были представлены последние европейские разработки по оформлению гостиниц в зависимости от уровня их «звездности». Представители различных фирм поделились опытом и рассказали об особенностях современных материалов и изделий, профессионально проанализировали состояние этого непростого бизнеса. Мы встретились с руководителем направления контрактных продаж фирмы «Лаверна» Мариной БОРИСОВОЙ и попросили рассказать о тенденциях в современном оформлении гостиниц. — Марина, какие материалы предпочитают архитекторы и дизайнеры при внутреннем оформлении гостиниц? — На сегодняшний день рынок товаров, предназначенных для сугубо оформительских целей, становится все более профессиональным. Если раньше использовались материалы, которые применялись и в домашнем интерьере, и в коммерческих помещениях, то есть материалы, не предназначавшиеся специально для гостиниц, то сегодня люди стараются обращаться к поставщикам и производителям, специализирующимся на изготовлении товаров именно для таких объектов. Выбираются материалы, в которые люди вкладывают деньги продуманно. В настоящее время сектор туристических услуг в России развивается очень динамично, привлекаются серьезные инвестиции, что влечет за собой развитие гостиничного бизнеса. Практика показывает, что в гостиничном секторе максимально важны продуманность и гармоничность внутренних помещений. На настроение клиентов влияет всё: светильники, ковровые покрытия, плинтус и двери, профили, ткани портьер, покрывала на кроватях и даже постеры на стенах. — Давайте начнем наш разговор об отделочных материалах с холла. Холл в гостинице — это как раздевалка в театре. С него начинается знакомство с порядком в доме временного проживания. — Нужно отличать отделочные материалы, которые используются для оформления холла, от мебели, которая составляет часть интерьера. В отделочных материалах большую роль играют напольные покрытия, так как пол — основная площадь, на которую посетители обращают особое внимание. Покрытие должно быть звукопоглощающим и приятным для визуального восприятия. Оценив холл, посетитель делает вывод о том, что его может ожидать в дальнейшем. Если заказчик хочет произвести на посетителей неотразимое впечатление, то среди напольных покрытий можно выделить три основных вида материала, которые ему в этом помогут: керамический гранит, натуральный камень и различные ковровые покрытия. Многие достигают своей цели, комбинируя подобные материалы. Освещение холла. Это просто отдельная тема, которой нужно посвящать специальную статью. От освещения зависит то, как заиграет и подействует на посетителя все, чем хозяева гостиницы хотят привлечь посетителя. На человека могут произвести впечатление совсем незначительные, может, даже уютные или несколько интимные акценты холла. Все зависит от дизайн-проекта. Ничего удивительного, если дизайн современной «звездной» гостиницы выполнен в стиле ретро или модерн или построен на контрастах. Все зависит от вкуса и фантазии архитекторов и дизайнеров. — Каких направлений больше? Я понимаю, ваша задача обеспечить клиента, но все-таки, вас знакомят с проектом? — Конечно, нас очень часто знакомят с проектами. Но не всегда мы можем удовлетворить фантазии дизайнеров. Если бы мы это могли всегда, мы стали бы монополистами в своем деле. Это очень хорошо, когда у людей есть возможность выбора. Кто сказал, что монополизм это хорошо? Много других достойных компаний, которые могут сделать интересные предложения. — Давайте покинем холл и пройдем в номер. Какой видится современному создателю такая временная квартирка для иногороднего гостя? — Современный гостиничный номер состоит, как правило, из непосредственно комнаты и санузла. И, конечно, без кухни. Их внешнее убранство и качество оборудования также зависят от вкуса и пристрастий заказчиков и дизайнеров. — Поговорим о санузле. — Пожалуй, это справедливо. Удобства, достигаемые при обустройстве санузла, — это своего рода тоже искусство. Казалось бы, он состоит из стандартных предметов: унитаз, ванна, раковина для мытья рук... Но, если в номере, скажем, поселится инвалид, то его может приятно удивить специальный унитаз с поручнями, раковина особых размеров и формы, смеситель с удлиненным левером, подъемные механизмы для раковин и унитазов. Подобное внимание к человеку не забудется. Конечно, не все номера должны быть оборудованы такой специальной и дорогостоящей техникой, но два-три номера в уважающей себя гостинице — обязательно. В большинстве же своем даже 3–4-звездочные отели, имеющие богатых инвесторов, научились выбирать наиболее удачные сочетания цены и качества оборудования, рекомендованного ведущими отечественными и зарубежными брэндами. — Специалист одной из европейских фирм представлял на семинаре современные электронные замки для входных номерных дверей. Насколько такая продукция актуальна для российских отелей? — Да, еще несколько лет назад мы ничего не знали о массовом производстве таких замков, а теперь они пользуются всё возрастающим спросом. На европейском рынке таких приспособлений изготавливается около 150 000 штук в год и всё больше экспортируется в Россию. Такие изделия совмещают в себе, например, магнитную и proximy-технологии, они соответствуют европейским нормам безопасности и сертифицированы по противопожарным стандартам RF 60, изготовлены в соответствии со стандартами качества ИСО 9001 и охраны окружающей среды ИСО 14001. Специалистам не надо объяснять, что это значит для потребителей. Что дают такие замки гостинице? Прежде всего они избавляют от громоздких и не всегда надежных ключей. Они повышают уровень контроля за каждым номером на несколько порядков. В случае потери магнитной карты или смарт-карты дежурный по гостинице легко аннулирует ее и даст посетителю новую. И даже персонал отеля, где стоят такие замки, не смогут в корыстных целях войти в номер, если это не предусмотрено, скажем, расписанием или распоряжением администрации. Такие замки прочны, антикоррозийны, эстетичны и обладают целым рядом других достоинств. — Вернемся непосредственно в гостиничную комнату, все-таки это то место, где человек проводит большую часть времени для отдыха. Не будем говорить об обоях, особенно если они слишком вызывающи или совсем не подходят по стилю к остальным частям интерьера. Хотелось бы узнать Ваше мнение о роли напольных покрытий номера. — Давайте остановимся на напольных покрытиях. Пол — это самое заметное место в помещении. И если он покрыт ковром — это престижно. При выборе коврового покрытия для гостиниц заказчик руководствуется, как правило, такими критериями, как надежность и износоустойчивость. Но этого недостаточно. Ковровое покрытие должно быть особенным. Тут можно говорить и о рисунке, и о ворсе, и о форме коврового полотна. Наиболее практичным при массовом производстве ковровых покрытий считается сочетание ворса из полиамида, шерсти и смесовых волокон. Рисунок можно выбрать типовой (каждый поставщик предлагает десятки таких рисунков), а можно заказать собственный, например с логотипом гостиницы на ковре в каждом номере. Ковровые покрытия могут быть в форме модульной плитки — это износостойкое ковровое покрытие со специальным основанием, нарезанное на квадраты. Ковровая плитка используется чаще всего в помещениях и офисах, где сделаны фальшполы для быстрого доступа к кабельным соединениям. Она имеет целый ряд преимуществ: широкая цветовая гамма дает безграничные возможности для дизайна; экономичность при настиле (минимум отходов); технологичность и удобство при транспортировке. Рулонные ковровые покрытия тоже нравятся заказчикам. Они, конечно, больше пригодны для больших общественных помещений, лестниц, вестибюлей, офисов. А поскольку они укладываются в таких местах, где проходит много людей, то у них и износостойкость повышенная. Ворс у них невысокий, петельный или велюровый, и благодаря такой структуре они легко чистятся и имеют длительный срок службы. Заказчики предпочитают при этом не яркие, приглушенные цвета, работающие на целесообразность. Для жилых комнат проектировщики и дизайнеры чаще всего выбирают ковровые покрытия из натуральных и новых высокотехнологичных синтетических волокон. Благодаря плотному высокому ворсу, у этих ковров повышенная способность к шумопоглощению, хорошие термоизоляционные свойства и особая пружинистая мягкость. Ходить по ним приятно и комфортно. Гостиничная комната с такими ковровыми покрытиями создает домашний уют. И если добавить немного мягкого и продуманного освещения — клиент будет полностью удовлетворен предоставленными услугами, даже если немного где-то вне гостиницы не все было удачно. Уют в номере поможет быстро забыть неприятность. У определенной части заказчиков еще наблюдается некоторая настороженность к таким покрытиям, мол, содержать их в чистоте и порядке хлопотно. Да, несмотря на высокую стойкость к загрязнению и пропитку специальными составами, за такими покрытиями необходим грамотный уход. Во-первых, при входе в гостиницу нужно устанавливать специальные грязеуловители. Во-вторых, постоянно пылесосить, используя пылесос с вращающейся роторной щеткой (моющие пылесосы лучше не применять). Пятна с ковров удалять с помощью специальных составов. У профессионалов, занимающихся уборкой и чисткой ковровых напольных покрытий, для этих целей существуют эффективные технологии. Сегодня рынок ковровых напольных покрытий не ограничен и отвечает запросам самых требовательных клиентов. И, конечно же, в таком широком ассортименте любой заказчик, обладающий хорошим вкусом, сумеет найти свое сочетание цены и качества. Дата: 25.10.2004 Анатолий Комаров "СтройПРОФИль" 7 (37)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||